Андрей Ф1,
конечно скинь, пусть пособие будет, для всех...
но лучше к Эдельвейсу съездить, так сказать надежнее будет...
NIcotIN, к спецу однозначно лучше, особенно к Эду!
Но всегда считал, что не вредно и самому знать-понимать, что у тебя навернулось!! ;-)
Итак,
самодиагностика коробки.
(Примечание. Процедура работает для машинок после ~98 г.в., до этого алгоритм был другой).
1). Поездить немного (по инструкции > 20 км/ч, реально – можно «специально» и не ездить, и начинать проверку на уже стоящей машине). Остановиться. :-)
2). Рычаг в положение 1. (Если стояли выключенные – вкл зажигание, рычаг в положение 1. Движку можно и не заводить, тогда рычаг переводится в 1 с нажатием не только тормоза, но и кнопки разблокировки коробки (на панельке рядом с рычагом).)
3). Выкл зажигание.
4). Вкл зажигание. Движку не пытаться заводить!! :-)
5). Рычаг последовательно в положения 2, 1, 2, 3, D.
6). Подождать секунду и смотреть на Power. Если мигает равномерно 2 р/сек – все ОК. Если мигает длинно-коротко с паузами – прочитать код: кол-во длинных морганий = десятки, кол-во коротких = единицы. Если кодов несколько, выводятся все последовательно, и потом повтор по кругу.
Расшифровка кодов:
11 – Engine speed signal – Сигнал оборотов двигателя
23 – Mass air flow signal (TURBO model) – Сигнал весового расхода воздуха
27 – ATF temperature sensor – Датчик температуры ATF
31 – Throttle position sensor (TPS) – Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Код может одновременно срабатывать на двигателе и коробке.
33 – Front vehicle speed sensor – Передний датчик скорости. Код может одновременно срабатывать на двигателе и коробке.
36 – Torque converter turbine speed sensor – Датчик оборотов турбины гидротрансформатора
38 – Torque control signal – Сигнал регулирования крутящего момента
45 – Intake manifold pressure signal (Non-TURBO model) – Сигнал давления во впускном коллекторе. Код может одновременно срабатывать на двигателе и коробке.
71 – Shift solenoid 1 – Соленоид 1 переключения передач
72 – Shift solenoid 2 – Соленоид 2 переключения передач
73 – Low clutch timing solenoid – Соленоид синхронизации муфты низкой скорости
74 – 2-4 brake timing solenoid – Соленоид синхронизации тормозов 2-4 передач
75 – Line pressure duty solenoid – Соленоид управления давлением в магистрали
76 – 2-4 brake duty solenoid – Соленоид управления тормозами 2-4 передач
77 – Lock-up duty solenoid – Соленоид управления блокировкой
78 – SPORT shift solenoid – Соленоид переключения в спортивный режим
79 – Transfer duty solenoid – Соленоид управления раздаточной коробкой
86 – VDC communication signal – Система динамической стабилизации (VDC)
93 – Rear vehicle speed sensor – Задний датчик скорости
Примечание. При ошибке соленоидов коробка переходит в аварийный режим («доехать до мастерской»), в котором низшая (1-я) и высшая (4-я передачи) не включаются. Ездить в таком случае еще можно, но а). некомфортно, и б). есть риск убить коробку серьезнее. Т.е. если поломка не только видна по индикатору, но и чувствуется по поведению машины – бегом на диагностику и ремонт к специалисту!
Однако нужно понимать, что код ошибки как таковой не говорит именно о поломке узла. Ошибка ловится электронным блоком по выходу сигнала за рамки (в т.ч. его отсутствию), т.е. это может быть и обрыв провода (самое банальное – неплотный контакт в фишке коннектора), и трабл самого электронного блока. Простое и необходимое, что нужно сделать в первую очередь – это
подергать все разъемы, попутно осмотрев подкапотное пространство на предмет крысиных следов и какашек – крыски, заразы, зимой порой вылезают из подвалов и греются на остывающем двигателе, попутно подъедая провода. :-))