Автор Тема: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_  (Прочитано 15587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #105 : 16 Март 2018, 18:44:54 »
продолжим)

на фото балка с высокими лапами от КА67 которая не имеет креплений для рейки, потому что вагоны шли с рулевым редуктором и лишь карина surf имела такую роскошь) второй подрамник от дизельной карины СА60, к сведенью одинаковая с балками АА6Х(3А,4А) и SA60(1S).

рулевой редуктор со всеми своими тягами имеет множество люфтов и это при условии, что все его детали исправные и шс новые. Еще и весит вся конструкция не мало.
Процесс вырезания лап подушек с балки на балку не запечатлили, Katano все качественно приварил и появилась в карине сухая рейка от карины gt-r AA63

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #106 : 16 Март 2018, 18:45:17 »
передний стаб родной 21.14мм

у gt-r модели 22.23мм

ставим его
« Последнее редактирование: 16 Март 2018, 19:34:30 от keks_ »

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #107 : 16 Март 2018, 20:19:24 »
 сток шкив коленвала весит 1889гр и он двойной, второй ручеек был под кондей
облегчаем запасной, работа Андрея Katano) обрезали лишний обод ручейка, где было доступно повырезали болгаркой.


 Далее по фото видно, собираем воображаемый токарный станок и берем шлифовальный диск на болгарку и добиваем остатки второго ручейка
полученый результат несем к токорю для финишной обработки во избежании биений
и получаем шкив весом 1263гр
« Последнее редактирование: 22 Март 2018, 10:17:16 от keks_ »

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #108 : 16 Март 2018, 21:50:20 »
разбираемся с трансмиссией, мой маховик сильно износился, большая выработка на рабочей поверхности и множество микротрещин, пользуюсь заносом максимально быстро подходя к повороту и резко блокирую колеса передачей, что наверно и послужило перегревом маховика...


весит сток маховик 5к - 9.9кг

с донорского двс был снят маховик довольно в хорошем состоянии, проточили, облегчили и сбалансировали

на маховике со стороны прилегающей к коленвалу был удален лишний метал, причина на то долгий сброс оборотов, который мешает резко перейти на пониженную передачу

вес обработаного маховика 8.6кг
корзина моя выработалась в непригодность, попалась мне корзина от carina at170 4a-fe FF оригинал тойота в новом состоянии и бол он соответсвует моей(слева старая, справа новая)

диск сцепления еще в более менее хорошем состоянии,стоял корейский фирмы PHC по результату эксплуатации могу сказать что диск хорош, единственное по ходу движения диска под демферными пружинами обнаружил немного разбитые посадочные но при этом постороних шумов пружин не слышал. Новый диск взял Exedy.

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #109 : 21 Март 2018, 17:24:31 »
портинг гбц
изготавливаем шаровую фрезу, самостоятельно впервые сделать фрезу подручными средствами идея возникла задолго до разбора двс и заведомо нужный размер фрезы был неизвестен. По этому начали с простого фаркопного шара диаметром 40мм, по итогу пришли к 26.5мм.
Берем шар, ввариваем к нему гайку и из длинного субару-мкпп болта делаем шток.

опять Андрей Katano собирает воображаемый токарный станок и творит....



добравшись до нужного диаметра режем пропилы под углом, чтоб фреза по ним вытягивала срезаные крошки

приглядевшись в впускные каналы видим, фабричные выплавки,неровности,швы и тому подобные препядствия завихряющие поток смеси - убираем в надежде получить верха получше

берем нашу шаровую фрезу и как по маслу вырезаем все выступы, на ощупь все получилось без ступеней и без изменения диаметра каналов (то же самое проделалось со стороны камеры сгорания и с впускным коллектором и прокладкой)



доработана камера сгорания для снижения тепловых потерь, улучшения сгорания смеси и уменьшения возможности образования нагара - просто удалены выступы,закаулки,щели, сглажены все неровные края и полирована пастой гойя. Все делал вручную аккуратно во избежании изменения объема камеры сгорания, наждачкой 800-2000 зернистостью в течении нескольких дней.





клапана притерты, установлены новые маслосъемные и тарелки пружин чуть толще стоковых, о них чуть позже не могу фото найти с замерами
« Последнее редактирование: 22 Март 2018, 10:23:43 от keks_ »

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #110 : 21 Март 2018, 18:56:20 »
заменил цепь, звездочки,масляный натяжитель и успокоитель


заменил коренные и шатунные вкладиши, стандартные размеры

под пружину редукционного клапана маслонасоса подложил шайбу 1.49мм, моей пружине 30лет и забугорные владельцы К моторов с форума club-k.co.nz и rollaclub.com заявляют, что это хорошее решение избежать масляные проблемы.

масло-приемник был сильно загажен шлаком и отложениями, теперь как новый

мотор по хорошему стыковаться с коробкой не хотел, в дальнейшем пожертвую 4х ступной коробкой и первичный вал изготовлю под центровочный вал, а пока пришлось заниматься впихиванием)

были у меня проблемы с передними нижними рычагами, хрупкие они для езды по гравийке. Гнул так, что посадочное под втулку салентблока из круглого деформировалось в овальное и естественно салент проворачивался... Усиливаем

Катано все сделал красиво и качественно


рычаги эти от s13 приобретал у Сани Sasho еще в 2011г, шаровые до сих пор в отличном состоянии)

одна фара стала воздухозаборником, выведен резиновый пайп в сторону впуска


убрана муфта с пропеллером, собственно из за ее уработанности и произошел перегрев, установлен электро вентелятор от silvia s15 через термо датчик и реле

приступили к изготовке нового выпускного коллектора

в салоне добавились датик температуры масла, датчик вакуума и темпер ож
« Последнее редактирование: 22 Март 2018, 10:31:09 от keks_ »

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #111 : 22 Март 2018, 11:37:21 »
установлен электрический пульсационный бензонасос "FUJI YEAVI INDUSTRIES LTD",точно такой же стоит на Subaru Leone с моторами
EA65/71/81 и на старых мотоциклах Honda Magna 750. Насос разположен по уровню ниже родного механического и установлен с целью того,что механический на долгих высоких оборотах перегривается и свою задачу полноценно не выполняет.

свечи
На крышке гбц имеется наклейка. На ней изображено, что запрещается устанавливать свечи с коротким электродом, свечи должны быть строго каталожные с длинным электродом.


вот они самые каталожные свечи "NGK" BE529Y-11

все по тому, что камерой сгорания в 5к как таковой являяется поршневая выемка и свеча должна достовать туда.
Прошлым летом, совершенно случайно заметил, что свечи nissan march K12 "NGK" LFR5BP-11 имеют схожий диаметр и шаг резьбы и длинные как и мои, что позволит им добивать в камеру сгорания при коротком электроде.

эффект от данных свечей потрясающий я так скажу, тяга сразу улучшилась. А прикатавшись я заметил, что на родных свечах мотор тянул до 6000-6100об а дальше крутился безсмыслено, а на новых продолжал крутиться даже после 6500 и при такой разкрутке переключение произходило рывками вперед)
Эксперементы проводил на б/у, но еще живых свечах, по этому сейчас взял новые и поинтересней "Denso" IKH16TT.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2018, 08:58:34 от keks_ »

Оффлайн Константин

Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #112 : 23 Март 2018, 21:25:38 »
Вот это замес! :clapping: :clapping: :clapping: С нетерпением жду продолжения! :dance4:

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #113 : 24 Март 2018, 18:33:55 »
спасибо) теперь про выпуск
возможно я бы и не предпринимал переделки с выпускной системой. Удачно подогнаная система kakimoto R от 185 gt-four вполне дала свой прирост в широком диапозоне оборотов, и возможные переделки с нестандартным коллектором могут испортить уже неплохую настройку. А теперь обратите внимание на мой сток выхлопной коллектор

в нем капец какое окно, стыкующееся с впускным алюминиевым коллектором через прокладку для подогрева карба и вообще окошки выхлопных каналов маленькие. С инженерной точки тойоты все ясно, практичность и сбалансированость для вагона-работяги, а вот с моей идеей в дальнейшем внедрить линейку карбов такой коллектор не совместим. С тех пор я начал запасаться металлическими коллекторами для возможной переделки.
В Воронеже я забрел в интересный магазин
ClubTurbo.

где для эксперементов был куплен спорт выхлопной коллектор 4-2-1 для 8клапанных двс ВАЗ 2101-2107, сам коллектор+штаны ~3500руб.


Трубы 38, стенка 1.5 мм. Изготовлен методом сварки из стальных труб марки 08ПС. Выход на флянец под 63 трубу.
Вот так он разпологается на ВАЗ'е

А на карину естественно не подходит, во первых на моем моторе впуск-выпуск с другой стороны гбц, флянец упрется в подушку двс и разбег на окошки разный, но попробовать интересно, так что не опускаем руки)
Изготовил у токоря флянцы на гбц и по случаю переборки мотора идею взраждаю с другом Андреем Катано,пытаясь зеркально развернуть данный коллектор под карину. А вот предлагают японцы тюненый)

критика и замечания принимаю во внимание, это был первый расчет коллектора а у Катано первый опыт сварки такого металла полуавтоматом с газом.



штаны сростили с какимото трассой

коллектор покрыл термостойкой краской

и замотал в термоленту

надеюсь, что данный тюнинг динамику не ухудшит, жду пока токорь выведет плоскость на флянцах с гбц и пробуем первый запуск.

Оффлайн Maxx

Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #114 : 25 Март 2018, 02:21:45 »
принцип равнодлинности не соблюдён

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #115 : 25 Март 2018, 10:19:11 »
согласен, так же не соблюден порядок сроста труб, цилиндры задействованы не 1-4 2-3 а 1-2 3-4 с разнодлинной компановкой по подобию субары. Дело в чем, при такой сборке мы избежали все технические неудобства что теперь в подкапотке ничего нигде не цепляется, стартер остается доступным, температурная отдача на другие агрегаты минимальна. Посмотрев на барашки в поиске "subaru sound" видим, что о какой либо равнодлинности и речи не идет, выйгрыш только в звуке. А по поводу динамики лагов не нашел, но переживаю могут быть. Вот если звук будет агресивным для такого олдскула то буду даволен. Скоро будут тесты, отпишусь...

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #116 : 01 Апрель 2018, 10:19:25 »
на пути сборки возникали проблемы, отдал выхлопной коллектор токорю вывести плоскость и коллектор просто провалялся неделю... С делал сам, новым напильником промеряя торцевой плоскостью длинной железной линейкой, а погрешности свел на обжатие прокладки, итог положительный) еще в прошлом один товарищ помог мне притянуть впускной коллектор на болт не соответствующий шагу резьбы с подложенной туда жестянкой, мататься по токорям уже не хочется. Шпилька гбц м10 с резьбой 1.25, берем за основу свечу NISSAN X-TRAIL двс MR20DE если не ошибаюсь, там свеча резьбой м12 с шагом 1.25. Выбиваем керамику с электродом, высверливаем внутрянку сверлом от 7 до 9.5 и режем внутренюю резьбу под мою шпильку м10х1.25. В гбц высверлил убитое отверстие сверлами от 9.5 до 11мм, режем резьбу под м12х1.25 и через данный ввертыш проблема решена.

первый запуск.Вот тут бензонасос от субару леоне сразу дает о себе знать) полностью сухой карб прокачивается с первой попытки кручения- около 5 секун работы стартера, вторая попытка мотор запущен. Работает ровно, стабильно, давление масла хорошее, температура ож в допуске, подождал и по датчику (Ket gauge оил темп пока задействован на темпер ож) видим,термостат открылся на ~82градусах и при достижении температуры что-то между 90-95 градусов срабатывает термодатчик и запускает электровентелятор.

обороты немного завышены 1200 холостой на прогретую, перепутал вакуумную систему на опережение зажигания когда избавлялся от много магистральной системы EGR.

остается подсобирать мелочи, отстроить угол зажигания, подстроить смесь на карбе по необходимости.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2018, 10:29:46 от keks_ »

Оффлайн TOL

  • Honda-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2482
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: трушный аккорд
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #117 : 02 Апрель 2018, 09:53:24 »
мутим кастом где надо и где не надо)))
для сорваных свечных резьб втулку ремонтную то думаю купить было не проблемой на самом деле, но Андрею лишь бы посверлить.

Оффлайн keks_

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2136
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: R31, KA67, AP3
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #118 : 03 Апрель 2018, 03:18:02 »
решил все для финишной приготовить с вечера, что бы уже с утра со свежеми мыслями собирать. И по такой ситуации вечер плавно перешел в ночь) тут уже магазины закрыты это первая проблема, а вторая, что за втулки ремонтные(в принципе что я сделал)?и где их продают?)))не разу не сталкивался с таким, потому приобрел бы лучше готовые)

Оффлайн TOL

  • Honda-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2482
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: трушный аккорд
Re: TOYOTA CARINA KA67 - KEKS_
« Ответ #119 : 03 Апрель 2018, 18:34:20 »
https://opticzone.ru/avtotovary/zapchasti-dlya-avtomobilya/nabor-instrumentov-i-ne-tolko/metchik-dlya-vosstanovleniya-svechnoy-rezby-nabor-remontnyh-vstavok-futorok-5-predmetov-mastak-103-12005.html

это просто первое что попалось.
ну такие наборы есть у кучи производителей, совсем не дефицит