Голосование

Чего вы ждете от вступления России в ВТО?

Автомобили подешевеют, но не сильно
2 (6.5%)
Машины станут значительно дешевле
1 (3.2%)
Из-за утилизационного сбора автомобили сильно подорожают
9 (29%)
Ничего не изменится
15 (48.4%)
Мне все равно, я в танке :)
4 (12.9%)

Проголосовало пользователей: 30

Автор Тема: Обсудим последствия вступления России в ВТО?  (Прочитано 12146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хулиганка

не думала что у НИХ такая богатая фантазия.... интересно, какие еще поборы сборы нас ждут в ближайшем будущем....

Оффлайн manowar41rus

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: SLW2.0
  • ГосНомер: а151ке
D.K., чё то немножко не догоню, вот есть у меня авто, при каких обстоятельствах я должен буду заплатить этот налог? при покупке нового или ввозе, или как...?

Оффлайн Noise

  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 979
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • езда ездаче когда ездок ездатый
  • Автомобиль: Toyota Surf KZN185, AT
  • ГосНомер: A624CP41
При ввозе в Россию ты заплатишь сразу этот налог...

Оффлайн manowar41rus

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: SLW2.0
  • ГосНомер: а151ке
Noise, пасиб)

Оффлайн den41

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Subaru Legacy B4 2.0GT
Всё таки ввели, уроды. Заботятся об экологии якобы >:(
Правильно писали, кто хочет привезти машину, надо это было делать до 1 августа...

Оффлайн Gera

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Репутация: +6/-0
Итак! Поздравляю всех!!! В третьем чтении закон принят!

Осталось только подписать этот закон "законно" избранному президенту РФ.

Хочется отметить, что закон принят, но базовая ставка не утвержденна.

Да и собственно постановлением правительства ее можно менять хоть каждый день.

« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 18:48:08 от Gera »

Оффлайн Cooler

С 1 августа за машины придется платить больше



С 1 августа текущего года в России будет введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили, причем как иномарки, так и произведенные на территории страны. В пятницу, 13-го июля, депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Таким образом, произойдет то, чего все и опасались, - машины к осени вырастут в цене.

Налог, как таковой, водителям платить в большинстве случаев не придется. Дополнительная финансовая нагрузка на граждан России ляжет в виде подорожания приобретаемых ими автомобилей, на которую будут вынуждены пойти компании.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - объяснил Гутенев.

Министерство промышленности и торговли уже озвучило приблизительную величину базовой ставки за ввозимый на территорию России автомобиль. Так, базовая ставка для легковых машин составит от 20 до 45 тысяч рублей, для грузовиков – от 150 до 400 тысяч.

«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев РИА «Новости» .

Кроме того, по его словам, в отношении подержанных автомобилей применят повышенные коэффициенты - примерно в 4 раза выше, чем на новые машины. Таким образом, самый низкий коэффициент здесь составит 2. То есть, минимальный сбор за подержанную иномарку будет равен 40 тысячам рублей.

Закон предполагает и исключения – авторы обозначили перечень обстоятельств, при которых утилизационный сбор взиматься не будет. Среди освобожденных от дополнительных расходов - личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Еще одним немаловажным обстоятельством стало освобождение от сбора автомобилей, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Таким образом, учитывая отказ партеров РФ по ТС от введения утилизационного сбора, разница в стоимости подержанных автомобилей в России, Казахстане и Белоруссии будет увеличиваться.

При этом депутат Альфия Когогина, один из авторов законопроекта, убеждена, напротив, что введение сбора не приведет к подорожанию машин. Кроме того, по ее словам, сбор и вовсе может снизить стоимость подержанных автомобилей. Одним из позитивных факторов Когогина назвала вступление России в ВТО. «А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, утилизационный сбор даже снизит стоимость автомашин», - пояснила Когогина.

Впрочем, по мнению лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, утилизационный сбор как раз компенсирует снижение пошлин после вступления в ВТО. «Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему», - отметил Лысаков в одном из недавних интервью Autonews.ru.

Добавим, на сегодняшний день ввоз подержанных автомобилей – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более «свежими» экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. С вступлением в ВТО таможенные пошлины могут быть снижены до 10%, однако компенсация в виде утилизационного сбора обещает больно ударить по российскому авторынку, который, впрочем, сейчас испытывает небывалый подъем.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/13/1734620

Оффлайн den41

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Subaru Legacy B4 2.0GT
Так с 1 августа или сентября? Везде по-разному...

Оффлайн And555

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Репутация: +81/-0
  • Пол: Мужской
Нихрена не понял, плавающая базовая ставка с кучей коэффициентов. Судя по табличке http://news.drom.ru/20211.html за мой r35  сбор от 270 000 до 607 500 руб. Жестоко как-то, учитывая, что пошлину они собираются снижать очень уж постепенно, за несколько лет. Я так понял спецтехника налипает по полной.

Оффлайн Gera

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Репутация: +6/-0
Цитировать
Я так понял спецтехника налипает по полной.
Да, фактически, это запрет на ввоз спецтехники...:(( Прикинь на русских газелях работать? Упоси господь...
Что ты хочешь, одна из автоторов законопроекта - жена владельца Камаза.


Однако, я вот что подумал товарищи. А ведь если внимательно почитать, то этот закон больше бъет не по мелким экспортерам. А имеенно по официалам!
Попробуем разобраться. В россии нелокализированно 80-90% модельного ряда иномарок и они экспортируются из зарубежа, так?
Кашкаи, Крузеры, Прадики, Патрули, 200сотки, Эскудики, Джимники, любимые форестеры Эдельвейса..:)) Итд....
Утилизационный налог на НОВЫЕ машины - просто драконовский...

Согласно проекту: Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей
Объем двигателя не более 1500 см3              4,1
Объем двигателя не более 1800 см3              5,85
Объем двигателя не более 2500 см3              7,8
Объем двигателя не более 3000 см3              13,8
Объем двигателя не более 3500 см3              19,3
Объем двигателя более 3500 см3                                    30,7
Базовая ставка 20 тыс, так?

Итого к новым:
патрулям + 614тыс рублей.
Прадикам + 614тыс рублей или 276тыс рублей, в зависимости от объема.
Форестеры, кашкаи итд 117тыс рублей...

Что мы в итоге имеем. ВСЕ МАШИНЫ КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ ВНЕ СТРАНЫ - ФАКТИЧЕСКИ СТАНОВЯТСЯ НЕЛЕКВИДНЫЕ.
Так как на все эти машины - утилизационный сбор будет заложен в стоимости!!! Вот такая вот фигня друзья.
Так что закон фактически написан именно для автоваза и камаза...

Оффлайн Igor

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +113/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Toyota Mark X 250G '05
  • ГосНомер: К361ХХ
Ура!!!  Какая же все таки у нас власть отличная!!!  Я горжусь ими, они только и делают что о народе думают!  Кто еще обо мне такую заботу кроме них проявит, чтоб я на старом дешевом иностранном гавне не ездил! На следующие выборы обязательно пойду опять за Володьку голосовать и его банду!!  Ай да молодцы, как же нам всем повезло то с таким правительством!

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Одно НО ,согласно правилам ВТО должна быть отменена ввозная пошлина ,а это около 30 % !!! от нынешней стоимости авто в РФ (об этом все почему-то умалчивают?).......Так что должно получиться : при  Х -нынешняя цена ..................Х - 30% +УС ...  При этом сомневаюсь ,что ВТО "проглотит" этот УС , явно последуют адекватные контрмеры на российский экспорт .....Стоимость Форестера в странах ВТО составляет 21-35 тыщ юсд в зависимости от комплектации , в РФ от 1,1 до 1.8 млн руб ....

Оффлайн Gera

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Репутация: +6/-0
Цитировать
Одно НО ,согласно правилам ВТО должна быть отменена ввозная пошлина ,а это около 30 % !!! от нынешней стоимости авто в РФ (об этом все почему-то умалчивают?)
Да ну, кто об этом умалчивает? Она (пошлина) падает сразу до 25%, да есть. А потом в дальнейшем снижается до 15, НО В ТЕЧЕНИИ 7МИ ЛЕТ. По 2,5% в год. Т.е. фактически этого "сброса" никто не увидет.

Да и прикол в том, что как я уже говорил, базовую ставку УТ сбора можно ведь поднимать каждый год, компенсируя те самые 2,5% в год понижения пошлин, так ведь?
Собственно так и будет.

Цитировать
при  Х -нынешняя цена ..................Х - 30% +УС ...
Дык было бы так, то хрен бы с ним. Однако, в ут сборе понапридумывали фактически запретительные пошлины на грузовики и машины старше 7 лет.
 
Лично я тоже сомневаюсь что ВТО прям с распростертыми объятьями примет этот сбор. Все ясно понимают, это это просто очередной барьер для ввоза импортируемой техники.

Поживем увидим. В нашей Великой стране можно ожидать чего угодно.

Оффлайн Gera

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Репутация: +6/-0
Странная ситуация. Закон приняли, но ставки официальные не оглашают.
Есть у кого идеи почему так медлят? Может у них там калькулятора нормального нет? :)

Оффлайн Cooler

Осенью подорожает все, что движется
« Ответ #89 : 26 Июль 2012, 15:37:51 »
Осенью подорожает все, что движется



Российский авторынок после первого сентября ждут большие перемены. Минпромторг, не утвердив до сих пор базовые ставки утилизационного сбора, серьезно рискует превратить куплю-продажу автомобилей в настоящий финансовый хаос. Согласно прогнозам, труднее всего придется небольшим компаниям, занимающимся реализацией подержанных машин из США, Японии и стран Европы.

Пауза, которую взяли чиновники для корректировки ставок утилизационного сбора, может привести авторынок к концу лета в состояние парабиоза. После чего он взорвется, в первую очередь, ценами. Впрочем, по мнению заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, авторынок не станет заложником ситуации. Напротив, все будет зависеть от его участников. «Многое зависит  от политики производителей и дилеров», - подчеркнул Рахманов «Российской газете».

По его словам, в ближайшее время Минпромторг обнародует базовые ставки утилизационного сбора, затем проект постановления будет разослан ведомствам. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить 20 000 – 45 000 рублей, за грузовой – от 150 000 до 400 000 рублей. Ожидается, что сумму начальной ставки умножат на коэффициент, который будет зависеть от объема двигателя и возраста ввозимой машины.

Пока чиновники определяются со ставками, продавцы подержанных машин средней руки замерли в ожидании. Как оказалось, компании, занимающиеся продажей авто из США и Европы, предпочитают не форсировать события, а выждать момент и корректировать цены уже после первого сентября.

«Будем менять цены по мере введения утилизационного сбора. Вряд ли стоит делать это сейчас, рынок все отрегулирует сам. Хотя ничего хорошего ждать от утилизационного сбора не стоит», - говорят в компании «Автолэнд».

Именно рынок, по мнению большинства представителей компаний-продавцов подержанных авто, будет корректировать цены. Но для этого нельзя искусственно сдерживать или завышать стоимость машин, дав рынку, таким образом, полную свободу действий.

«Сейчас за ситуацией внимательно следят все продавцы подержанных машин. Мы, например, цены пока не корректируем, ждем реакции рынка. После первого сентября мало что поменяется, повышение цен – это длительный процесс», - рассказал Autonews.ru представитель компании «ИнЛюксАвто».

Примечательно, что за развитием событий наблюдают не только внутри страны. Зарубежные аналитики уже успели подсчитать, во сколько России обойдется создание всего цикла утилизационных процессов – от проработки законодательной базы до строительства профильных заводов по всей стране. Если верить обнародованной информации, то в течение 10 ближайших лет Россия потратит порядка двух миллиардов евро, чтобы утрясти все соответствующие вопросы.

Неделю назад своими наблюдениями поделился и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут. По информации известного аналитика, в скором времени в России возникнет острая необходимость в утилизации старых машин. По подсчетам экспертов, в течение следующих 10 лет каждый год автопарк будет лишаться около 3 миллионов автомобилей. Этому процессу во многом поспособствует головокружительный рост отечественного авторынка.

В качестве эталона эксперты PWC привели модель организации утилизационного процесса в Голландии, где утилизационный налог в размере 45 евро уплачивается производителем или официальным дилером на стадии продажи нового автомобиля. При этом с владельца не взимается плата при сдаче автомобиля на утилизацию. Кроме того, утилизационные предприятия в Голландии получают ежегодные субсидии.

В России же размер утилизационного сбора может составить в несколько десятков раз больше. Кроме того, уже в скором времени техпаспорта новых машин владельцам будут выдавать исключительно в том случае, если за авто уже уплачен сбор. При условии, если автомобиль эксплуатируется на территории РФ продолжительное время и сбор на него уплачен не был, последнему владельцу придется утилизировать старую машину уже за свой счет.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/25/1735482