Автор Тема: Все что связано с повышением пошлин и русским автопромом...  (Прочитано 20326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cooler

АвтоВАЗу дали на гибрид два года
« Ответ #210 : 15 Август 2012, 13:07:15 »
АвтоВАЗу дали на гибрид два года



Лидер российского автопрома не дает ни на минуту усомниться в своем технологическом превосходстве. Добравшись с помощью французов до невиданных доселе высот – установки автоматической коробки передач в серийные модели – и анонсировав новые, 1,8-литровые двигатели, АвтоВАЗ не остановился на достигнутом. Впереди – создание первого в России гибрида.

Тольяттинский автогигант выиграл конкурс по созданию гибридного автомобиля, объявленный в мае 2012 г. Минпромторгом, и теперь разработает легковую модель B-класса с силовой установкой, комбинированной из бензинового и электрического агрегатов, сообщает «Самарское обозрение». Сумма госконтракта – 499 млн рублей.

Как отмечает издание, предложенный АвтоВАЗом вариант реализации показался Минпромторгу приоритетнее, чем разработанный ФГУП «НАМИ», которое, к слову, возглавляет бывший топ-менеджер автозавода Максим Нагайцев, покинувший свой пост в 2010 году.

По данным «Самарского обозрения», АвтоВАЗ реализует госконтракт при помощи упомянутого ФГУП «НАМИ» и своих иностранных партнеров, в том числе, возможно, немецкой компании Bosch.

Согласно условиям контракта, гибрид должен быть разработан и испытан уже к 2014 году. Отметим, что у европейских производителей создание подобных установок и внедрение их в серийное производство занимает значительно большее время (если не принимать в расчет версию, согласно которой АвтоВАЗ годами работает над гибридами в своих лабораториях) и, что важнее, несравнимо большие средства. Вероятнее всего, тольяттинцам должны помочь технологические наработки французских коллег.

К слову, о средствах. 500 млн руб., выделенные государством, – не конечная сумма, в которую должен уложиться АвтоВАЗ. Столько же он обязуется добыть сам, заинтересовав частных инвесторов. И еще немного цифр: максимальная скорость автомобиля должна быть не ниже 160 км/ч, а двигатель – соответствовать экологическому стандарту «Евро-6».

Легковые автомобили с гибридными установками – не единственная задача, поставленная Минпромторгом. Госконтракт по созданию экологически чистых видов транспорта поделен на два лота с равными долями финансов (1,5 млрд руб. в общей сложности) и, помимо легковушек, чиновники ждут от претендентов проекты по разработке автобусов с газовыми двигателями и автомобилей весом более 6 т с такими же агрегатами, а также гибридных трехосных грузовиков. Приоритетом в Минопромторге называют именно газовые двигатели, при этом речь идет о принципиально новых агрегатах, а не переработанных бензиновых.

Вполне вероятно, что победителем в части разработки грузовиков и автобусов выйдет КамАЗ. Тем более что, как сообщило РБК в конце июня со ссылкой на представителя завода, там уже изготовлен прототип гибридного автобуса, который расходует до 15% топлива меньше, чем традиционные аналоги.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/08/14/1736944

Оффлайн Cooler



На первом организационном заседании в ОАО «Рособоронэкспорт» Президента АВТОВАЗА Бу Инге Андерссона в качестве Главы Комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности представил Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Открывая заседание Комитета, Гутенев подчеркнул, что основная задача экспертной площадки под руководством Андерссона – разработка предложений для развития импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов, развитие института государственно-частного партнерства в рамках решения задачи ускоренной модернизации производственной автокомпонентной базы и повышения ее технического уровня. «Не менее важны вопросы подготовки и закрепления кадров в автомобильной промышленности и актуализация нормативно-правового обеспечения в области технического регулирования с учетом наиболее успешных международных практик», - отметил парламентарий, поблагодарив Главу Комитета за его активную позицию в отстаивании интересов российской промышленности.

Бу Андерссон, в свою очередь, выразил признательность руководству Союза за предоставленную возможность поделиться своими знаниями и опытом на благо России. Результат деятельности Комитета Президент АВТОВАЗА обозначил в 5-ти пунктах: «Во-первых, мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России – одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе - более 700 тысяч человек. Вторая задача Комитета – защищать. Третья – развивать. Четвертая – усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для Правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая». В качестве примера Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свою внутреннюю промышленность.

«Тем не менее, российский автопром движется вперед. Например, тольяттинский автоконцерн примерно на 50 процентов улучшил качество автомобилей. Мы не смогли бы этого добиться без сильной базы поставщиков, которых в России у АВТОВАЗА – 724. Я не знаю почему, но наши лучшие поставщики представляют Республику Татарстан – качество, цены, исполнение сроков поставок всегда на высшем уровне. Может, состав воды в регионе особенный, или роль личности Президента Минниханова настолько сильна?», - отметил Андерссон. На это Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев ответил, что причину следует искать не в составе воды: в тех регионах, где руководство создает условия для развития промышленности, выпускаемая продукция вполне конкурентоспособна.

На заседании был сформирован состав Комитета из 47 человек, утверждена организационная структура, принято положение о Комитете и намечены темы для обсуждения. Планируется, что следующее заседание Комитета состоится в ближайшее время в Тольятти.

Напомним, Председатель Союза машиностроителей России, Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов уделяет большое внимание работе Комитетов и Комиссий СоюзМаш России, подчеркивая, что они являются основными инструментами реализации потенциала организации и выработки практических механизмов развития отрасли и законодательных предложений. Комитет Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, инициатором создания которого выступил Первый вице-президент Союза, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, стал 13-ым Комитетом при СоюзМаш России.

«Я принял предложение возглавить Комитет не потому, что мне больше нечем заняться. Каждый рабочий день АВТОВАЗ переводит поставщикам 636 миллионов рублей. Получается, что в этом году на закупку комплектующих мы потратим 140 миллиардов. Стоимость нашей рабочей силы на АВТОВАЗЕ - 100 миллионов рублей в день. На поставщиков мы тратим в несколько раз больше, и мы никогда не будем успешными без успешных, конкурентоспособных, инновационных и высокотехнологичных поставщиков», - резюмировал итоги первого заседания Глава Комитета, Президент АВТОВАЗА Бу Инге Андерcсон.

http://www.soyuzmash.ru/activities/bu-andersson-oboznachil-prioritetnye-napravleniya-raboty-komiteta-soyuzmash-rossii-po