о продавливании снега или ковра на болоте писалось в матчасти о пятне контакта
мой косяк - не учёл слойность резины, но в целом формула рабочая и никто не отменял физику. У эскуды вес малый, при большём пятне контакта нагрузки на почву так же минимальны. Согласен - большие нагрузки на ступицы (из-за выноса дисков и в случае езды с боковым уклоном) - но опять же прикинем:
масса уаза - 1665/1815 кг
масса эскуды - 1030/1130кг
отношение масс около 1,6
теперь по радиусу колёс 44/27=1,62
то есть ступичные подшипники находятся в рабочих нагрузках (естественно многое не учитывается при первом подходе, а именно масса кузова с рамой в отдельности от трансмиссии, думаю при этом отношение масс увеличится, высота кузова относительно положения трансмисси, здесь проигрываем в нагрузках)
итог - мосты порвать можно и на стоковом УАЗе, главное бережнее к ним относится.
торсионная сталь действительно смягчит удары, но статическую нагрузку она не уберёт а именно она и рвёт грибки, но спасёт 100% бокировку, если имеется таковая - моё мнение.