Автор Тема: Представитель Госдумы раскрыл подробности о новом формате техосмотра  (Прочитано 4905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сообщает пресс-служба Кремля.

Законом устанавливается новый порядок прохождения техосмотра (ТО) автомобилями. Центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. Проводиться ТО будет операторами, аккредитованными профобъединением страховщиков. Для аккредитации будет необходимо иметь "сооружения и средства технического диагностирования" и "не менее одного технического эксперта в штате". Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. За отсутствие талонов ТО штрафовать не будут, но без него нельзя будет заключить договор ОСАГО, который обязан иметь каждый автовладелец.

Важная новация - создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В эту базу операторам будет необходимо вносить такие данные, как марка и модель машины, VIN номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона.

Правила проведения ТО будет утверждать правительство, в том числе устанавливать "параметры и требования", предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. К компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере ТО отнесено "утверждение методики расчета предельной платы за проведение ТО", а непосредственно фиксировать максимальную стоимость техосмотра будут органы госвласти субъектов РФ. При этом цена будет определяться дифференцированно, в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС.

Закон требует от оператора оказывать услугу по проведению ТО вне зависимости от места жительства обратившегося и места регистрации транспортного средства.

Что касается периодичности проведения оценки технического состояния автомобиля, то легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, включая водительское, придется проходить ТО раз в полгода. Машины старше семи лет нужно будет обследовать каждый год; возрастом от трех до семи лет - каждые два года, и, наконец, новые автомобили полностью освобождаются от техосмотра. Первый ТО новых авто будет проводиться до заключения договора ОСАГО в 4-м году с момента производства.

Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, полиция сохранит полномочие запрещать эксплуатацию таких машин.

За нарушение требований аккредитации операторов ТО должностным лицам будут грозить штрафы от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, юрлицам - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Непредоставление сведений в автоматизированную информационную систему повлечет санкции до 50 тысяч рублей.

Талоны, срок действия которых истек или истекает в 2011 году, "продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года". Одновременно с этой даты полностью освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны.

Хотя закон вступает в силу 1 января 2012 года, еще на протяжении двух лет будет действовать переходный период, когда техосмотр "может проводиться по выбору владельца транспортного средства" в местах, где он осуществляется сейчас в соответствии с законом "О полиции", или у операторов ТО. А вот с 2014 года проверки полностью перейдут к операторам ТО. При этом порядок и сроки проведения техосмотра троллейбусов, машин военных и силовых ведомств, а также различных тракторов и "самоходных дорожно-строительных и иных машин" будут определяться правительством. Данный закон на эти виды ТС не распространяется, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://rus.ruvr.ru/2011/07/01/52635488.html

Оффлайн ENR34

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
Не читал, но, вчера получил талон техосмотра, так вот, номер авто уже не пишут, зато пшут номер кузова(рамы)

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось

Выяснились новые нюансы, касающиеся того, когда именно нужно проходить техосмотр по новым правилам. Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.

А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.

Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра.

До сих пор не до конца ясно самое главное – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей, собирая с автомобилистов по 2000 руб. Однако, где и в какие сроки откроются эти пункты и будет ли в новом году их число достаточным, чтобы принять всех желающих, пока не сообщается. Старые пункты могут продолжить существование до 2014 года, и их услуги будут заметно дешевле. Они продолжат работать по прежним расценкам (около 500-700 руб. в зависимости от региона). Однако, лишившись потока клиентов, эти организации уже начали закрываться. Сколько их останется к новому году, никто не знает.

http://auto.mail.ru/article.html?id=34723

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
теперь мне не понятно...
Если я переоформлюсь в декабре, то:
1. для постановки ТС на учет мне нужен полис ОСАГО, так!?
2. После постановки на учет у мен был 1 месяц для прохождения ТО, так!?
Теперь:
1. Получатся чтоб встать на учет мне так же нужен полис ОСАГО, но получить его я не могу пока не пройду ТО!
2. Как нах  пройду ТО если у меня нет Гос рег знака!?

 :-[ :-[ ??? ??? :o :o
аще теперь нихера не понятно. >:( >:(

Оффлайн Марковод

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Репутация: +11/-2
  • Пол: Мужской
Цитировать
1. для постановки ТС на учет мне нужен полис ОСАГО, так!?
да
Цитировать
2. После постановки на учет у мен был 1 месяц для прохождения ТО, так!?
и сейчас, есть и в декабре будет..

Цитировать
1. Получатся чтоб встать на учет мне так же нужен полис ОСАГО, но получить его я не могу пока не пройду ТО!
если декабрь 2011года, то все по старому...
Цитировать
2. Как нах  пройду ТО если у меня нет Гос рег знака!?
пройдешь когда закончится страховка, т.е. в декабре 2012(если наступит :)) )

Оффлайн Константин

Проблемы с техосмотром начнутся с 1 января
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/12/21/focus/562949982347368

После новогодних праздников многих автолюбителей в регионах ждет неприятный сюрприз — они не смогут пройти техосмотр (ТО). Причиной этого станет дефицит талонов и отсутствие квалифицированных по новым требованиям экспертов, которые могли бы подписать его. По мнению представители шести ответственных за эту реформу ведомств, «все в порядке», но «присутствуют некоторые шероховатости».

Реформировать систему техосмотра было решено этой весной после слов Дмитрия Медведева о высоком уровне коррупции в ней. На подготовку 29 нормативных и законодательных актов ответственным ведомствам отвели срок до 1 января 2012 года. На прошедшей вчера конференция участников рынка СТО стало очевидным непонимание между участниками реформы техосмотра — представителями МВД, Минтранса, Минэкономразвития (МЭР), Минобразования с одной стороны и владельцами почти двух тысяч СТО по всей стране — с другой.

Пока, по словам замдиректора департамента госрегулирования МЭР Евгения Ковтуна, разработано чуть более 20 нормативных документов, причем все из них находятся на разных стадиях — от уже подписанных до «в разработке». Так, внешний вид нового талона о прохождении ТО стал известен только в этот понедельник. «Первые заявки на получение талонов нового образца Российский союз автостраховщиков направил в территориальные органы МВД 15 декабря, процедура их печати может и затянуться, и бланки вряд ли поспеют в регионы до 1 января», — говорит один из участников мероприятия.

«Даже если они успеют напечатать сами талоны, приказ «О порядке обеспечения бланков ТО» еще на регистрации в Минюсте, а значит, РСА не имеет права на заключение трехсторонних договоров между СТО, союзом и печатниками», — говорит собеседник РБК daily, владеющий пунктом ТО. «Мы делаем все невозможное, чтобы бланки нового образца в январе были», — заявил в ответ на реплики участников конференции представитель РСА.

Выдавать их смогут исключительно СТО, прошедшие аккредитацию в Союзе автостраховщиков.

Но и со старыми бланками ТО могут возникнуть проблемы. По состоянию на ноябрь в реестре МВД было 1907 СТО, из которых регистрацию в реестре РСА, как того требует реформа, прошла лишь 571 станция. Плюс к этому автоматически присоединяется 59 СТО в системе МВД. По словам главы РСА Павла Бунина, к концу года они ожидают поступления более 1200 заявлений, но из 14 регионов страны пока не поступило ни одной заявки. «Даже сложно представлять очереди, которые выстроятся в результате такой арифметики», — предположили в зале.

Другая загадка для владельцев СТО — стоимость комплекса для подключения к базам МВД, разрабатываемого подрядчиком самого ведомства. Если аккредитация и доступ в реестр бесплатны, то на вопрос, во сколько обойдется замена сотрудника МВД («хранителя» кодов к зашифрованным каналам и базам министерства) на удаленный доступ через Интернет, представитель разработчиков МВД по имени Сергей виновато разводил руками с трибуны, красочно демонстрируя работу будущего терминала яркими слайдами и обещаниями все запустить с 1 января.

«Нам это будет стоить 300 тыс. руб. каждому», — ответили за него в зале. Сергей парировал: «Цена подключения будет на порядок ниже, — и добавил: Ну, почти на порядок». Владельцы СТО в это время недобрым словом вспоминали московское ФГУП, оказывающее услуги доступа к базам «всего за 15%» от стоимости ТО, то есть примерно по 100 руб. с автомобиля.

Уже в кулуарах мероприятия собственник одной из питерских СТО с трехсотграммовым браслетом на руке и симпатичными перстнями на пальцах передал представителю разработчиков Сергею «чисто конкретную просьбу» по оптимизации процессов работы системы, отрекомендовав ее как «от простых питерских пацанов с улиц, которые не знают, как им на дороге после Нового года с жезлом работать». По его словам, даже при старой, но отлаженной схеме информация о ТО со станции в базу ГИБДД «шла три-четыре дня». Сейчас со всей неразберихой это затянется на неопределенный срок. «Нам что, заверительные справки начать выдавать о прохождении?» — негодует собеседник РБК daily.

Генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов признал, что «первые месяцы и для сотрудников Госавтоинспекции, и для граждан будут тяжелыми». Согласно сводке МВД, в регионах сейчас 9 млн бланков, которых хватит как минимум на квартал, но в ряде регионов их нет совсем. Такая ситуация, судя по всему, в Астраханской области и Северной Осетии, а в Краснодаре их, например, переизбыток. «Просто в нашей ГИБДД оставили себе пару тысяч, а в главк отписали ноль», — уверен владелец СТО из Красногорского района Подмосковья.

Другой дефицит, образовавшийся в рамках реформы, — кадровый. По требованиям Минпромторга к экспертам, заверяющим прохождение ТО, те должны иметь высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». И что немаловажно — права на все те категории автомобилей, которые такой эксперт намерен инспектировать в ходе ТО. Из всех присутствующих в зале, а это собственники пятой части всех СТО в стране, полностью подходящий под все требования сотрудник нашелся только у одного. Правда, дискуссии по этому вопросу не получилось: представители Минпромторга до конференции не добрались, как и их коллеги из ФСТ.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/12/21/focus/562949982347368

Оффлайн Константин

На сегодняшний день, в Камчатском крае есть только (по неофициальным данным) три человека, которые подходят под определение технического эксперта, который СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА и может подписывать талоны ТО.
Это:
1. Я;
2. Довгалюк Олег Олегович (начальник ПТО у меня в Автокомплексе);
3. Крывый Александр ... (Контролер ПТО ООО "Автоград, бывший Перпетуум).

Именно у этих поциентов есть высшее автомобильное образование и стаж работы в этой сфере деятельности. Поэтому на П-К технических экспертов хватит и беспокоиться не стОит. Если нужно, буду работать, на благо родины, по 12 часов в сутки. Smile002.gif
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2011, 14:23:10 от Константин »

Оффлайн DarknesS

  • Эскудовод
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Friend GT-Club Kamchatka
  • Автомобиль: Toyota Hilux Surf
  • ГосНомер: 555
Добавлю: с 1 января 2012 года при заключении договора ОСАГО будут требовать талон ТО ! По закону талон должен быть действующим и до его окончания должно быть не менее 6ти месяцев ! Если придете делать страховку (ОСАГО) и до окончания талона ТО у вас будет менее 6ти месяцев (5 месяцев, 4, 3 и т.п.) - Вам будет отказано в заключении договора. Это касается тех автовладельцев, которые заключают новый договор (в связи с окончанием срока действия старого полиса). Если договор действующий и надо будет вписать человека, продлить периода использования ТС, то тут без всяких проблем, т.к. договор был заключен на старых условиях, до нововведений.

Т.к. закон об автостраховании противоречит указу (или как он там правильно называется >>><<< ) президента об моротории на ТО до 1го июля 2012 года, то при заключении договоров при себе обязательно иметь СТАРЫЙ (прошлогодний) талон ТО.

Коэффициент территории (Кт) теперь будет считаться по прописке собственника ТС ! Ранее он считался по критерию "где машина поставлена на учет".
Было: Машина стоит на учебе в Вилючинске, а собственник был прописан и проживал в П-К, Кт был равен 0,65.
Станет: Машина стоит на учебе в Вилючинске, а собственник прописан и проживает в П-К, Кт будет равен уже 1,1 - что в свою очередь будет дороже.

Информация достоверна. Получена вчера на совещании.  :secret:

Оффлайн Константин

Т.к. закон об автостраховании противоречит указу (или как он там правильно называется >>><<< ) президента об моротории на ТО до 1го июля 2012 года, то при заключении договоров при себе обязательно иметь СТАРЫЙ (прошлогодний) талон ТО.
Ниасилил, это как? ??? Или это опять Рой нововведение придумал?

Оффлайн DarknesS

  • Эскудовод
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Friend GT-Club Kamchatka
  • Автомобиль: Toyota Hilux Surf
  • ГосНомер: 555
Константин, спросил бы что по проще  :D Нет ТО действующего, нет страховки, так гласит закон. Начальство пошло на встречу, чтобы предъявляли старые талоны. А то будет бунт  :hunter: Такая муть, столько наговорили, что я до сих пор до конца все не осилил  :wacko:

Закон же важней постановления президента ? Что-то я затупил...  ???

Оффлайн Константин

А то будет бунт  :hunter:

Какой бунт?  :search: Все дружно потопают проходить ТО. :clapping:

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
С 1 января ГИБДД не будет проверять наличие талона ТО



Сотрудники ГИБДД с 1 января 2012 года не будут проверять у водителей наличие талона техосмотра, сообщил в среду в интервью РИА Новости первый заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

Он пояснил, что соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра сотрудники ГАИ теперь не могут. Поэтому смысла проверять наличие талона уже нет.

Раньше за это нарушение было довольно суровое наказание — штраф 2,5 тысячи рублей, отстранение от управления автомобилем и задержание транспортного средства.

«Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора о выдаче полиса ОСАГО», — отметил Швецов.

Кроме того, с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении техосмотра автомобилями.

«В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен — оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение», — отметил замглавы ГАИ России. Однако, подчеркнул он, транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год (такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов), будут обязаны иметь талон техосмотра. И его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД.

Новым машинам с 1 января вообще не нужно проходить ТО. «Новые автомобили в первые три года с момента выпуска в оборот, то есть выдачи ПТС, не проходят техосмотр, а полис ОСАГО их владельцами будет выдаваться на основании имеющихся документов», — говорит Швецов.

Стоит отметить, что в нормативных документах при определении возраста машины учитывается не «год выпуска», а дата «выпуска в обращение» — дата выдачи ПТС. Таким образом, ввезенный в 2012 году из-за рубежа легковой автомобиль, к примеру, 1998-го года выпуска согласно новым правилам не должен проходить ТО в первые 3 года эксплуатации в РФ.
Источник: Интервью агентству РИА Новости первого замначальника ГУ по обеспечению безопасности движения МВД.

Читать полностью: http://news.drom.ru/18512.html

Оффлайн DarknesS

  • Эскудовод
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Friend GT-Club Kamchatka
  • Автомобиль: Toyota Hilux Surf
  • ГосНомер: 555
Цитата: D.K.
Новым машинам с 1 января вообще не нужно проходить ТО. «Новые автомобили в первые три года с момента выпуска в оборот, то есть выдачи ПТС, не проходят техосмотр, а полис ОСАГО их владельцами будет выдаваться на основании имеющихся документов», — говорит Швецов.

Стоит отметить, что в нормативных документах при определении возраста машины учитывается не «год выпуска», а дата «выпуска в обращение» — дата выдачи ПТС. Таким образом, ввезенный в 2012 году из-за рубежа легковой автомобиль, к примеру, 1998-го года выпуска согласно новым правилам не должен проходить ТО в первые 3 года эксплуатации в РФ.

Очень интересуют ссылки на нормативные акты, указы, приказы, правила или как там еще называют их, в которых это написано и подтверждено. :secret:
Не могу наковырять, что выпуск в обращение - это есть дата выдачи ПТС.  :(