Продолжу : Тюнинговый Блоу-офф(далее БЛОУ) на впуске ,в простонародье "Пшикалка" (Имеется в виду именно она ,так как БЛОУ бывает и на выпуске -это дороже ,но адекватней ) ...Есть ли смысл ставить .................. На самом деле штатный БЛОУ занятный механизм ,и очень нужный на турбомашине ,при сбросе газа (резкое закрытие заслонки )куда деваться наддуву ,ведь турбина не может остановиться мгновенно - может обратно ударить по крыльчатке компрессора ,может сбросить шланги с впускного коллектора ...так что однозначно -нужная вещь . Заслонка БЛОУ закрыта при давлении и открывается при разряжении ,т е при простом движении машины ,когда нет наддува , БЛОУ потихоньку шипит(водитель ессно не слышит:)) ...Представьте манометр : 0-машина заглушена ,- машина работает без наддува ,+ идет наддув . Разряжение создаваемое двигателем на ХХ около "минус" 0,7 кг/см2 , наддув Форестера СФ5 около "плюс" 0,7...0,9 кг/см2 .......Штатный БЛОУ закольцован во впускной коллектор ,т е утечки через него ПРОсчитаны датчиком расхода воздуха МАФом и не влияют на состав смеси , Тюнинговые же , в режиме разряжения (т е отсутствия наддува) "травят" на улицу и просчитанный МАФом воздух ,не весь попадает во впуск ,в итоге смесь черезчур богатая ... Для чего же их ставят ? Ну во -первых ,ставить выносные БЛОУ на автомат -это не только нецелесообразно , это просто бесполезно ,так как при переключении передач в автоматическом режиме -Наддув практически не падает ,т е стабилен ... Их ставят только на механику , для чего ? Для того , чтобы при переключении передач не было полного падения Наддува до 0 ,т е был подпор ,именно для этого и стоят регулировочные болтики с гаечками ...... Что надо делать после установки тюнингового БЛОУ на Авто с механикой ? Надо грамотно отрегулировать подпор ,чтобы не было быстрого падения на 0 , надо тщательно закрепить все трубки и шланги , возможно использовать силиконовые высокотемпературные шланги ..... Возможные неисправности при использовании выносного БЛОУ : богатая смесь ,черный выхлоп ,забитые свечи системы зажигания ,двигатель глохнет при сбросе газа ,большой расход топлива ,нестабильная работа на ХХ и средних оборотах ,повышенный износ крыльчатки турбин и так далее ...............