Автор Тема: Маленький ликбез ...  (Прочитано 2066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Маленький ликбез ...
« : 13 Март 2013, 22:29:55 »
      Дабы не было кучи лишних вопросов и многих Тем ..............Наддув на турбосубарах организуется следующим образом . На холодной улитке турбины есть сосок ,который идет на весгейт и через тройник на соленоид управления наддувом ...В шланге от холодной улитки до тройника, стоит калиброванный жиклер , для разных Субарей -разный калибр . С помощью специального соленоида(большой электромагнитный клапан) - бортовой комп (ЭБУ) управляет наддувом ,без управления имеем "пружинный" наддув 0,4-0,5 кг ,машина мычит и не едет .....Как управляется соленоид -это сложная схема ,зависит от многих факторов ,но самое главное - это наличие ДЕТОНАЦИИ  ....В блоке управления (ЭБУ) есть счетчик детонации ,при её возникновении(Детонации)постепенно уменьшается угол опережения зажигания и падает Буст до "пружинного" -машина не едет и мычит ... Теперь ....что влияет на возникновение детонации : Неверная степень сжатия (некачественная переборка двигателя) ,бедная топливо-воздушная смесь ,неверные свечи зажигания с неправильным калильным числом и зазором ,неисправная система зажигания , низкая эффективность т/насоса и забитые(некачественные) топливные и воздушные фильтры ,вмешательство в систему впуска -выпуска(нештатные элементы) , забитые инжекторы , неверный калибровочный жиклер или его отсутствие ,различные стуки в двигателе ,неисправные или не корректно работающие датчики Системы Впрыска , неисправная турбина  и САМОЕ ГЛАВНОЕ -низкооктановый!!! бензин -то , что на заправке написано из трех букв -это понятно .....Методы проверки 2 этапа - статический и динамический ....Статический 1 этап - т е без движения  - проверка на неподвижном авто -доступная опция ....Динамический 2 этап - снятие логов при движении под нагрузкой ........ К сожалению  Динамическая проверка на Камчатке, доступна в ограниченный промежуток времени ... Тяговый стенд -мне не по средствам .... После схода снегов планирую увеличить использование 2 Этапа ,для этого куплены специальные приборы .....Поскриптум : Сегодня снимал Логи со своего Форестера 98 года : Мотор 20R ,степень сжатия 8,0 (родной мотор был 20G ,степень сжатия 9,0). На 95 бензине с "Зеленой" заправки ,при всех исправных Новых датчиках , с новыми фильтрами и новым т/насосом ... Детонации и аварии нет ,мах буст составил  88 кРа(около 0,9 кг)  ...Средний - 74 кРа ... На мах бусте стеохимия около 11,0 ,т е такой наддув безопасен для двигателя .....На родном моторе с более высокой степенью сжатия ,тех же цифр следовало ожидать на 98 бензине .....

Оффлайн D-Soul

  • Honda-Club Kamchatka
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +31/-5
  • Пол: Мужской
  • HONDA - It's my love
  • Автомобиль: Soarer
  • ГосНомер: A464TT
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #1 : 13 Март 2013, 23:24:35 »
Эдельвейс, Проверьте ЛС пожалуйста :)

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #2 : 14 Март 2013, 10:26:49 »
Интересно почитать, переименуйте тему в "Принцип управления бустом субару(сток)"

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #3 : 14 Март 2013, 10:40:01 »
   Продолжу ....... Есть два приемлимых способа борьбы с потерей мощности и наддува на нашем россейском "мазуте" ....Первый - с помощью дополнительных приборов типа бустконтроллер ,топливо-воздушный контроллер и так далее ; эти устройства врезаются в штатные линии и имитируют другие сигналы на ЭБУ и исполнительные устройства ... Чем больше применяемых приборов ,тем больших результатов можно достичь . Применение только одного прибора ,например бустконтроллера - неоправдано ,так как не имея возможности снизить наддув, ЭБУ начинает критически снижать угол зажигания ,в итоге наддув есть , а машина все равно не едет. Это хороший ,но дорогостоящий способ и требует от настройщика специальных знаний .... Второй способ -программный , с помощью специальных программ и программаторов изменяется настройка самого ЭБУ . Самый большой подводный камень при таком способе -это не стабильность качества топлива на наших заправках ,изменили программу на одном бензине ,через неделю танкер привезет совершенно другой ,но с теми же заветными цифрами (95-98) . Кроме того ,второй способ применим только на более свежих Блоках ,приблизительно с 2001 года выпуска(Это о Субару) .... И самое главное : при любом методе важно помнить -  элементы Системы впрыска ,топливная система ,система зажигания и сам двигатель должны быть ИСПРАВНЫ на 100 % .....На двигатель должны быть установлены неизменные компоненты -коллекторы ,выпуск, впуск ,турбокомпрессор .....При изменении любого элемента может потребоваться дополнительная перепрошивка .               С чего начинать - с постройки или покупки авто  , далее авто обязательно приводится в исправное состоянии и снимаются Логи(запись данных с ЭБУ)в различных режимах движения  ......Меня лично устраивает исправный сток и запас хорошего бензина , всем хорошего дня :)

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #4 : 14 Март 2013, 10:47:32 »
Проверьте ЛС пожалуйста
Дима ,то что ты спросил требует длинного ниочемного письма ,тебе проще подьехать и поговорить ....

Интересно почитать, переименуйте тему в "Принцип управления бустом субару(сток)"
Вадик , спасибо на добром слове ... Думаю переименовывать не надо .... Люди часто задают  много разных вопросов , я постараюсь ответы на самые массовые из них -выкладывать сюда ......Сразу оговорюсь -это не цитаты -это мое личное представление на основе долгой-долгой работы ....


Оффлайн MTV

Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #5 : 14 Март 2013, 11:02:21 »
Эдельвейс, очень полезная тема. Тем более основанная на личном опыте. +1 :mail:

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #6 : 14 Март 2013, 13:30:01 »
Эдельвейс,
А есть опыть прошивки? и букварь для чайников, как это происходит?

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #7 : 14 Март 2013, 20:14:25 »
А есть опыть прошивки? и букварь для чайников, как это происходит?
  Опыта большого нет (у нас на Камчатке одно старье), но Логи снимать и читать умею ,ну и что править -тоже понятно :)  Собираюсь учиться и заниматься , благо машины свежеют ,вот уже и причиндалы купил ,с Америки получил ОР2,0 + программы ,сейчас ожидаю с  Н.Зеландии ОР1.3 ... Все необходимые программы куплены, закачены и оттестированы ... Букварей нет и не будет в обозримом будущем ,тот кто "умеет" -хранит тайны от непосвященных ,ибо коммерческий секрет ... Правда привез пять книжек с Москвы по тюнингу авто ,издательства Легион-Автодата , подарок нашего земляка-камчадала  -  гендиректора Издательства Богдана Владимировича Осокина ...........Книжки можно закупить оптом ,цена небольшая ,там все - от настройки подвески и тормозов до закиси азота .....


Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #8 : 14 Март 2013, 20:51:10 »
Продолжу : Тюнинговый Блоу-офф(далее БЛОУ) на впуске  ,в простонародье "Пшикалка" (Имеется в виду именно она ,так как БЛОУ бывает и на выпуске -это дороже ,но адекватней ) ...Есть ли смысл ставить .................. На самом деле штатный БЛОУ занятный механизм ,и очень нужный на турбомашине ,при сбросе газа (резкое закрытие заслонки )куда деваться наддуву ,ведь турбина не может остановиться мгновенно - может обратно ударить по крыльчатке компрессора ,может сбросить шланги с впускного коллектора ...так что однозначно -нужная вещь . Заслонка БЛОУ закрыта при давлении и открывается при  разряжении ,т е при простом движении машины ,когда нет наддува , БЛОУ потихоньку шипит(водитель ессно не слышит:)) ...Представьте манометр : 0-машина заглушена ,- машина работает без наддува ,+ идет наддув . Разряжение создаваемое двигателем на ХХ около   "минус" 0,7 кг/см2 , наддув Форестера СФ5  около "плюс" 0,7...0,9 кг/см2 .......Штатный БЛОУ закольцован во впускной коллектор ,т е утечки через него ПРОсчитаны датчиком расхода воздуха МАФом и не влияют на состав смеси , Тюнинговые же , в режиме разряжения (т е отсутствия наддува) "травят" на улицу  и просчитанный МАФом воздух ,не весь попадает во впуск ,в итоге смесь черезчур богатая  ... Для чего же их ставят ? Ну во -первых ,ставить выносные БЛОУ на автомат -это не только нецелесообразно , это просто бесполезно ,так как при переключении передач в автоматическом режиме -Наддув практически не падает ,т е стабилен ... Их ставят только на механику , для чего ? Для того , чтобы при переключении передач не было полного падения Наддува до 0 ,т е был подпор ,именно для этого и стоят регулировочные болтики с гаечками ...... Что надо делать после установки тюнингового БЛОУ на Авто с механикой ? Надо грамотно отрегулировать подпор ,чтобы не было быстрого падения на 0 , надо тщательно закрепить все трубки и шланги , возможно использовать силиконовые высокотемпературные шланги ..... Возможные неисправности при использовании выносного БЛОУ : богатая смесь ,черный выхлоп ,забитые свечи системы зажигания ,двигатель глохнет при сбросе газа ,большой расход топлива ,нестабильная работа на ХХ  и средних оборотах ,повышенный износ крыльчатки турбин и так далее ...............

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #9 : 14 Март 2013, 20:53:25 »
     Продолжу ...........Топливный насос высокого давления .....Завтра :)

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #10 : 15 Март 2013, 18:35:54 »
Эдельвейс,
пиши есчо... внимательно слежу, читаю...

Оффлайн Sasho

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3859
  • Репутация: +144/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Nissan Silvia s13
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #11 : 15 Март 2013, 18:53:12 »
плюсану...наконецто что-то понастоящему автомобильное и интересное)

Эдельвейс, про блоу офф... у меня на распиле с япы стоял ср20дет с алюминевым пайпингом и без блоуоффа...и без байпаса родного. Воздух удорялся об турбу и вылетал через нулевик...последний дико дёргался при сбросе газа)) дристеры со Владивостока говорят, что им такие распилы часто приходят, типа японцы так ездят и норм... Один из дристеров говорит, что так 2 года отъездил и всё отлично)

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #12 : 15 Март 2013, 18:58:57 »
Sasho,
это у японцев, такой способ сбить грязьку с нуливика....))

Оффлайн Sasho

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3859
  • Репутация: +144/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Nissan Silvia s13
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #13 : 15 Март 2013, 19:09:52 »
Sasho,
это у японцев, такой способ сбить грязьку с нуливика....))
кстати оригинально)))) ещё бусту накрутил и ввалил))

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Маленький ликбез ...
« Ответ #14 : 15 Март 2013, 20:12:55 »
дристеры со Владивостока говорят, что им такие распилы часто приходят, типа японцы так ездят и норм...
Да ,мне фронтальник тоже без дырки пришел -пришлось врезать ... Они то не по дорогам общего пользования ездят ,вытаскивают такие машины конкретно под что-то ....а нам приходится ездить постоянно .....