Автор Тема: Про датчики и недостаток реакции  (Прочитано 851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cooler

Про датчики и недостаток реакции

Часто приходится слышать трепетный бред, про то как салонные датчики или приборы помогают сохранить двигатель в целостности и сохранности. Мол типа, вот если давление масла, вдруг не жданно, не гаданно упадёт – возьму, да и сброшу газ. И всё будет прекрасно и расчудесно.

Поделюсь с вами одной историей из моей практике. Дело было давольно давно. Я собирался настраивать дизельный Land Cruiser 100 с дизельным двигателем 1hd-fte. Вживив Unichip в проводку “крузака”, я стал готовиться к настройке. Я подключил стенд dynodinamics, вывел отдельно map и даже сделал специальный переходник, чтобы разместить в выпускном коллекторе датчик температуры выхлопа. Настройка дизеля вещь коварная. И очень важный параметр это температура выхлопа. Бедная смесь совсем не страшна двигателю, которому ни к чему дроссельная заслонка. Казалось бы всё на мази. Машина на стенде, за трафиком следить не надо. Рулить тоже. Знай жми себе на газ, да на приборы смотри во время замера. Датчик температуры выхлопа разместил на стойке, закрепил с помощью малярного скотча. Временно, зато надежно. Рядом с ним датчик наддува, на пассажирском сиденье лежит ноут, который подключен к unichip. Сначала поднял наддув. Мощности это не прибавляет. А потом стал добавлять топлива.

Результат самонадеянности


Еще чуть-чуть… вот уже +70 сил прибавки. Отличный результат на штатном железе. Но “грань” еще не достигнута. Блин, 70 сил “из ничего” это классно. Вот бы +100 сил! Решено идем дальше, температура выхлопа падает при каждом сбросе. Все реагирует, как по букварю. Я стал утопать в собственной самоуверенности. Очередной шотаут, удерживаю педаль газа в полике и слежу за оборотами. Ни к чему крутить за 4000 об/мин. Всё тест заканчивается, еще доля секунды и-и-и сброс газа. Близится конец шотаута. Но, чё за батва?! Стрелка датчика темпа выхлопа предательски взлетает вверх!!! Сбрасываю газ, на экране дино фиксируется мощность, тест завершен! Бах! Легкий хлопок и дым с трубы. В логах можно было увидеть, как взлетел наддув. Этот, казалось не значительный по сравнению с ядерной войной косяк привёл к тому, что ось турбонагнетателя достигла критических оборотов. Её охлаждение было уже не возможным, и она лопнула. Обороты были столь велики, что крыльчатка компрессора буквально заткнула корпус компрессора и доступ воздуха прекратился. На оборотах близких к максимальным подача топлива была соответственно большой, а воздуха, в этом случае – нет совсем. Гидроудар – два шатуна буквой “Г”. Занавес!

круто крутить турбину не стоит!


Адаптер для размещения датчика температуры выхлопа


Можно даже не пыркаться двиг сдох. Вот, простая история, которая показывает, что не стоит в делах настройки полагаться на реакцию. Особенно, если собираетесь настраивать или тестировать машину на трассе. Не могу сказать, что я страдаю отсутствием реакции, но и на человека-молнию не претендую. Но могу сказать, что излишняя самоуверенность вместе с самонадеенностью, граничащей с глупостью – приводит к плачевным результатам. Автомобиль пришлось ремонтировать за свой счет и запомнить, этот важный урок!

Суть которого гласит – не полагайтесь на реакцию в вопросах настройки двигателя, также как и в случаях предотвращения не желательной беременности.

Источник:
http://drag2ter.com/blog/drag2ter_web/poleznoe/pro-datchiki-i-nedostatok-reakcii.html
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2011, 22:08:54 от Cooler »