Автор Тема: Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки  (Прочитано 2247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Levin

Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки
« : 20 Ноябрь 2010, 22:36:46 »
Многие уже давно знают этот автомобиль, некоторые катались, и практически все знакомые постоянно интересуются его историей. Поэтому и я решил рассказать историю своего автомобиля.
Началось всё ещё в 2003 году, когда я вынужден был продать свою Хонду Аккорд, и так как тесно общался с заядлыми на то время тойотофилами, то решил собирать себе Тойоту!. Денег на тот момент было совсем не много, и как то раз знакомый сказал что видел на одной из стоянок на Металлурге кузов, валяющийся на крыше сарая. Без стёкол, проводки, салона, с остатками двигателя и подвеской. Решили поехать посмотреть.. Оказался леворукий кузов супры второго поколения. Всё это удовольствие обошлось мне в 3000 рЭ и доставка до бокса 1100..
Буквально за несколько месяцев до этого в Тольятти нами был разобран леворульный краун с карбюраторным 5М и механической коробкой. (пришлось за него выложить 6000 рЭ. Из всего этого я уже мог собрать двигающееся нечто.. Подошло всё достаточно легко, только коробка оказалась чуть длиннее, и опоры пришлось старые ставить... Ну пришлось конечно прокладку под бошку купить (900 рЭ.)...



После сборки оказалось что компрессия 3-4... понадеялся что двигло было рабочее... Когда разобрал бошку - клапана удивили - по 5-6 мм нагара и чёрные кромки... Короче пара вечеров на притирку и комрессия поднялась до 8. после поворота распредвала на зубец поднялася до 10.. Так как проводки небыло, то из подручных проводов собрал систему зажигания, и машина поехала! Вид правда был ужасен.)
Довольно скоро друзья нашли в Новокуйбышевске на какой-то базе разбитую супрочку, прям как у меня, но только с правым рулём, немного разграбленную, но стёкла были практически все, и проводка была не сильно порезана (только в салоне то что идёт к приборке, торпеде и бару).. Так же были механизмы подъёма фар, правда один от удара был расколот и погнут вал, но его починил установкой вала из стеклоподъёмника, благо подошёл как родной. :_.
Битая в морду супрочка обошлась мне в 3000 с доставкой...
P.S.  из подручных проводов он собрал систему…. Удивил.. сколько же время ушло на сборку проводов и все ли работает?



С неё были поставлены стёкла, проводка, оптика, кое что из салона. От Камри установлена леворукая панель приборов, печка и Руль. Остальное от других тойот.
После месячного катания на ней я загубил двиг. Не успел поменять не работающий датчик масла и провернул вкладыш. И тогда началась новая эпопея по приведению авто в рабочее состояние.



Оффлайн Levin

Re: Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки
« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2010, 22:37:02 »
После года простоя кузов был отдан в жестянку и покраску. Мотор был перебран, проточено колено, заменены вкладыши, занова притёрты клапана, прочищен франкенштейновый карбюратор. И началась сборка.
Потом один знакомый из владика отдал мне кресла от такой же машины.. родные... Конечно ушатанные за много лет.. Отдал в перетяжку.



Были изготовлены проставки под задние колёса 30мм.



Ну потом покрасил диски, эта тема уже описана на форуме..



Ну и самое вкусное. В апреле 2008 года я прикупил для супрочки новый двигатель. 2jz-ge c автоматической коробкой. 3 литра, 6 горшков, 225 сил, от последней супры. И начался процесс установки двигателя.



До кучи были докуплены Стартер, Генератор, недостающие датчики и мелочёвка..
Старый двигатель покинул своё место





Оффлайн Levin

Re: Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки
« Ответ #2 : 20 Ноябрь 2010, 22:37:16 »
И его место занял новый!





по ходу дела решил разобраться с проводкой. с родной... распотрашил всё полностью, вырезал наверное две трети ненужной. Протащил в салон жгут от движки, подготовил для подключения. Те кто сталкивался, поймут масштаб работы.. ненужной проводки килограмма 4 вытащил.









Родная балка коробки подошла практически идеально. потребовалось только расточить немного отверстия под шпильки подушки коробки.



На шпильки подушки привинтил ограничительные гайки, что бы выставить коробку по высоте.



Осталось только собрать узел



Оффлайн Levin

Re: Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки
« Ответ #3 : 20 Ноябрь 2010, 22:37:33 »
При этом двигатель встал на нужное место - остался необходимый зазор между двигателем и моторным щитом, картер очень хорошо вписался около балки и осталось место под радиатор.



Потом установил ручаг переключения. Недавно получилось отвернуть с Лексуса. Как раз мне под левый руль.



Из тяги от переключалки к коробке вырезал небольшой кусок, Сварил, отчистил и покрасил.



Завёл хвост косы в салон. прямо по центру салона через дырку от старой печки



Сколхозил опоры.. сначала сделал пластиковые макеты, основываясь на старых креплениях





до кучи сделал чертежи для следующих поколений





Оффлайн Levin

Re: Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки
« Ответ #4 : 20 Ноябрь 2010, 22:37:48 »
Вырезал всё это из железа. Для того что бы сварить всё так как надо сделал пластиковый
кондуктор, в котором и прихватывали.



Получились вот такие кронштейны для усановки джея на стандартные подушки.







Осталось понормальному проварить электродом или газом и покрасить.
Ну и собственно на машине:







Заехал к сварщикам, опоры проварили электродом, потом грунт и покраска из баллончика.





И собственно привинчивание на место!





После затяжки болтов и гаек и отпускания домкрата двиг оказался там где и задумывалось - расстояние между картером и балкой - 1,5 см.



Ну и торжественный момент - снятие проволоки, которая удерживала двиг в правильном положении.



P.S. Опоры обошлись в 300 рублей за сварку и пару вечеров работы.
Докуплен Комутатор



Оффлайн Levin

Re: Toyota CelicaSupra JZA61 История со свалки
« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2010, 22:38:06 »
Так же Алексей Axell XX из Абакана прислал вакуумный датчик, температурный и гидашку. Огромное спасибо.







подключением гидроусилителя проблем не возникло. Длины леворульных шлангов хватило с лихвой. заняло пол часа.
После изучения электрических схем была подключена вся проводка двигателя, подключено топливо, на выпускной коллектор прикручены патрубки длинной сантиметров по 40 (вазовские вставки вместо каталика) И Сегодня двигатель издал первый свой рык в этом автомобиле! Я его завёл! Ну конечно радости нет предела, но впереди куча всего.. Изготовление выпускной системы, кардана, монтаж системы охлаждения, печки, торпеды и много работы по мелочам.
Да собственно бюджет расписал по просьбе трудящихся:
Кузов леворукий, который и строил (с доставкой) - 4 000р
Битая селика (с которй стёкла и проводка) - 4000р
Двиг 5М карбовый с ручкой от Крауна - 6000р
Остальные запчасти от разобраных машин нахаляву.
Восстановление кузова - отдавал в жестянку - 12000р
Покраска (перетирка вся моя) - 3000р + краска 1500р
Кресла из Владика - 2000 и перешивка - 2500р
Запчасти для движка (прокладки, вкладыши) - 4000р
Колёса Р17 из владика с доставкой - 8000р
Оформление доков – 3000
Покраска дисков с пескостуйкой - 2600р
Замена двигателя.
Если четно, то мне сначала не верилось, что стоимость СВАПа это стоимость двига с коробкой х2, если самому всё делать, но реальность показывает что это так.
Ну первое с чем столкнулся помимо цены на двиг с коробкой (40 000) это доставка. +7 000 сверху.
Потом стал смотреть чего не хватает и что надо докупать и делать занова.
Пришлось купить стартер и генератор + 3500 разумеется б/у с новосиба.
Далее вопрос картера. В МК2 нужен картер от марковника, с передним расположением поддона. у меня вышло где-то на 1500р на сварку, покупку маслозаборника и приведение в порядок.
В таком виде уже можно пихать двигатель.
Далее опры. Опра коробки с небольшими переделками у меня осталась старая. Опры двигателя изготавливал новые. Размеры и чертежи в отдельной теме. Цена тут у кого как, мне обошлись в 300р, так как изготавливал сам, отдавал только проварить хорошо сварщикам.
Далее недоставало мне гидроусилителя, камутатора, вакууумного датчика (МАП сенсора) и температурного датчика. По минимуму б/у это хозяйство обошлось в 5 000.
Итого на данный момент вложено примерно 111 000 рублей не считая расходников.
Купил патрубки радиаторные, антифриз.
Установил радиатор.
Завёл, прогрел до рабочей температуры, датчики все работают, течей не обнаружено.
Залил систему гидроусилителя, тоже всё в норме, без течей и посторонних звуков.
При помощи ВАЗовского тросика газа удлинил родной и подключил дроссель к педали.

Ну и небольшое видео

Исток celica-club.su