Автор Тема: Установка 3S-GE BEAMS, котрый VVTi, в 182 кузов  (Прочитано 4640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Levin

Установка 3S-GE BEAMS, котрый VVTi, в 182 кузов

Был 3S-GE 2го поколения, автомат.
Скажу сразу, все получилось.


В общем имелась машинка с двиглом напившимся воды так, что при прокрутке стартером фонтаны били из свечных колодцев метров на 5  
Но ниче, ехал тихо, гидроудара не словил.
Мужики на СТО воду откачали, масло поменяли, и она снова поехала.

Но я, за ту неделю, что боялся подойти к машине, успел купить в Карплазе BEAMS с калдины с 25 тыс. пробега.
Была такая давняя мечта  
Движок реально был как новый. Но кроме самого двигла с навесным и датчиков с кусками проводов сантиметров по 10 на нем ничего небыло.
Кроме того была треснута дроссельная заслонка. Та часть, куда подходит труба от воздушного фильтра.

В общем, проездив еще месяца 3, готовился к свапу:
1. Прикупил с японского Yahoo комп для механики, обменял его у Удава на автоматный.
2. Там же купил верхнюю крышку воздушного фильтра с датчиком потока воздуха (важно, на BEAMS\'е он принципиално другой)
3. Там же купил дроссельную заслонку.
4. Купил новый шланг от воздухана, новые подушки двигателя, какой-то из датчиков (одного все-таки небыло) и верхнюю крышку ремня ГРМ (старая была треснутая).
5. Купил хорошую книгу от Легион Автодата Toyota CALDINA (2WD&4WD) для электрики
6. Купил на разборе пару раздерябленных кос от Короны и 202 3S-FE Селики. И 2 фишки для компа. 3ю фишку так и не нашел.
7. Купил книгу по Селике. На самом деле, что касается электрики, только путала.
8. Начитался форумов, и подумал что готов  
9. Да, самое главное, еще купил накладку Beams на двигатель  

Начали.

1. Механически двигатель на СТО воткнули за день. Крепления по подушкам подошли. Коробка подошла.
2. Был выпускной коллектор и еще кусок трубы от него. Сварили с родным - все хорошо.
Потом пришлось опять же с Yahoo покупать выпускной и следующую за ним трубу от 202 BEAMS селики, так как у калдины выпускной закнут слишком высоко, и кроме того лямбда стоит прям на нем и соотвественно дырка в защите через которую прет жар.
В общем подпалилась у меня немного защита капота.
3. Вакуумный усилитель тормозов не встал - главный тормозной упирается в выступ VVTi на моторе.
Из того что нашел, лучше всего подошел от Nissan Cube. На удивление оказался мощнее чем родной. Шпильки у него не такие как у родного, поэтому пришлось лишний раз дырявить перегородку между салоном и моторным отсеком. Но совсем чуть-чуть.
И толкатель немного укорачивать. Тот, который педаль тормоза толкает.
4. Можно было оставить родной компрессор кондиционера, но я решил оставить новый и потом поменять все остальное. Все равно старого фреона днем с огнем не сыщешь.
Тут стоит отметить, что Тойотовцы поменяли немного фланцы и пришлось удалить направляющие с труб.
5. Шланг к топливной рейке срастили с каким-то отечественным, так как у BEAMS\'а вход с другой стороны и шланг нужен длинее. Так и не поменял на целый.
6. Надо было что-то делать с воздушным фильтром. Варианты:
- нулевик
- присобачивать кусок трубы с датчиком воздуха к старому фильтру
- присобачивать верхнюю крышку к старому корпусу.
Выбрал третий вариант - по длине они одинаковые, поэтому разрезал повдоль и сделал крышку уже. Проклеил, и скрутил винтами. Заклеил широкой черной изолентой - крышка получилась как заводская :)
Единственное - крепления не подошли к корпусу, поэтому вместо застежек крышка держится на 4х саморезах.
Делал это уже потом.

В общем, на СТО на свап ушло дня 3-4. Причем не полных дней.


На этом механические дела закончились и начались электрические.
Стоить отметить, что договор с СТО был только на механическую часть. Насчет электрики они меня сразу послали  
Поэтому оттянули к тестю в гараж и началось.

1. Провести проводку от мотора к компу было не сложно. Начал вязать с самого дальнего датчика и вечера за 3-4 все было готово.
2. Так как небыло одной фишки для компа, пришлось купить с разбора папу-маму и припаяться проводами внутрь компа. Не красиво, но достаточно надежно.
3. Проблемм с распиновкой проводов от мотора небыло - очень помогла книга о Калдине.
4. А вот проблеммы с проводами от всего остального были:
- книга по селике в части электрики - фуфло.
- внутри старого компа распиновка тоже не была нарисована. Причем, видел комп от Короны, там внутри все подписано.
- В инете информации об этом компе не нашел. Распиновка немного похожа от 185.
В общем пришлось каждый провод прозванивать от начала и до конца чтобы понять что это такое. Соотвественно, пришлось разобрать всю переднюю панель.
То есть любой провод, например от лампочки Check Engine надо было проследить от самой лампочки прежде чем воткнуть в комп.

Самое ужасное, что бумажку с распиновкой старого компа, которую восстанавливал - потерял. Так что не взыщите  
Совет, перед тем как делать свап - не поленитесь прозвонить провода на рабочей машине. То есть, например, при нажатии на тормоз найдите на компе провод, на которых пришел сигнал.
Ну или все-таки, может быть, удастся нарыть эту инфу. Сэкономит кучу времени.

Еще за несколько вечеров и пару выходных все было подключено и пришло время запускать.

Ключ на старт - крутит, вроде подхватывает, но не заводится.

Не буду описывать как я крутил колесо чтобы посмотреть в каком порядке происходят искры на свечах и прочие судорожные телодвижения с тестером и осцилографом в течение часов 5  

В общем посадил аккумулятор и сделал звонок другу, чтобы он привез новый аккум.
Постояли, покурили. Поставил аккум и говорю, смотри, вот такая вот незадача.
И вот оно чудо - с пол пинка завелась.

Но так как тормоза были зажаты (см. выше про укорачивание толкателя) то доковылял потихонько только до СТО, там всего метров 200.
Потестить в тот день не получилось.

На следующее утро мне надо было на 2 недели в коммандировку и уезжал я в хорошем настроении.
Заодно в штатах купил адаптер для тахометра. Так как старый тахометр не понимает сигналов от нового компа.

По приезду выяснилось, что есть 2 проблеммы - передачи переключаются как попало и холостые обороты около 1500.
Обороты вылечились промывкой дроссельной заслонки и поджиманием контактов.
А с коробкой перепутал провода на соленоиды. Они там почему-то не слева направа нумеруются как в остальных местах, а наоборот.


В итоге так и не подключил только кондиционер. Причем проверить его можно только заправленный, а заправить я попытался только перед продажей. Не заработал.

Двигатель в Советском МРЭО на учет поставили без вопросов. Попросили только:
1. Справку-счет
2. Копию таможенной декларации.

Справку с СТО и их сертификат не спрашивали. Хотя должны были.
Никаких разрешений на переоборудование также не спрашивали.


Что это стоило:
1. Двигатель 39.000 + 1.000 за справку счет.
2. Работа СТО - порядка 12,000. Но тут надо добавить, что я им сам там много помогал.
3. Дроссельная заслонка, крышка фильтра и комп - около 6.000 с доставкой.
4. Выпукной с трубой - около 7.000 с доставкой + установка около 2,000. Там все пепеваривать опять надо было.
5. Шланг от воздухана, новые подушки двигателя, какой-то из датчиков, верхнюю крышка ремня ГРМ - не помню, наверное около 10,000. Это все новое, можно посмотреть на exist\'е.
6. Адаптер для тахометра - 1,000.
7. Жидкости, масла, фильтры - наверное около 5,000.
8. Наверняка что-то по мелочи.
8. Мое время - часов 50.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Levin »

Оффлайн Lord Set

  • GT-Club Kamchatka
  • Отличает болт от гайки
  • **
  • Сообщений: 354
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #1 : 04 Ноябрь 2009, 00:27:18 »
а смысл???
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Lord Set »

Оффлайн ZeRo

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #2 : 04 Ноябрь 2009, 05:40:07 »
за сток денех можно и турбо...
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от ZeRo »