Рассекая мутные волны, по улице мчится желтое чудо. Элегантно обходит замызганную «Ниву» и исчезает из поля зрения. Неизвестный прохожий выворачивает шею, пытаясь разглядеть диковинную иномарку и, потеряв бдительность, оступается в лужу. «Понаехали всякие!» - бурчит он под нос и, мучимый классовой ненавистью, сворачивает в обшарпанный «супермаркет». Чтобы потом, в кругу соратников, заклеймить позором проклятых нефтяных олигархов, их роскошные дома, их ухоженных жен, их блестящие автомобили и далее непечатно...
С приходом весны у нарьянмарцев есть на выбор только два варианта: облачиться в резиновые сапоги или нырнуть в уютный салон собственного авто. Спасение от непролазной грязи выбирают в зависимости от финансовых возможностей, амбиций, возраста, пола и цветовых предпочтений. Если цветовая гамма резиновых сапог мало кого волнует, то к цвету собственной машины владельцы подходят со всей серьезностью - так же, как к ее размеру и марке. Именно эти предпочтения многое могут рассказать о жителях нашего славного города, где каждый третий - автовладелец. И где легче купить машину, чем маяться по дорогам в резиновых сапогах.
Считается, что наличие роскошной машины - показатель социального статуса и определенного дохода. В нашем городе это не всегда так. Владелец навороченного джипа может жить в старом доме с частичными удобствами и работать кем угодно. Наверное, потому, что подержанную иномарку купить легче, чем благоустроенную квартиру. Да и тратить деньги на бензин гораздо приятнее, чем платить за коммунальные услуги.
«Дом на колесах» выбирается на бессознательном уровне и полностью отражает внутреннее состояние человека. Женщины больше всего обращают внимание на цвет машины, а мужчины - на размер, хоть и говорят лукавые сексологи, что он не имеет значения. Размер всегда был индикатором мужских амбиций и критерием мужского успеха. Например, грузные, солидные и внушительные «лендкрузеры» очень часто «похожи» на их владельцев. По мнению психологов, если мужчина мечтает о большом автомобиле, можно предположить, что он стремится к личностному расширению. Хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле, и желает подчеркнуть свою значимость. В некоторых случаях это указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний. Но это не значит, что все танкисты - люди с глубокими комплексами неполноценности (впрочем, никаких серьезных исследований по этому поводу не проводилось).
Женщины выбирают автомобиль не столько по техническим качествам, сколько по некоему признаку, который можно назвать одним словом - «хорошенький». То есть «миленький», «симпатичный», «забавный» и т. д. Чаще всего это небольшая машинка с плавными линиями и круглыми глазками, то есть фарами. Этих бедных созданий так не любят на дорогах мужчины - подрезают и прижимают при любом удобном случае. Даже владелец побитой «шестерки» считает долгом показать им, кто на дороге хозяин. Так что женщины при выборе автомобиля большое внимание уделяют защищенности и безопасности. Ну, а «универсалы» покупают люди ...нет, не бисексуальные, а очень правильные, основательные и хозяйственные. Они, может быть, и перевозить ничего не будут, но на всякий случай подготовятся.
Архиважное значение имеет и цвет авто. Кто-то предпочитает скромненький, немаркий. Чтобы не бросался в глаза, но выглядел не хуже других. С таким авто очень хорошо маскироваться в «пробках». Быть как все и не высовываться - таково жизненное кредо подобных автовладельцев. Кто-то, наоборот, всеми силами пытается выделиться из толпы. И рассекает по городу на ярко-желтой, огненно-красной или расписанной вручную машине.
Выделиться любым способом, быть круче Шумахера и светить ярче солнца - девиз людей демонстративных, истероидного склада. Классический черный и темно-серый цвета выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. Психология даже придумала для них термин «теневые фигуры». При этом они стремятся к управлению ситуацией. Дергают людей за ниточки, скрываясь за тонированными стеклами своих призрачных машин.
Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально - через голову. Их противоположность - владельцы машин фиолетового цвета. Его предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции. Белый цвет объединяет все качества и пристрастия. Владельцы белых «Волг» и прочих «марких» марок считаются педантами, приверженцами чистоты и аккуратности - на белом любая грязь заметна. И надо быть очень неленивым, чтобы каждый раз кататься на мойку или проводить выходные с тряпкой в руках.
Можно предположить, что к оформлению корпуса более склонны экстраверты - люди, направляющие энергию наружу. Они режут на крыше люк, ощетиниваются антеннами, лепят разные наклейки, декоративные колпаки и прочую мишуру. Водители таких разукрашенных «девочек» более общительны, динамичны, решительны, склонны к риску и авантюрам. Интроверты, наоборот, больше сосредоточенны на собственном внутреннем мире. Они всячески декорируют салон и создают пространство, милое сердцу - устанавливают телевизор, подвешивают на ветровое стекло ангелочков, натягивают на кресла мягкие чехлы. В общем, всячески стремятся к комфорту, создают вокруг себя безопасное и уютное пространство.
Таким образом, любые, даже, на первый взгляд, малозначащие детали указывают на психологические особенности и интимные привычки владельца. Так что, милые дамы, вызывая такси, внимательно рассмотрите его - может быть, это то, что вам нужно. Ну, а для мужчин в следующем выпуске будет дана подробная психологическая характеристика цветовой гаммы велосипедов и самокатов.
Автор: Алена ЛЮДВИГ, май 2006
Персональная страничка селикавода, о чьей машине публикация:
www.ferrari.celica.su