Автор Тема: Как скручивают пробег автомобиля  (Прочитано 1772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MOTO-STYLE

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Репутация: +41/-0
  • Пол: Мужской
  • Тойотавод)
  • Автомобиль: Toyota Carina 2001
  • ГосНомер: a588yo
Как скручивают пробег автомобиля
« : 29 Январь 2009, 12:47:55 »

Пробег является одним из важнейших факторов при выборе подержанного автомобиля, но показаниям одометра можно верить далеко не всегда. Узнайте, как избежать обмана и выявить истинный возраст авто.

Присматривая подержанный автомобиль, разные покупатели уделяют внимание разным параметрам и характеристикам - проходимости, мощности, экономичности, дешевизне обслуживания и так далее. И лишь на два показателя смотрят все без исключения – это год выпуска и пробег. С первым, как правило, проблем нет - вполне можно доверять написанному в паспорте транспортного средства. А в том, что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - изменить показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) одометра довольно просто.

Для чего скручивают пробег? Ответ прост: чтобы выгоднее и быстрее продать автомобиль. Чаще всего показания счетчика километров или миль подвергаются насильственному изменению, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч километров. Интересно, что пробег не только скручивают, но и накручивают: порой выгоднее продать автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90: покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены и скорых вложений в авто не потребуется. Конечно, если эти слова подтверждает какая-нибудь заметная деталь вроде нового ремня ГРМ или "свежих" тормозных колодок.
Чаще всего пробег скручивают у подержанных машин, завезенных в Россию из Европы. Дело в том, что неспециалисту определить на глаз реальное техническое состояние иномарки сложнее, чем у автомобиля отечественного производства. Продажа таких машин часто сопровождается однотипными рассказами продавцов о "дедушке, ездившем только по выходным в соседнюю деревню". У машин, экспортируемых из США, реальный пробег можно определить по национальным базам данных Carfax и Autocheсk, а у подержанных японских авто - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки). Вероятность мошенничества в этих случаях - минимальна.

Случаются и исключения из правил. Некто Евгений поделился с читателями одного из автомобильных форумов историей о том, как он приобрел подержанный автомобиль Mazda в автосалоне по системе "Трейд-ин". Через месяц, после случайного знакомства с предыдущим владельцем, выяснилось, что автосалон изменил реальный пробег в меньшую сторону на 20 тысяч километров. Вопрос решился на стадии досудебного урегулирования. Вернули ли при этом пробег обратно – история умалчивает.

Скрутить или, как говорят специалисты, "скорректировать" показания одометра довольно просто - иногда это можно сделать даже без визита в сервис. В Интернете есть фирмы, предлагающие вам самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить обратно с нужными цифрами в окошке пробега. Услуга предлагается для отечественных авто с электронным счетчиком пробега и стоит от 250 рублей для "девятки" до 600 для "Калины". Гарантия возврата панели - честное слово.

Если у вас относительно "свежая" иномарка, скрутить пробег будет стоить примерно в два раза больше. В одном из московских автосервисов, не стесняющемся открыто рекламировать "коррекцию пробега", корреспонденту Дней.Ру назвали единый тариф для автомобилей иностранного производства с электронным одометром - 3200 рублей. Машины, выпущенные после 2004-2005 годов, мастера берутся "омолодить" только после пристального осмотра: некоторые компании-производители внедрили системы, обходить и взламывать которые здесь пока не научились.

Как определить реальный пробег автомобиля, если заявленный продавцом вызывает сомнения? Самый простой совет - уделять внимание не цифрам на приборной панели, а состоянию основных узлов и агрегатов авто. Проще говоря - если полная диагностика не выявила серьезных недостатков, пробег не так уж и важен. Но если все-таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не так уж и сложно.
Совет первый - по статистике за год средний автовладелец (кроме тех самых дедушек) проезжает 20-30 тысяч километров. Если эта цифра, помноженная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - вероятность того, что пробег "скручен", резко возрастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сравнительно небольшой годовой пробег вполне может быть честным.

Посмотрите на покрышки. Если продавец говорит о пробеге 20-30 тысяч километров, а резина на колесах практически новая - вполне вероятно, что пробег занижен.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении очередного техосмотра или просто замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует расположение колесиков с цифрами - после вмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а "прыгать".

И, наконец, самый простой способ: изучить состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, посмотреть, насколько стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по рулевому колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом "частных" поставляются подержанные машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и определить обман можно как раз по этим нехитрым признакам.
www.dni.ru
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от MOTO-STYLE »

Оффлайн Марковод

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Репутация: +11/-2
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #1 : 30 Январь 2009, 02:39:22 »
рассказывали случай у нас в городе было этой весной. в общем калдина 98-01года кузов без коцак.в салоне рядом с люком какой-то проводок торчит, хозяина спрашивают зачем он нужен, он говорит типо незнаю так было! открывают багажник начинают под обивкой смотреть, а там видно желтую краску! давай думать что да как, решили что машина в аэропорту работала, проводок под мигалки.

уже не помню точно так что могу в чем то ошибаться, но смысл такой!

П.С. а правда что на аэропортских машинах пробег на аукционе даже не пишут!?
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Марковод »

Оффлайн Loomit

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1457
  • Репутация: +50/-7
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #2 : 30 Январь 2009, 04:45:56 »
Цитата: \"Марковод\"
рассказывали случай у нас в городе было этой весной. в общем калдина 98-01года кузов без коцак.в салоне рядом с люком какой-то проводок торчит, хозяина спрашивают зачем он нужен, он говорит типо незнаю так было! открывают багажник начинают под обивкой смотреть, а там видно желтую краску! давай думать что да как, решили что машина в аэропорту работала, проводок под мигалки.

уже не помню точно так что могу в чем то ошибаться, но смысл такой!

П.С. а правда что на аэропортских машинах пробег на аукционе даже не пишут!?


пишут на все. на полицейских и грузовиках самые жуткие пробеги.
то что машина с аэропорта гон, никто бы её не стал перекрашивать. по крайне мере калдину.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Loomit »

Оффлайн Марковод

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Репутация: +11/-2
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #3 : 30 Январь 2009, 22:55:06 »
Loomit
я говорю как мне рассказывал человек который принимал участие в осмотре! А откуда тогда краска желтая? И почему нет смысла? В общем лучше не покупать машину если есть какие-то непонятки!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Марковод »

Оффлайн Слава

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 296
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #4 : 30 Январь 2009, 23:38:54 »
А степень сточенности тормозных дисков? имхо много значит
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Слава »

Оффлайн Nike

  • Иногда заносит
  • *
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 31 Январь 2009, 00:49:45 »
Когда еще альтезу смотрел,ляпнул мол пробег нормальный, там 122 тысячи с копейками было,продавец-частник быстро повернулся и спросил сколько надо что бы был,я в ответ спросил сколькобудет стоить, оказалось 1600р. ,вот.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Nike »

Оффлайн Archi-KAM

  • Модератор
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6796
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #6 : 31 Январь 2009, 19:01:23 »
Я в 2003 году брал Блюберд 98гв с пробегом на спид-ре в 52.000, потом под капотом нашёл наклейки (видимо от техобслуживания) так на одной было 270.000 км, а на другой - 340.000 км.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Archi-KAM »