Автор Тема: ГРМ ( газораспределительный механизм ).  (Прочитано 6548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Handmader

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • Репутация: +33/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: smurf ln130
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #15 : 20 Ноябрь 2013, 13:11:51 »
Фартовый, ты мне Ксюшу напоминаешь, она года два назад била рекорды ненужных и бессмысленных топиков)

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #16 : 20 Ноябрь 2013, 13:35:15 »
Handmader, не согласен, топик пойдёт

Оффлайн Снежный Человек

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Corona-premio
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #17 : 20 Ноябрь 2013, 14:07:44 »
Handmader, не согласен, топик пойдёт

Чем пойдет? Если бы была инструкция с фотками по замене ГРМ какого нибудь простенького мотора, то пойдет, но не копипаста картинок мотора "ремень-цепь" жигулей

Фартовый

  • Гость
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #18 : 20 Ноябрь 2013, 14:47:01 »
Handmader, некропостер. Ты мне Стормвела напоминаешь

Оффлайн Handmader

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • Репутация: +33/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: smurf ln130
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #19 : 20 Ноябрь 2013, 15:05:38 »
Handmader, некропостер. Ты мне Стормвела напоминаешь

интересно чем? фак ты в студию?
Ну а воскресил его не я , так что мимо.

Оффлайн Снежный Человек

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Corona-premio
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #20 : 20 Ноябрь 2013, 15:49:56 »
Так инфа по интересующему меня вопросу будет или как?

Оффлайн AlexK

Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #21 : 20 Ноябрь 2013, 16:02:32 »
Так инфа по интересующему меня вопросу будет или как?
Балансирные клапана? Мой персональный межушный ганглий от этого словосочетания ушел в ступор. Балансирные валы знаю, впускные-выпускные клапана знаю, регулировочные клапана для смазочных систем знаю, балансирных клапанов не знаю. Скинь модель двигателя, на которой применяются такие девайсы, хочется расширить кругозор.

Оффлайн Снежный Человек

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Corona-premio
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #22 : 20 Ноябрь 2013, 16:33:49 »
Балансирные клапана? Мой персональный межушный ганглий от этого словосочетания ушел в ступор. Балансирные валы знаю, впускные-выпускные клапана знаю, регулировочные клапана для смазочных систем знаю, балансирных клапанов не знаю. Скинь модель двигателя, на которой применяются такие девайсы, хочется расширить кругозор.

Вот взял и убил все трололо

Оффлайн alexx

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Любви достойна только мать! Еще субарик 2,5!!!
  • Автомобиль: Subaru Forester STi2
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #23 : 17 Декабрь 2013, 05:50:29 »
нуууу... начнем-с... установка ремня ГРМ на субаровский 4-хвальный мотор (EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ254, EJ255, EJ257)


Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC:
1  —   Зубчатое колесо коленчатого вала
2  —   Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3  —   Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4  —   Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
5  —   Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6  —   Промежуточный ролик
7  —   Натяжной ролик
8  —   Натяжитель ремня
9  —   Кронштейн натяжителя ремня
10  —   Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11  —   Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала
12  —   Промежуточное зубчатое колесо № 2
13  —   Промежуточный ролик
14  —   Газораспределительный ремень
15  —   Правая крышка привода ГРМ
16  —   Центральная крышка привода ГРМ
17  —   Левая крышка привода ГРМ
18  —   Шкив коленчатого вала
 
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC:
 

 


1  —   Крышка привода ГРМ
2  —   Ответная риска
3  —   Установочная метка (одинарная полоса)
4  —   Зубчатый ремень впускного распределительного вала
5  —   Установочная метка (двойная полоса)
6  —   Зубчатое колесо выпускного распределительного вала
7  —   Зубчатое колесо коленчатого вала
8  —   Установочная метка
 Проверка

Газораспределительный ремень

  Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - радиус изгиба не должен превышать 30 мм.
 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны.
2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.
 
 

Натяжитель ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
 
1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.   Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.
 
2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ? 50 кГс, - если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель. 
3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (15.4 ? 16.4 мм), замените натяжитель.
Н = 15.4 ? 16.4 мм   
 

Сборка

Установка зубчатых колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышки привода ГРМ.
2. Установите кронштейн натяжителя ремня.
3. Установите зубчатое колес коленчатого вала.
Двигатели DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
 
1. Установите зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала, - удерживайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления.   
2. Установите зубчатое колесо правого впускного распределительного вала.
3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала.
4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительного вала. 
 

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

 
1  —   Утопить до совмещения отверстий
2  —   Стопорный стержень
 
 

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий. Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень диаметром около 1.5 мм.   Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.
 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Установите натяжитель на свое штатное место, сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.
2. Установите натяжной ролик.
3. Установите промежуточный шкив.
4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
 
 

Установка газораспределительного ремня
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
 
1. Помощи специального инструмента, разверните зубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочными метками вверх.   
2. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.
3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
4. Установите промежуточный ролик.
5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнего до упора влево, затем снова затяните болты.
6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленном положении.
7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров. 
 
  Впускной и выпускной распределительные валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются, то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала


1  —   Правильным образом совмещенные установочные метки
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного распределительного вала



1  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
2  —   Ответная риска (прорезь)
3  —   Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного вала



1  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
2  —   Ответная риска (прорезь)
3  —   Установочные метки в виде двойной полосы
4  —   Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного вала



1  —   Ответная риска (прорезь)
2  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
3  —   Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного вала



1  —   Ответная риска (прорезь)
2  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
3  —   Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
4  —   Установочные метки в виде двойной полосы
 
 

Произведите предварительную установку зубчатых колес:
•Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
•Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
•Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного распределительных валов;
•Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых колес левых распределительных валов;
•Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано на иллюстрации.

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части иллюстрации




Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного ремня на двигатель DOHC

 




1  —   Маркировка направления вращения ремня
2  —   Посадочная метка
3  —   28 зубьев
4  —   54.5 зуба
5  —   51 зуб
6  —   Устанавливать в последнюю очередь

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #24 : 17 Декабрь 2013, 09:45:11 »
Телезритель из города ПК спрашивает у знатоков: как по-научному называются метки "2", к примеру, на этом рисунке.

Оффлайн alexx

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Любви достойна только мать! Еще субарик 2,5!!!
  • Автомобиль: Subaru Forester STi2
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #25 : 17 Декабрь 2013, 11:12:57 »
Телезритель из города ПК спрашивает у знатоков: как по-научному называются метки "2", к примеру, на этом рисунке.
"прорезь" на корпусе защиты грм=)

Оффлайн Black Glass

Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #26 : 17 Декабрь 2013, 14:37:53 »
 :hehe: :hehe: :hehe:

Оффлайн Снежный Человек

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Corona-premio
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #27 : 26 Декабрь 2013, 11:27:45 »
нуууу... начнем-с... установка ремня ГРМ на субаровский 4-хвальный мотор (EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ254, EJ255, EJ257)


Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC:
1  —   Зубчатое колесо коленчатого вала
2  —   Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3  —   Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4  —   Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
5  —   Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6  —   Промежуточный ролик
7  —   Натяжной ролик
8  —   Натяжитель ремня
9  —   Кронштейн натяжителя ремня
10  —   Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11  —   Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала
12  —   Промежуточное зубчатое колесо № 2
13  —   Промежуточный ролик
14  —   Газораспределительный ремень
15  —   Правая крышка привода ГРМ
16  —   Центральная крышка привода ГРМ
17  —   Левая крышка привода ГРМ
18  —   Шкив коленчатого вала
 
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC:
 

 


1  —   Крышка привода ГРМ
2  —   Ответная риска
3  —   Установочная метка (одинарная полоса)
4  —   Зубчатый ремень впускного распределительного вала
5  —   Установочная метка (двойная полоса)
6  —   Зубчатое колесо выпускного распределительного вала
7  —   Зубчатое колесо коленчатого вала
8  —   Установочная метка
 Проверка

Газораспределительный ремень

  Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - радиус изгиба не должен превышать 30 мм.
 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны.
2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.
 
 

Натяжитель ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
 
1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.   Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.
 
2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ? 50 кГс, - если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель. 
3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (15.4 ? 16.4 мм), замените натяжитель.
Н = 15.4 ? 16.4 мм   
 

Сборка

Установка зубчатых колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышки привода ГРМ.
2. Установите кронштейн натяжителя ремня.
3. Установите зубчатое колес коленчатого вала.
Двигатели DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
 
1. Установите зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала, - удерживайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления.   
2. Установите зубчатое колесо правого впускного распределительного вала.
3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала.
4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительного вала. 
 

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

 
1  —   Утопить до совмещения отверстий
2  —   Стопорный стержень
 
 

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий. Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень диаметром около 1.5 мм.   Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.
 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Установите натяжитель на свое штатное место, сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.
2. Установите натяжной ролик.
3. Установите промежуточный шкив.
4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
 
 

Установка газораспределительного ремня
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
 
1. Помощи специального инструмента, разверните зубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочными метками вверх.   
2. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.
3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
4. Установите промежуточный ролик.
5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнего до упора влево, затем снова затяните болты.
6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленном положении.
7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров. 
 
  Впускной и выпускной распределительные валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются, то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала


1  —   Правильным образом совмещенные установочные метки
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного распределительного вала



1  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
2  —   Ответная риска (прорезь)
3  —   Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного вала



1  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
2  —   Ответная риска (прорезь)
3  —   Установочные метки в виде двойной полосы
4  —   Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного вала



1  —   Ответная риска (прорезь)
2  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
3  —   Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала
 
 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного вала



1  —   Ответная риска (прорезь)
2  —   Установочная метка в виде одинарной полосы
3  —   Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала
4  —   Установочные метки в виде двойной полосы
 
 

Произведите предварительную установку зубчатых колес:
•Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
•Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
•Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного распределительных валов;
•Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых колес левых распределительных валов;
•Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано на иллюстрации.

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части иллюстрации




Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного ремня на двигатель DOHC

 




1  —   Маркировка направления вращения ремня
2  —   Посадочная метка
3  —   28 зубьев
4  —   54.5 зуба
5  —   51 зуб
6  —   Устанавливать в последнюю очередь

Ну так книжка то у многих есть

Оффлайн alexx

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Любви достойна только мать! Еще субарик 2,5!!!
  • Автомобиль: Subaru Forester STi2
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #28 : 26 Декабрь 2013, 13:23:18 »
Ну так книжка то у многих есть
это тогда для немногих которые не имеют книжку))