Автор Тема: ГРМ ( газораспределительный механизм ).  (Прочитано 6547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Фартовый

  • Гость
ГРМ ( газораспределительный механизм ).
Все знают словосочетание «ремень ГРМ», и что его нужно менять раз в 50000 километров или типа того. Также всем известно, что если он порвется, двигатель заклинит. Давайте разберемся, почему.
Вкратце, ГРМ — система, которая обеспечивает впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов после того как смесь сгорела. Для этого в крышке блока цилиндров для каждого цилиндра существуют отверстия, закрываемые клапанами.Обычно на впуск и на выпуск приходится по одному или по два клапана.Для того, чтобы клапан открылся, на него нужно надавить. Причем, надавить вовремя. Приближенно напомним, что такое «вовремя» для привычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Первый такт: впуск горючей смеси: нужно держать впускные клапаны открытыми, выпускные закрытыми, поршень с противоположной стороны цилиндра.
Второй такт: все клапаны закрыты, поршень сжимает смесь, смесь воспламеняется.
Третий такт: поршень идет назад, совершая полезную работу.
Четвертый такт: открываем выпускные клапаны, выпускаем продукты сгорания.

Естественно, что поршень никогда не должен встречаться с клапанами. Теперь нам несложно представить, что произойдет, если они все-таки встретятся.

Напомним также, что совершая полезную работу, цилиндры вращают коленвал, с которого далее крутящий момент передается трансмисиии. Но кроме привода трансмиссии коленвал посредством того самого ремня, о котором мы упоминали в начале, вращает и распределительный вал, который при помощи кулачков надавливает на клапаны, открывая и закрывая их. Соответственно, «программа» открытия и закрытия клапанов зависит от профиля кулачков. К слову, распредвалов может быть несколько. Например, в V-образном двигателе их четыре: по два на каждую группу цилиндров, один для клапанов впуска, другой — выпуска.

На рисунке 2 представлен газораспределительный механизм двигателя с верхним расположением клапанов, с верхним расположением распределительного вала с цепным приводом и с двумя клапанами на цилиндр. Он состоит из распределительного вала 14 с корпусом 13 подшипников, привода распределительного вала, рычагов 11 привода клапанов, опорных регулировочных болтов 18 клапанов 1 и 22, направляющих втулок 4, пружин 7 и 8 клапанов с деталям
Рисунок 2 – Газораспределительный механизм легкового автомобиля с цепным приводом и крепления.
1, 22 – клапаны; 2 – головка; 3 – стержень; 4, 20 – втулки; 5 – колпачок; 6 – шайбы; 7, 8, 17 – пружины; 9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 – корпус; 14 – распределительный вал; 15 – шейка; 16 – кулачок; 18 – болт; 19 – гайка; 21 – пластина; 23 – кольцо; 24, 27, 28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель; 29 – палец; 30 – башмак; 31 – натяжное устройство

« Последнее редактирование: 29 Май 2013, 19:47:15 от Фартовый »

Оффлайн AlexK

В краце
Где-где?  :umnik:

ЗЫ.
Напомни, от какого двигателя иллюстрация?

Фартовый

  • Гость
AlexK
Спойлер

Оффлайн AlexK

Молодец, что исправил.

Так что там с двигателем?

Фартовый

  • Гость
AlexK, это  принципиально важно? или двиг сильно отличается конструктивными особенностями? может длинну ремня еще сказать или модель свечей?

Спойлер
ты опять надел свою майку?

Оффлайн AlexK

это  принципиально важно?
Интересно было, знаешь ты, что выкладываешь, или так, Ctrl-C, Ctrl-V.


может длинну ремня еще сказать
На картинке цепь. Так, если чо.

Фартовый

  • Гость
На картинке цепь. Так, если чо.
В первый раз писал ремня/цепи, не отправилось.
или так, Ctrl-C, Ctrl-V.
Да

Оффлайн AlexK

Ну и ладно. А я вообще плюс хотел ткнуть, за знание матчасти. Не судьба, видимо..

Фартовый

  • Гость
AlexK
Спойлер

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Цитировать
Все знают словосочетание «ремень ГРМ», и что его нужно менять раз в 50000 километров или типа того. Также всем известно, что если он порвется, двигатель заклинит.

Данные утверждения не совсем верны.
Так как у многих производителей есть марки двигателей, разрыв/растяжение ГРМ которых не приведет к заклиниванию мотора.
А это тоже нужно знать, т.к. найдеися тот кто при таком условии просто забьет на замену ГРМ :-)
Ну а во-вторых срок смены ГРМ на большинмтве машин около 100000 км, ну или он для разных моделей ДВС индивидуален.

Это я так для общего развития.

Фартовый

  • Гость
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #10 : 29 Май 2013, 22:53:57 »
BuTyC,  китайские ролики и ремень вообще бы раз в 30тыс менять чтобы не рисковать)))

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #11 : 29 Май 2013, 23:05:56 »
Вот интересный случай!
Замена ГРМ необходима не только для предотвращения разрыва или растяжения, а так же для предотвращения проскальзывания любого из валов:



Кстати, если меня не подводит память, то это одна из моделей ДВС, в которой клапан не дотягивается до поршня и по-этому все обошлось мелкими потерями ("галстуком" и заменой ГРМ).

Между прочим в этом же случае неисправность произошла не из-за старости, а из-за протечек масла к системе ГРМ.

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #12 : 30 Май 2013, 00:04:03 »
BuTyC,  китайские ролики и ремень вообще бы раз в 30тыс менять чтобы не рисковать)))

Я бы обозначил это так: берем букварь, смотрим рекомендуемые производителем пробеги для замены механизмов ГРМ.
В зависимости от этого при условии использования неоригинальных расходников применяем выдуманный коэфициент 80 или 60%.
То есть если требование 100т.км., то менятт можно раз в 80т.км..
Но я не припоминаю чтоьы были модели ДВС с рекомендацией в 50т.км?  Не напомните у какого?
« Последнее редактирование: 30 Май 2013, 16:45:47 от BuTyC »

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #13 : 30 Май 2013, 10:25:48 »


Бгг. Двигатель ВАЗ, простой, как 3 рубля. 

Оффлайн Снежный Человек

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Corona-premio
Re: ГРМ ( газораспределительный механизм ).
« Ответ #14 : 20 Ноябрь 2013, 12:33:10 »
Фартовый, респект тебе за ликбез, учитывая твои обширные познания в устройстве автомобилей, прошу тебя разместить интересующую меня информацию - по вопросу особенностей ремонта и регулировки балансирных клапанов дизельных двигателей с раздельной системой смазки. Спасибо