Автор Тема: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями  (Прочитано 983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Axiz

Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями

...В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций
и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем
это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.


Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков,
он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в
Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.


Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД

В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью
напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.


Средневековый рыцарь

Первым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали
водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно
в то же время (1988-й год).


В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели

Как и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый —
с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал".


А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала

Другой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии
от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.


В поисках оптимальной формы


Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными:
например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).


Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем


Современный и привлекательный дизайн


Вариант с классическим ДВС

Кроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый
оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр".


Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi


Задняя передача — карданная


Барабанные тормоза тут не в тему

Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки
за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.


Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок


Жаль, что он так и не попал на конвейер


2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.

Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.




Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа


Тут тоже спицованные колеса


Панель приборов частично унифицирована с Жигулями

Сссылко на первоисточник.

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Да же не знал о существовании такого!

Оффлайн Cooler

Я думаю, на то время это были одни из самых быстрых мотоциклов...

Оффлайн Zigler

  • Отличает болт от гайки
  • **
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
Ну мелкосерийные вещи у нас всегда могли делать. Хотя версия с РПД- мертворождённый ребенок. Эксплуатация и содержание данных мотоциклов (как и другого подобного спец. транспорта с РПД в СССР), могло быть только в условиях ГОН, а это практически заводские, тепличные условия. У рядового гражданина (у которого не было прямых контактов на уровне министров) этот мотоцикл превратился бы в металолом практически мгновенно. Так как "достать" на него запчасти- это фантастика, а РПД и сейчас печально знаменит своей "бешенной надёжностью", что уж говорить про 80-годы да ещё и знаменитое качество СССР (в интеренте полно информации о ресурсах тех, советских РПД которые стояли в автомобилях ГОН). Зато версия  с ураловским оппозитником, могла иметь право на жизнь ( в серии), причём вполне себе могла. Что-то типа Урал в обвесе. Хотя думаю в серии, это смотрелось бы ужасно. Панели были бы кривыми, криво прикрученные огомными болтами которые бы сами откручивались на ходу, пластик бы превращался в г0вно за сезон эксплуатации и в итоге, владелец бы получал Урал в первозданном виде.

Оффлайн Axiz

Когда в музее ижмаш был, посмотрел на много различных мотоциклов, начиная от латунного ИЖ-1 и до концептов, но вот роторного не помню. А вообще жаль, что производство загубили. Могло бы что то получиться.