Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями...В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций
и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем
это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.
Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-ЛидерВ качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков,
он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в
Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.
Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПДВ результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью
напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.
Средневековый рыцарьПервым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали
водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно
в то же время (1988-й год).
В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его виделиКак и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый —
с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал".
А это уже останки другого Лидера — с мотором от УралаДругой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии
от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.
В поисках оптимальной формы
Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным моторомДизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными:
например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).
Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем
Современный и привлекательный дизайн
Вариант с классическим ДВСКроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый
оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр".
Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi
Задняя передача — карданная
Барабанные тормоза тут не в темуПланы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки
за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.
Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок
Жаль, что он так и не попал на конвейер
2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.

Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа
Тут тоже спицованные колеса
Панель приборов частично унифицирована с ЖигулямиСссылко на первоисточник.