Всем доброго дня.
Тема выпуска – аукцион Ebay. Многие пользуются этим ресурсом. Хочу поделиться своим опытом.
Первый раз столкнулся с покупками лично в 2011 году. Друг искал подарок своей девушке. Решено было купить чернильную электронную книгу. В интернете были найдены варианты, одним из которых был Amazon Kindle Touch, которая на тот момент в России не продавалась. Вышли на Ebay. Продажи были только про предзаказу. Т.е. в наличии их нет, т.к. модель еще не вышла, но можно оплатить заказ заранее, получить скидку, а посылку продавец отправит сразу после выхода книги. Начинающим пользователям схема показалась мутной, поэтому мы решили подождать появления в продаже реального товара. Подождали, появился. В сети нашел руководство по регистрации и покупкам на Ebay. Сделал все, как описывалось. Завязал аккаунт на карту друга и совершили покупку. Продавец обещал доставку товара в срок один месяц. Ждали, волновались. В итоге не успели к нужной дате. Друг расстроился. Но через две недели посылка пришла. Забрали, вскрыли. Все хорошо. Товар фирменный, целый, в оригинальной упаковке. Все рады. Далее был куплен кожаный чехол к этому устройству и еще много всякого. С этого все и началось.
За время пользования этим сервисом, лично выяснил следующее:
- На аукционе можно найти все, что угодно. Даже живых существ. Наткнулся как-то на раздел, где продавали разных насекомых. Там был гигантский жук за 1.500дол и прочее, живое и мертвое.
- На аукционе нужно уметь искать. Это умение спасает от лишней траты денег.
- Существует такое понятие, как close out sale. Это значит: был некий магазин, он закрылся, остатки товара продают с большой скидкой. Делают это либо сотрудники магазина, либо люди, выкупившие весь товар по остаточной цене и реализующие товар по ценам, намного ниже, чем у конкурентов, но со своим интересом. На подобных распродажах купил себе мотошлем. С учетом доставки обошелся он в 5.400р, на других ресурсах дешевле 12.000р замечен не был. Так же купил каску своей подруге, на 3.000 дешевле, чем у остальных. Некоторые продавцы так и живут на доход от close out.
- Обязательно нужно смотреть рейтинги продавца. Никогда не покупал у продавца без статуса «лучший продавец». С рейтингами там серьезно. Оцениваются и продавцы и покупатели. Продавцы по пятибалльной шкале. Все хотят получить пять звезд. Пару раз в посылку было вложено письмо с просьбой поставить высшую оценку продавцу, и описаны причины, почему нужно поступить именно так. Кто-то из знакомых говорил, что за три негативных отзыва продавца снимают с аукциона. Не знаю, насколько это правда. Из одного из таких писем понял, что нейтральная оценка тоже не очень хорошо.
- Бывает так, что между продавцами возникает борьба, плавно перетекающая в войну. Знакомые из Краснодарского края продавали на аукционе комплекты наклеек для мотоциклов. Цены у них были на порядок ниже рыночных, т.к. резали их у себя в типографии. Товар продавался хорошо. Через некоторое время им написал тип, торгующий такими же наклейками и прочими штуками. Сначала просил завысить цены, мотивируя это тем, что он тут давно работает, цены установлены, а они портят ему работу, незаконно забирают клиентов. В итоге, он написал жалобу в администрацию, с примерным текстом «ребята используют торговые знаки Honda, Suzuki и т.д. незаконно, без разрешения правообладателя». Парней отправили в бан. В последствии туда же отправился и этот тип по той же причине.
- Все продавцы пишут: «перед тем, как ставить минусы, ввиду того, что посылка пришла не вовремя, или потерялась, или товар был поврежден, или еще что, please, contact me». Чаще всего, любой вопрос решаем, т.к. продавец боится за рейтинг. Я покупал диодный стоп на мотоцикл. Куплен он был 09.01.14. Продавец – китаец. Кстати, с этими ребятами легче всего общаться. Срок доставки – месяц. Отправлен - 13.01.14 Отслеживаю пакет по номеру. Его нет и нет. И наконец 09.04.14 пакет попадает в Россию. Где он был три месяца?




В промежутке, пишу китайцу. Он говорит, что дико извиняется. Спрашивает, желаю ли я, чтобы он выслал мне новый стоп, или у меня есть возможность подождать несколько дней, пока он выяснит подробности в China Post?? Я ответил, что подожду. А пакета все нет. Сегодня настал знаменательный день получения. Наконец-то мой стоп со мной. Китайцу двойка! Так же знакомый рассказывал, что ему повторно выслали подшлемник, когда истек срок поставки первой посылки. В итоге он получил сначала второй, а потом и первый приехал. Так же Продавцы предлагают возврат денег, альтернативный товар взамен утерянного и другие варианты.
- Особенно это касается китайцев: В посылки вкладывается некоторое количество макулатуры, рассказывающее об ассортименте этого магазина и прочих прелестях покупки именно у этого продавца. Предлагают скидки. «Вот вам промо-код, вводите его при следующей покупке и получите от 5 до 40% на весь товарный ряд ил на отдельную группу» В среде жесткой конкуренции, продавцы всячески изощряются в искусстве привлечения клиентов. Из Великобритании мне прислали предложение о покупке некой группы товаров со скидкой 25% и бесплатной доставкой.
- Особо активные магазины несколько раз в неделю делают рассылку с разными предложениями. Новости, поступления, акции. Там же рассылают скидочные купоны. Максимально активны китайцы. Потому, что и них на каждый квадратный метр 55 магазинов и производителей, а деньги нужны всем. «Купи машинку на радиоуправлении именно у нас и получи годовой запас батареек».
- Так же попадается продажа услуг. Один тип предлагал перешить сиденье от мотоцикла с использованием любого материала. Услуги не покупал, поэтому подробностей не знаю. Но такое есть.
- Клиент склоняется к покупке «именно в этом магазине» любыми средствами. К комплекту пластика на мотоцикл, мне предлагали бесплатно лобовое стекло 3-х видов, набор креплений и выбор расцветки с любым, предложенным мной дизайном.
- Сроки доставки разнятся. Минимальный срок – 17 дней. Это была посылка из Тайваня. Максимальный – 1.5 месяца из вражеского государства(Сша). Полугодовое ожидание диодного стопа я не считаю.
-Сроки отправки товара тоже разные. Дольше всего мне отсылали мотоботы ( были куплены в close out) – 10 дней. Оперативнее всего сработали китайцы – через 40 минут после покупки у меня уже был трек номер посылки и отметка, что она ушла.
- Многие продавцы говорят, что с доставкой в Россию трудности возникают чаще всего. Причины не ясны. Возможно всему виной цитадель зла(почта России). Другие же говорят, что таможня русская….
- Есть интересная штука – Daily deal – ежедневная сделка. Это сервис, который собирает в кучу самые выгодные предложения на сегодня. Цены там и правда прекрасны. Но, как я успел отметить для себя, большая часть продавцов не отправляет товары в Россию. Или стоимость доставки товара очень велика, что убивает инициативу сделки. Например, фирменный шуруповерт AEG с тремя батареями продавался за 1.400руб. Там же был найден миллион предложений, касаемо фото-видео техники, без доставки в Россию((.
- Очень хорошие цены на мотоэкипировку были найдены в британском отделении Ebay – ebay.co.uk. Но опять же, в большинстве случаев отправка в Россию не осуществляется.
- Большая часть продавцов использует сервис PayPal для расчета. Однажды, не особо внимательно изучив страницу продавца, купил ботинки. Оплатить не смог. Связался с продавцом, с просьбой оплатить покупку через PayPal. Продавец ответил, что это очень глючная система. Они используют какой-то австралийский сервис, который так и не принял мою карту. От покупки пришлось отказаться. Но это единичный случай. Так же доступна оплата по картам виза и т.д., но работают ли там наши карты, не знаю.
- Размерный ряд. Промахнулся лишь однажды. Из Тайваня пришло пальто с короткими рукавами. У азиатов размеры другие. Поэтому при покупке одежды там, следует быть предельно осторожным. У европейских и американских продавцов на страницах есть размерные таблицы, следуя которым можно подобрать правильный сайз. Но заметил вот какую штуку: продавцы пишут примерно такой текст под звездочкой: «эта размерная таблица предоставляется производителем и отражает среднестатистические параметры человека. Рекомендуем вам примерить одежду этой фирмы перед покупкой» По сути, этой сноской они снимают с себя ответственность за случай, если товар не подошел по размеру. Хитрые буржуи.
- Часто в описании товара обнаруживаются разные штуки, снимающие с продавца ответственность за что-либо. Прописываются условия продажи, возможные причины возврата и прочее. Нужно внимательно читать все, что написано на странице. И мелкий текст. Знание английского языка приветствуется. Онлайн переводчики страниц часто «показывают погоду», как китайские датчики))
- Самая тяжелая покупка была 6 кг. У службы EMS есть ограничения по весу и габаритам. Конкретные цифры ищите в сети. С покупкой больших вещей не связывался.
- Продавцы используют сокращения и аббревиатуры. Список можно найти в сети. Желательно изучить, перед покупками.
- Покупал товары только с фиксированной ценой. В торгах не участвовал. Не было надобности. Поэтому подробностей не знаю.
Это все, что удалось вспомнить. Успешного шопинга.
вот скриншот пути диодного стопа))))
