Продолжил изучать автомобили главных
героев, ведь они зачастую отражают характер
персонажей. Если в первой части обзора речь
шла о японских машинах, то в четвертой части
поговорим об американцах.
Доминик Торетто (персонаж Вина Дизеля)
давит педаль в пол, находясь в необузданных,
непрактичных, прямолинейных (созданных для
хайвеев) и грубых американских «мускул
карах». Уже в самом начале фильма он
отчаянно ворует бензин, управляя одним из
последних muscle cars своей эпохи – Buick
GNX, который на самом деле только
прикидывается таким (обвес и капот от GNX),
а на деле является стандартным Grand
National . Настоящие GNX 1987 года, которые
разработаны в сотрудничестве с McLaren/ASC,
выпускались только в 1987 году и очень
ценятся среди коллекционеров и фанатов.
Именно реальные (не реплики/переделки)
Buick GNX уходят с аукциона по цене,
превышающей 100 000 долларов.
На съёмочной площадке присутствовало
несколько Buick Grand National, и если
основная каскадёрская машина 1984 года
была вполне стандартной, с незначительными
доработками типа топливного бака большего
объёма в багажнике, то вот машина-дублёр
для сцен погони задним ходом оказалась
очень примечательной. Запасной GNX
помладше (1986 года) и скрывает в багажнике
двигатель. Но главная «фишка» машины не в
этом, а в её возможности поворачивать
задней осью. Для фильмов нередко делают
такие экземпляры: актёр сидит где положено
и держится за бутафорский руль, а настоящее
рулевое колесо сзади в руках каскадёра.
Такие машины строятся для продолжительных
погонь задним ходом. Машина, которая
строилась для съёмки крупных планов, а
также для участия в промо-турах фильма –
это 1987 Buick Grand National GNX с
турбированым V6, зажиганием MSD,
интеркулером производства Turbonetics, ГБЦ
от T/A Performance, КПП Kilgore 200, каркасом
безопасности Matt Sweeney (подобный стоял
почти у всех ключевых авто фильма) и
черными, как уголь, колёсными дисками
Cragar Soft 8 с резиной General Grabber HP,
скрывающими тормозную систему от Wilwood.
Второй «мускул кар», на котором Дизель
появляется в «Форсаже 4», — это изначально
красный, а позже серый матовый Chevrolet
Chevelle 1970 года, стилизованный для
фильма специалистами YearOne. Один из
лучших и мощных представителей золотой
эры muscle cars. Уже с завода машина
сходила с 454 блоком V8 объёмом 7,4 литра
мощностью 450 л.с. У «киношного» Chevelle
под капотом более производительный блок
502 GM Performance V8 объёмом 8,2 литра,
снабжённый «суперчарджером» Pro Charger . У
машины в комплекте карбюратор Holley,
зажигание MSD, впуск Weiand, насос системы
охлаждения Weiand Electric, воздушный
фильтр K&N, а также система закиси азота
NOS. Тормозная система производства
Wilwood, четырёхскоростная КПП от Wilwood,
задний дифференциал Direct 9?, коллектор
Hooker, глушитель Afterburner System серии
Morse Muffler, подвеска Hotchkis, топливная
система Cell JAZ, колёсные диски Coys C-55
Gun Metal на 17 дюймов с резиной General
Exclaim.
Когда сценарист только приступил к
написанию истории четвёртого Fast and
Furious, он сразу решил, что возродит Dodge
Charger 1970 года, на котором персонаж
Дизеля разбился в конце первой части
фильма. И эта реинкарнация не просто блажь
писателя или рекламный ход, Charger – это, по
словам сценариста фильма, в неком роде
отражение души Доминика. Также в фильме
мы видим, как трепетно герой относится к
Charger, когда узнаёт, что погибшая Лэтти
(девушка Доминика, которую играет Мишель
Родригез) ночи напролёт возилась с «мускул
каром», восстанавливая его после аварии.
У этого Charger 7,0-литровый легендарный
двигатель 426 HEMI c нагнетателем BDS 8-71.
Также установлены топливная система Sunoco
Racing Fuel System, маффлера Flowmaster,
подвеска Hotchiks, тормоза Wilwood, коллектор
Headman, глушитель Flowmaster, топливный
насос Holley, магистрали Earl’s, топливная
система Cell JAZ. Снаружи боди-кит типа R/T,
капот Hannaman и диски Coys C-5. Всего на
съёмках было задействовано пять подобных
Dodge Charger, правда, не все были
подготовлены так основательно.
На самом деле в «Форсаже 4» снимается
модель Charger R/T 426 HEMI не 1970 года,
как в оригинале, а модель 69-го года с
видоизмененной передней решеткой
радиатора, стилизованной под 70-й год.
Оригинальный же Dodge Charger из первого The
Fast and the Furious был разобран на кусочки
для полной реставрации и на момент съёмки
фильма пребывал именно в таком состоянии.
Ну и самый интересный факт о «форсажном»
Dodge Charger: два или три экземпляра,
подготовленные для фильма, были
переделаны из копий Charger General Lee,
который знаком многим по культовому
фильму и сериалу The Dukes of Hazzard
(«Придурки из Хаззарда» в российском
прокате). Просто сейчас даже в США уже
трудно найти легендарные Charger на ходу и
за приемлемую цену, поэтому автомобильный
координатор «Форсажа 4» обратился к
коллегам, которые продали Universal парочку
General Lee, оставшихся после съёмок фильма
2005 года.
Ещё один «мускул кар», которым управляет в
«Форсаже 4» Вин Дизель, – это знаменитый
Chevy Camaro 1973 года по прозвищу F-Bomb.
Конечно, у нас о проекте кастомайзера
Дэвида Фрейбургера и его компани Freiburger’s
Junkyard мало кто слышал, но в Америке
машину приняли на ура. Данный «мускул»
засветился в престижном журнале Hot Rod
Magazine и моментально привлёк внимание
продюсеров «Форсажа». В этом авто,
выпушенном более 30 лет назад и
модернизированном уже в XXI веке,
установлен смол-блок 406 V8 объёмом 6,6
литра, разработанный Nelson Racing Engine,
выдающий в свою очередь феноменальную
мощность в 1550 л.с. при давлении наддува
2,7 бара. Несмотря на то что мощность
добывается посредством системы твин-турбо,
что ближе японским авто, чем американским,
всё остальное в машине создано по всем
канонам «хот-родинга». Например,
трансмиссия от Powerglide, неразрезанный
задний мост винтажной марки Strange,
матовый окрас от Anarchy Graphics и большие
покрышки и колёсные диски производства
Mickey Thompson. И тут тоже не обошлось без
подвоха. В фильме настоящий F-Bomb
снимался только в крупных планах, когда
показывали салон, подкапотное пространство
или огромные шины. Звук мотора для озвучки
был также записан с оригинальной машины
ателье Freiburger’s Junkyard. А вот в сценах
погони были уже дублеры, у которых под
капотом базовый V8 и мощность только 300
лошадиных сил. Таких «клонов» было сделано
тоже восемь штук, как и R34 GT-R . Из-за
дикой сцены погони в туннели и по пустыне
координаторы трюков угрохали шесть
экземпляров F-Bomb, за что, впрочем, их
никто не ругал. Если кто не помнит, то Camaro
F-Bomb появляется в финальной погоне в
туннеле. Вин Дизель ловко перебирается в
машину, прямо на ходу выпрыгивая из своего
Charger, который в итоге красочно взрывается.
И вот, грустные мысли фанатов, что в
следующей части полюбившийся 1970 Dodge
Charger 426 HEMI, видимо, уже не появится…
Но вопреки всякой логике мы видим машину в
финальной сцене, и ее пилотирует Брайан.
Ещё один достойный и необычный
классический «мускул кар» — это красный, как
спелое яблоко, Chevrolet Camaro 1969 года,
прозванный Big Red, который появлялся в
эпизодах, да и то стоял припаркованным. Но
машина, как и F-Bomb, очень примечательна и
известна. Её построил в 1987 году гонщик
NASCAR Билл Осборн для Дэна Готлиеба с
сыном. На то время это был один из самых
мощных и быстрых «мускул каров», который в
лёгкую обставлял современные спорткары.
Во время дебютной гонки в Мексике
автомобиль попал в крупную аварию,
полностью лишился передней части, а Дэн
чуть было не погиб. Позже машина была
восстановлена, доработана и участвовала во
многих гоночных соревнованиях. Последний
рекорд Camaro Big Red составляет разгон с
места до 352 км/час. Подробности
модернизации силового агрегата не
разглашаются. Машина настолько крута, что у
неё есть отдельный сайт в интернете –
BigRedCamaro.Com
Плохой парень Феникс, который убил в начале
фильма Летти, тоже предпочитает «мускул
кары», что делает его вдвойне соперником
персонажа Дизеля. Феникс (актёр Лас Алонсо)
успешно управляется с зелёным 1972 Ford
Gran Torino с 429 Cobra Jet V8 под капотом.
Техническое оснащение не сильно отличается
от muscle cars Дизеля: карбюратор Holley,
система зажигания MSD, впуск Weiand,
расточка Jesel, воздушный фильтр K&N, КПП
Тор 4 Loader, сцепление Hays, кулиса Hurst, оси
General, задний дифференциал Direct 9? с ГП
4,56 и блокировкой Detroit Locker, а тормоза
также от Wilwood. Внешне машина стоковая,
только вот особая покраска от Jack’s Auto
Body да 18-дюймовые колёсные диски Coys
C-67 Gun Metal. Это характеристики основной
машины, задействованной в фильме, а
остальные пять копий были упрошенной
конфигурации, лишь внешне схожие с
оригиналом.
Шесть экземпляров Torino понадобились из-
за сложной финальной сцены с аварией в
пустыне, ибо с первого дубля снять успешно
не удалось. Данный аппарат автомобильный
координатор фильма Дэннис МакКарти
увидел на автомобильной выставке SEMA 2007
в Лас-Вегасе, после чего решил взять Gran
Torino в фильм. Примечательно, что построен
он тоже в застенках Pure Vision Design, как и
машина, на которой разбивается Летти.
Героиня Мишель Родригез погибает, находясь
за рулём не мене культового «мускул кара» с
мощным V8 под капотом – это Plymouth Road
Runner Hammer. За дизайн «Молота»
ответственен дизайнер Стив Строп (Steve
Strope). Под капотом этого Plymouth стоит
тоже 236 HEMI V8, правда, современный и
полностью алюминиевый. Это именно тот
Road Runner, на котором Дизель появляется в
финальном эпизоде «Токийского Дрифта». В
сцене погони Летти и Феникса, когда Road
Runner опрокидывается и разбивается,
предположим, участвовала тоже только
реплика, так как машина от Pure Vision Design
имеет ценник более 100 тысяч долларов, и
вряд ли такой дорогой «мускул кар» убивали
бы ради эпизода.
В эпизоде в Мексике, когда Браго едет в храм,
участвует единственный внедорожник фирмы
Lamborghini, модель LM002, которая была
представлена публике в 1986 году (а первые
работы в этом направлении начались в 1977
году). Под капотом такого аппарата стоит 5,2-
литровый V12 от суперкара Countach 5000QV
мощностью 444 л.с. Всего подобных джипов
выпушен только 301 экземпляр, что и делает
их ценными и дорогостоящими (стоимость
обычно не опускается ниже $100 000). Кстати,
если помните российский сериал «Бригада», то
там герой Сергея Безрукова в последней серии
передвигался на LM002.
Опять же в финальной сцене фильма, когда
Дизеля везут в тюрьму, мы видим ещё один
интересный «мускул» — это 1978 Pontiac
Firebird Trans Am в специальной версии от
YearOne. Данный проект, построенный
компанией в сотрудничестве со многими
именитыми фирмами и самим Бёртэм
Рейнольдсом – актёром, сыгравшим главную
роль в культовом роуд-муви середины 70-х
«Полицейский и Бандит». Машина отдаёт дань
главной тачке фильма с Рейнольдсом, но
имеет отличительные черты от оригинала,
включая много современных «наворотов», как
технических, так и визуальных. Сокращённо
«птичка» называется Trans Am Ban, а полное
название – Burt Reynolds Edition Trans Am, и
построено таких аппаратов только три штуки
(Prototype I, Ban II и Ban III). Машины
продаются, но ценник кусачий даже для
казенных денег из бюджета фильма, поэтому
машина не участвовала в погонях, а
засветилась в спокойной сцене. Машину
скорей всего неспроста включили в
финальный эпизод – явный намёк на то, что
Доменик может рассекать на этом Trans Am в
пятой части. Кстати, один из Trans AM Ban от
YearOne можно легко приобрести, имея на
счету сумму в 130 000 долларов. В свою
очередь мощность машины по желанию
заказчика либо остаётся на отметке 500 сил,
либо поднимается до 550/600/650 л.с.