Автор Тема: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4  (Прочитано 15640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« : 31 Декабрь 2013, 00:43:35 »
Jeep Grand Cherokee 1996 года выпуска



Это второй Jeep в истории моего автовладения. Первый Jeep был тоже Grand, но 1993 года. Это был первый леворульный автомобиль после многих японок, да еще и американец. Покупался для "подшаманить и продать", но… зацепил. Самое главное — это V8 5.2 литра на такой легкий кузов…

Через некоторое время пришлось обновить авто. Им стал Grand 1996 года привезенный из Японии. Авто досталось в идеальном состоянии (искал долго). Единственное, что я сделал — поставил брызговики.

Т.к. автомобиль был с маленьким пробегом и в отличном техническом состоянии, было принято решение форсировать двигатель, т.к. чуть больше 200 сил из мотора 5.2 литра — это, мягко сказать, мало. Потенциал железа большой… И началось…

Engine Spec:
SCT Sean Powell flash for PCM
Ford racing injectors 42 lbs/hr
Aeromotive Stealth Electric Fuel Pump 340lph
Aftemarket fuel pressure regulator replica SARD standart
Crane FireBall HI-6TRC CD Ignition box with timing retard
Davis Unified Ignition Cap and Rotor Kit
Crane LX92 E-Core Ignition Coil
Summit Racing Street & Strip 8.5mm Ignition Wires
Denso Platinum spark plugs pkj16cr-l11
Fastman Throttle Body 2x52mm
Mopar Performance M1 Intake Manifold
Edelbrock RPM Magnum cylinder heads with 64cc combustion chambers 2.02" intake and 1.60" exhaust valves
Cometic MLS head gasket 4.180" X .040"
Stainless stell rocker arm kit 1.6:1
Hardened B&B oil thru pushrods 7.050'
Hughes Camshaft 208/214 .050" .512"/.520"Lift 114LSA
ProGear Double Roller, 3 keyway Timing Chain & Gear Set
Timing Chain Tensioner
Mopar Performance Cast Aluminum Jeep Valve Covers
Edelbrock headers ceramic coated Steel
Summit Racing 3inch Cat-Back Exhaust Systems
Vortech V-2 Supercharger with 928M Performance Impeller for Vortech with 2.50" pulley 0.9 bar boost
Water to air intercooler
Термостат — 82 градуса
Водяная помпа — сток
Блок — полный сток

Разное:
Приборы:
ШЛЗ, EGT, Boost, Fuel Press, Trans temp — Depo Racing (deporacing.ru)
Intercooler temp — Prosport (deporacing.ru)
Knock monitor (датчик детонации) — хэнд мэйд.

По данным базы данных
Двигатель 5.2 (400 л.с.)
Машина 1996 года выпуска, была куплена в 2006 году
Jeep Grand Cherokee (ZJ) выпускается с 1993 года


« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:24:08 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #1 : 08 Январь 2014, 21:17:06 »
Готовим новый верх двигателя

Хочется мотор этак сил в 600…
Давно известный факт, что мощность двигателя тем больше, чем больше топливо-воздушной смеси попадает в цилиндры. Как добиться максимального наполнения цилиндров? Узкое место у двигателей Magnum — это головки. С родными головками серьезных результатов не добьешься, поэтому были приобретены алюминиевые головки Edelbrock с размером впускных клапанов 2,02 дюйма (сток 1,925 дюйма), выпускные клапана имеют одинаковый размер со стоковыми. Еще несколько преимуществ данных головок — алюминий позволяет лучше противостоять детонации топлива, по сравнению со сталью и конечно, вес этих головок в два раза меньше стальных (суммарно минус 20 кг). При покупке были увеличены камеры сгорания с 58 сс до 64 сс. Данная опция позволяет сохранить комфортную степень сжатия 9,3:1 с прокладками 0,045 дюйма для наддува. Еще один нюанс, из-за увеличенных камер сгорания, диаметр колец цилиндров в прокладках под головки должен быть не меньше чем 4,14 дюйма (105,156 мм)!

Новый распредвал Hughesengines HER0814AL :
Intake Valve Lift 1.6 .512"
Exhaust Valve Lift 1.6 .520"
Intake Duration at .050" 208°
Exhaust Duration at .050" 214°
Lobe Separation Angle 114?

Двойная цепь и звездочки ГРМ, с возможностью установки фаз -2, 0 и + 2 градуса.
Натяжитель — успокоитель цепи.

Усиленные толкатели.

Комплект рокеров.

Еще на фото впускной коллектор Mopar M1. Его достоинства — это бОльшая текучесть по сравнению со стоком, не связанность с масляной частью двигателя, в отличии от стока, соответственно воздух, проходящий через него, нагревается значительно меньше.

На последней фото указаны проблемы стокового коллектора.









« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:26:15 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #2 : 08 Январь 2014, 21:17:20 »
Замена АКПП

АКПП 44RE, которая установлена штатно на Гранды с 96 года с мотором 5.2 литра, не способна переварить мощность надутого железа. Было принято решение, заменить 44RE на 46RE от мотора 5.9 литров, но не на стоковую, а на усиленную до 700 сил. Длины коробок одинаковые, менять карданы не пришлось. Пришлось переделать крепление для троса переключения передач, т.к. на Гранде 5.9 трос другой и крепление его другое. И еще, не подошла шахта щупа масла. Её лучше купить новую от 5.9, вместе со щупом. Все остальное — болт он. Гидротрансформатор заменили на HiStall 2800.
В результате, получаем четкие включения передач, без каких-либо задержек или намеков на букс. Может даже чуть жестковато, но мне очень нравится. Первая и вторая передача на 46 коробке повышенные, по сравнению с 44 коробкой. При этом они отлично состыковываются с третьей передачей.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:27:41 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #3 : 08 Январь 2014, 21:18:35 »
Поршни и головки после двух лет эксплуатации с наддувом до 1.2 бар

Разбор двигателя показал, что Магнум 318 без каких-либо проблем переносит буст до 1.2 бара. Стоковые запчасти без повреждений, абсолютно рабочие.

Вес одной чугунной головки в сборе без клапанной крышки 24,5 килограмм. Головка из алюминия в такой же комплектации весит 13 килограмм. Т.е. разница в весе мотора будет более 20 килограмм. Это радует.

Вид поршней сразу после снятия головки. Присутствует тонкий слой нагара. Следов перегрева нет. На цилиндрах хонинговка в порядке.



Смахнули нагар…



Общий вид головки. Здесь тоже проблем нет. Прокладки абсолютно целые.



Ближе…



Все разбирали для того, что-бы собрать это… Собрали, но об этом позднее.

« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:30:36 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #4 : 08 Январь 2014, 21:19:11 »
Новый верх собран

Три дня новогодних каникул понадобилось для смены верха двигателя, включая распредвал. Все встало без проблем. Никаких засад не было, если не считать перемывание всех компенсаторов и очистку от старых прокладок.

Что изменилось. Стал не совсем чистый холостой ход, уменьшился вакуум, выхлоп стал громче на холостом ходу, температура выхлопа стала выше на 50 градусов в режимах холостого хода и езде без наддува (прошивка новая, пока базовая), кикдаун стал еще более диким, но возможности замериться пока нет, снег и лед кругом. Да, уменьшение веса мотора на 20-25 килограмм действительно чувствуется по поведению авто.

Далее, буду наводить марафет под капотом, настраивать новую прошивку.









« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:34:57 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #5 : 08 Январь 2014, 21:19:24 »
Поломка №1

У нас распогодилось. Растаяли дороги. Решил сделать тест-драйв и записать логи с новой прошивкой. Нашли хороший, достаточно безлюдный, участок дороги около 1100 метров и поехали. Открутил три передачи до 5000 об/мин. наддув на пике был 0.75 бар, A/F 10 и меньше, температура выхлопа — 800 градусов, тайминги зажигания не успели снять. Топливо явно льет…С такой конфигурацией метров за пятьсот скорость по спидометру была уже за двести. Резина стоит зимняя 245/70-16.
Выдуло прокладку (или две) ГБЦ. Когда ставил новый верх, поставил обычные композитные, т.к. ездил со стоковыми прокладками, дул до 1,2 бара и все ходило без проблем. Не прокатило… Пока не вскрывал мотор, заказал MLS прокладки.

PS. Топливо — 95 бензин с заправки. Какое качество — х.з. Детонация пока не мониторится (прибор есть, но еще не стоит), но на слух её нет.

28.08.2013г.
Сегодня выкрутил свечи, что бы посмотреть, какой (какие) цилиндр не работает. Оказалось, что четвертый цилиндр залит антифризом. Крутанул стартером, фонтан улетел на пять шагов от авто.

04.04.2013г.
Пришли прокладки. Скоро вскрытие…

« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:36:31 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #6 : 08 Январь 2014, 21:19:42 »
Ремонт поломки №1

Рассказывать особо нечего. Как и предполагалось, выдуло прокладки из под головок. Дуло в рубашку и картер. Антифриз лился в цилиндр и в картер. Масло превратилось в эмульсию. Из-за избытка картерных газов масло летело по вентиляции во впуск. Вот такие дела.
Вскрыв мотор, проверили кривизну привалочных поверхностей блока и головок. Все оказалось нормально.
Поставили новые металлические прокладки.
Пролили мотор бензином, чтобы максимально смыть эмульсию. Сменили масляный фильтр перед заводкой. Заводили на промывочном масле. Затем, снова фильтр и масло.
На данный момент все работает. Нужно отстроить прошивку. Будем снова снимать логи…

Явный пробой в четвертом цилиндре.



Седьмой цилиндр тоже сифонил.



MLS прокладка.

« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:41:16 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #7 : 08 Январь 2014, 21:19:51 »
Тюнинг чаржера

Мало свободного времени…
После смены голов, впуска и распредвала, давление наддува не поднималось выше 0,75 бар на 5000 оборотах. Тюнингонул чаржер. Сменил шкив привода с 2,75 дюйма на 2,5 дюйма. А самое главное, сменил колесо компрессора на более производительное.
Наддув вышел на расчетный — 0,9 бар на 5000 оборотах. Фирма не обманула. Попутно сменил сальник на валу колеса компрессора. Старый сальник перестал держать.

Заявка фирмы производителя колеса компрессора.



Расчет для моей конфигурации.
Красный — стоковое колесо (факт по логам).
Зеленый — расчет.



Сравнение размера нового колеса компрессора.



Еще ракурс…



Разница со стоковым колесом (снизу).

« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:45:07 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #8 : 08 Январь 2014, 21:20:01 »
Топливный регулятор и обратка

Умер родной топливный регулятор, который на рестайле стоит в колбе насоса. В принципе, его давно нужно было поменять на регулятор, который настраивается и управляется вакуумом-бустом. Но была маленькая проблема, в виде отсутствия обратки топлива у рестайла. И вот, поломка регулятора (на холостом давление доходило до 5.5 бар, а на бусте падало до 3.1 бар) сподвигла на переделку топливной. Медной трубкой (6 мм внутрянка) была проложена обратка, установлен регулятор, поменян насос на Аэромотив 340. Сейчас давление на холостом 3.3 бар, на бусте 3.9 бар. Если катиться с горки с закрытым дросселем, то давление падает до 3.1 бар.


Стоковая система.



Новая подача топлива. Стоковая подача стала обраткой.



Регулятор.

« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 21:51:55 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #9 : 08 Январь 2014, 21:20:16 »
Фото с последних замеров 1/4 в сезоне 2013

Приехал на замеры плохо подготовленным… В принципе, особого результата не ждал. Не занимался автомобилем в этом сезоне. Прошивка не отстроена, сифонил буст (выше 0.8 не подымался), сломался, как на зло, регулятор давления топлива в баке (5 бар на холостых). Результат 13.85 — это плохо, результат лени.

Эту прокладку, из-за маленького blow off, периодически выдавливает. Через щель уходит до 0.15 бар буста.







« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 22:01:58 от Cooler »

Оффлайн syva4

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: +32/-3
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #10 : 08 Январь 2014, 21:20:28 »
SCT. Что это? Или, как прошить PCM Jeep Grand Cherokee ZJ.

Бытует мнение, что сменить ПО для двигателя ZJ не возможно, или нужно выпаивать микросхему с ПО, отдавать Кулибину для слива того, что в ней зашито, ковыряние того, что слито для внесения своих изменений. Еще один вариант — это просто сменить родной мозг на что-нибудь прошиваемое (вемс, сквирт и т.п.). Может это все справедливо для ZJ до 96 года выпуска, но после 96 года выпуска, с появление разъема диагностики OBD2 появилась возможность прошивать родной мозг. Для этого понадобится девайс SCT DCX2 9550 от SCT Performance.

Внешний вид девайса SCT DCX2 9550.



Приобрести девайс можно www.hemifevertuning.com

SCT может считывать и сбрасывать ошибки, а так же может хранить у себя в памяти до трех прошивок, предварительно залитых с PC через USB.
Где брать прошивки? Изначально каждый SCT привязан к дилеру, т.е. человеку, распространяющему прибор, и он же является редактором прошивок. Включив прибор, мы можем увидеть имя дилера. В данном случае — это Sean Powell, а связаться с ним можно по мылу hemifever@aol.com.

Имя дилера на дисплее.



Связываемся с дилером, объясняем ему то, что мы хотим сделать с прошивкой, отсылаем ему логи, получаем прошивку, которую заливаем в девайс через USB.
Есть еще один вариант получать прошивки. Нужно купить программу для редактирования прошивок SCT Advantage III Dodge / Chrysler Pro Racer Package и делать их самому.



Да, прошивка будет работать только с одним авто, т.к. привязана к номеру мозга.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2014, 22:07:52 от Cooler »

Оффлайн Sasho

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3859
  • Репутация: +144/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Nissan Silvia s13
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #11 : 09 Январь 2014, 00:09:57 »
огонь! накотец то есть интересная инфа) +1 за проект)

Оффлайн SOV

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • Репутация: +27/-0
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #12 : 09 Январь 2014, 08:18:24 »
Судя по старту резину надо гораздо шире. А так и не подумаешь в городской суете что тачка злоооо  :Rock'n'roll:

Оффлайн Urban

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2163
  • Репутация: +40/-1
  • Пол: Мужской
Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #13 : 11 Январь 2014, 00:37:52 »
А так и не подумаешь в городской суете что тачка злоооо  :Rock'n'roll:
Это же классно. Мне как-то с возрастом все больше и больше нравится концепция "sleeper-ов", т.е. волков в овечьей шкуре.
Интересно было почитать. Надеюсь, продолжение последует?

Оффлайн Maloi

Re: Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.2 Supercharged - syva4
« Ответ #14 : 11 Январь 2014, 00:56:20 »
syva4, все настройки производились на приборах Depo?