ВНИМАНИЕ!Всем кто испытывает какие-либо проблемы с входом на форум, УДАЛИТЕ cookies относящиеся к boosta.me, а так же очистите кэш браузера.Если проблемы с входом сохраняются, пишите на почту gt333777@mail.ru
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Утро в Оссоре настает как-то иначе: приятнее и радостнее. Во-первых, спать на полу в спальнике гораздо удобнее, чем «скрюченными» в машине, а, во-вторых, утром мы узнали, что гонка Беренгия будет финишировать прямо сегодня. Мы уже и не надеялись, были уверены, что все пропустили. Но тут в наш жилой спортзал входит мужчина и говорит, что через 20 минут приедут упряжки, поэтому нам надо торопиться.9:00Бегом хватаем все камеры и выходим на улицу. Неожиданное оживление очень свойственно северным поселкам. Вот буквально 5 минут назад никого не было, и вдруг ты уже окружен со всех сторон, все подходят, что-то спрашивают. В общем, к этому процессу мы привыкли. Но сейчас оживление зашкаливает. Людей на улице пара сотен как минимум. Мы столько еще не видели. Все у местного ДК. Ставим красиво машины на площадке, вешаем наши флаги. Все, мы готовы! Упряжки приезжают, финишируют, собаки лают, местные коллективы перед ДК жгут костры и танцуют, поют национальные песни. Шум, гам, праздник полным ходом! Тут же всем наливают горячий чай и раздают бутерброды. Подходим ближе. Мамочки, бутерброды-то с икрой! Есть еще и с колбасой, но мы глазам не верим, что бесплатно!? «Халява, халява! Подходим, колбасу берем бесплатно!», - кричит женщина, разливая чай. А затем окликает парнишку: «Эй, Васька! Возьми с колбасой, а то дома икру ложками едите, а тут колбаса на халяву! Бери, давай не стесняйся!». Васька и еще человек пятьдесят не стеснялись и бойко разбирали бутерброды с колбасой. Экспедиция же наоборот налегала на икру! Так и уравняли. Кто-то же должен поддерживать баланс сил во вселенной!:) Пока мы ехали в Оссору, мы были похожи на пиратов, мечтающих попасть на Тортугу. Измученные штормами и качкой, уставшие и не мытые, в непроглядной темноте мы мечтали о городе, в котором кипит жизнь, есть горячая вода, еда за столом, много людей, общение, музыка и веселье. Здесь в Оссоре мы нашли свою Тортугу. Жизнь бьет ключом. После финиша нас ждал обед с каюрами (погонщики собачьих упряжек). Делимся тяготами, впечатлениями и опытом. Они своим, мы своим. Беренгия 2013 - это 970 км от Эссо до Оссоры. Причем нам похвастались, что даже совсем усталые 12 собак по очень плохому снегу выдают 10 км/ч, а самая большая скорость порой доходит до 40км/ч! Мы на своих здоровенных «луноходах» ехали иногда 3 км/ч и были рады такой скорости. Так что собаки бы нас обставили в два счета. Хорошо, что мы с ними не соревновались. 12:00Смотрим большой концерт и церемонию награждения победителей. Главный приз, между прочим, 300.000 рублей! Говорят, что раньше и по 700 тысяч давали, а сейчас стало похуже с организацией. Все держится на энтузиастах и волонтерах. Как, наверное, и все такие проекты. Коллеги-журналисты из Петропавловска тоже снимали фильм про гонку. Делимся опытом съемок в экстремальных условиях. Потом много песен, танцев, стихов и поздравлений. На нашем манускрипте расписались все участники гонки с пожеланиями олимпийцам, сфотографировались и разошлись, чтобы отдохнуть. 15:00У нас механики занимаются «раздаткой», мы остаемся здесь на еще одну Ночь, поэтому время есть. Можно успеть проверить все машины и подготовиться к следующему этапу экспедиции. Погода портится, утром было солнце, сейчас все заволокло низкими серыми облаками, пошел снег. Чтобы не смотреть на него и зря не расстраиваться, все идем в баню по любезному приглашению местных ребят из поисково-спасательного отряда МЧС.На таких остановках время течет по-другому. Как-то спокойнее, неторопливо. В пути мы еле замечали отрезок между серединой дня и вечером, тут, наоборот, все, как в киселе: медленно и вразвалочку.19:00Наши коллеги «квадратники» приглашают нас на ужин. Саша варит волшебный плов, к тому же, ужин сочетается с уютным концертом: Сережа виртуозно играет на гитаре. У него оказывается небольшой джазз бэнд в Петропавловске. Все остальные подпевают, душевно так! Расходимся после концерта совсем за полночь. Раннего подъема не будет, можно позволить себе небольшую вечеринку. Так и отметили мы наш юбилейный 50-й день экспедиции: заход в гавань нашей маленькой «Тортуги-Оссоры» и финиш гонки на собачьих упряжках Беренгия! Вон сколько поводов сразу собралось. Отлично все совпало!Завтра доделываем машины и смотрим на погоду.
«Халява, халява! Подходим, колбасу берем бесплатно!», - кричит женщина, разливая чай. А затем окликает парнишку: «Эй, Васька! Возьми с колбасой, а то дома икру ложками едите, а тут колбаса на халяву! Бери, давай не стесняйся!». Васька и еще человек пятьдесят не стеснялись и бойко разбирали бутерброды с колбасой. Экспедиция же наоборот налегала на икру! Так и уравняли. Кто-то же должен поддерживать баланс сил во вселенной!:)
7:00 Все поднялись, умылись, позавтракали в кафе «Алания», торжественно сфотографировались у администрации и отправились в путь. Наша колонна немного выросла. Кроме того, что нас решили проводить местные «снегоходчики», к нашей экспедиции прибавилась еще одна Охара. Она была оставлена ребятами из «Квадратного колеса» по пути к нам и ждала нас в Оссоре. И теперь (после небольших доработок и откапывания из четырехнедельного сугроба) была готова двигаться с нами. Немного о новом монстре Ohara Ratrack. Ярко-красного цвета, с широченными алюминиевыми гусеницами, с огромным отвальным ножом для снега впереди и люстрой с «матюгальником» над кабиной. Вот такой теперь у нас агрегат едет во главе колонны. Его стихия - горные склоны и снежная целина, так что он нам очень пригодится. Кстати, в нашей большой мужской компании снова появилась девушка. Милейшая Анжела - журналист из Петропавловска и старая знакомая наших «коллег-вездеходчиков». Она прошла вместе с гонкой Беренгия все этапы и побывала и поваром, и ветеринаром, и организатором, и теперь мы помогаем ей добраться домой в нашей скромной компании. Все равно это лучше, чем сидеть неделю и ждать вылета, пока самолеты не принимают из-за погоды. Да и веселее с нами! 10:00 В сопровождении нескольких снегоходов выезжаем из Оссоры и спускаемся на лиман. «Снегоходчики» говорят, что пурга была сильная и двигаться будет крайне тяжело, даже они иногда зарываются, еще и погода стоит плюсовая, значит много наледи. Убеждаемся мы в этом прямо через 300 метров после съезда в снег лимана. Это даже снегом нормальным нельзя назвать. Странная каша из полусырого снега сверху, на тридцатисантиметровой глубине начинается какой-то кисель из очень мокрого снега ярко-лазурного цвета. И вот ехали мы спокойно, но по старой доброй традиции вся «свистопляска» начинается, как только ты расслабляешься и снимаешь куртку, например, потому что в машине сидеть жарко, а выбегать на улицу пока вроде не нужно. Так вот, ставлю я свой любимый концерт погромче, снимаю куртку , и тут же мы влетаем в наледь. Даже не влетаем, а просто медленно погружаемся, как в болото. Выходим, смотрим. Машина плотно сидит на всем возможном: «пузе», мостах, даже подножка в снегу, а это полтора метра! Сами мы тоже стоим по колено в вязкой жиже, она, как натуральное болото, засасывает и, когда проваливаешься ногой, то очень трудно вытащить ее обратно, не оставив ботинок внизу. А как только ногу удается вытащить, на следе быстро проступает та самая красивая лазурная вода лимана. Соленая, кстати, мы попробовали:) 11:00 Мы начинаем откапывать машину. 20 минут копаем. Снег тяжеленный, лопаты трещат, чуть ниже уже просто жидкая субстанция. В ней машина сидит, как в цементе, причем уже чуть подсохшем. Она очень плотно облегает мосты и днище. У шин сцепление нулевое. Колеса даже не передают усилие вперед или назад, они просто крутятся в этой жиже, совершенно не напрягаясь. Откопались. Связались все тросами и прицепились к вездеходу. Явно не стоит надеяться, что остальные тут проскочат быстро. Трогаемся. Вся колонна вместе с вездеходом, проехав 50 метров по сухому, снова погружается в жижу. Да что это за снег такой?! Дальше мы получили сполна. Это было просто какое-то проклятие. Вечное дежавю: ты откопал машину из здоровенного сугроба, отбил мосты от снежного раствора, раскидал тяжелую жижу по сторонам, машина дергается, проезжает 3 метра и снова стоит в точно таком же сугробе. Мы на прицепе у ратрака, только он на широких гусеницах не проваливается целиком, иногда присаживается кормой, но выбирается сам. Все остальные беспомощно сидят в этой каше. И Амароки, и Охары. Мы раскиданы по лиману на расстоянии 100-200-500 метров друг от друга, наша бригада с лопатами, как гастарбайтеры, переезжает с одного залипшего объекта на другой. Откопали Леопарда, пошли копать Зайчика, мимо проехал вездеход, зарылся, откопали его, пошли откапывать Мишку, тем временем Зайчик проехал 2 метра и снова стоит по уши в слякоти. Какими только синонимами мы не пытались описать этот снег: жижа, кисель, каша, крахмал, сироп, болото. Ну и еще несколько крепких, емких, но совершенно не печатных образов. Они, конечно, самые красноречивые, именно ими мы и общаемся с этой стихией. Поверьте, нет в литературном русском языке на столько ярких выражений для описания той «дряни», в которой мы оказались. Следующие 12 часов мы копали столько, сколько до этого еще ни разу не копали! Ближе к вечеру мы были не просто вымотаны, мы были на грани сумасшествия, похожие на десяток древнегреческих Сизифоф. Мы копаем, но шансов откопаться нет, надо опять копать и, как только ты закончил, начинай заново! Мы уже не садимся в машины, не убираем лопаты, не сматываем тросы. Мы просто переносим все это на 10 метров и копаем снова, далеко ходить не надо - удобно, все рядом! Приняли стратегическое решение: всем в сцепке выбраться не получится, надо спасать по одному и подтаскивать к берегу, т.к. там чуть посуше. Сначала Ратрак, как трудолюбивый жук, поехал вытаскивать вездеходы. Они смогли подобраться ближе всех к бережку. Вывозит БЧ5, оставляет на твердом грунте и возвращается за 10Б. Прицеп тоже влипает по самое «пузо», и его пока решено бросить. Заберем последним. Через минут 40 10Б без прицепа доставлен на берег. Пришла очередь спасать наши Amarok. Ну, поехали, лопатки на изготовку! 21:00 Первым в когда-то ровной колонне стоит Леопардик. Цепляем трос, дергаем, машина, как корявый трехтонный плуг, плывет в жиже и собирает перед собой отвал по самые номера. Это по грудь примерно, когда машина стоит на асфальте. Сейчас мы уже привыкли видеть ее на 2/3 колеса в снежном капкане и ее прежней гордой стойки под 3 метра в холке давно не видели. Копаем, едем 3 метра, копаем, едем 2 метра, копаем, еще 2 метра и снова копаем! Если кто-то подумает, что движение за ратраком - это легко и можно, сидя сзади листать журнал, то это, мягко говоря, ересь! Мы действительно выжимаем из себя последние силы. Все куртки мокрые: внутри от пота, снаружи от мокрой жижи. Перчатки тоже мокрые и колом замерзают на ветру, ноги мокрые, потому что ботинки низкие, так и норовят черпануть побольше мокрой каши внутрь. Холодно, руки уже не поднимают тяжелые лопаты, сил разговаривать уже нет. Шутки закончились. Даже злости не осталось. Молчаливоподходим и начинаем копать. Протягиваем чуть дальше и снова идем копать. Наверное, как-то так должен выглядеть ад для «джиперов»! На то, чтобы дотащить Леопардика до берега, уходит почти 3 часа. Последние 300 метров Олег из Ратрака немного увлекся и так поддал жару, что Amarok на лямке даже не успевал застревать и взлетал над сугробами! «Вот так бы сразу!» - с хохотом и поднявшимся вдруг настроением заорали все, кто стоял рядом с лопатами. Надо было довести его пораньше, уже бы чай пили! Кстати, в 10Б все это время нас ждет горячий борщ от Саши и Сережи. Время 0:30 Принимаем коллегиальное и весьма мудрое решение: сейчас все оставляем, как есть. Две машины и прицеп разбросаны по лиману, мы их будем вытаскивать завтра. Есть надежда, что ночью подморозит, и все, что мы «намесили» за весь день, хотя бы немного схватится корочкой. За этот адский день мы отошли на целых 18 км от Оссоры. Причем по лиману мы проехали не больше 5 км, скорость движения измеряется уже метрами в час. Ночь. Над головой звезды. Приходит «морозец». Мы еле успеваем выпить чай, глаза слипаются. Сил больше нет. Всем спокойной но...
амароки на посту ГАИ на глобусе) вроде в город поехвли уже)