
Почти сутки мы пережидали непогоду в местном клубе Уэлькаля, даже вездеходы отказывались выезжать из поселка из-за труднопроходимости и полного отсутствия видимости. Таким образом, у нас появилось два попутчика до Анадыря – два вездехода Isuzu OHARA. Решили выезжать в ночь, т.к. видимость в такую погоду ночью гораздо лучше.
День прошел незаметно, мы отсыпались и отъедались – наш доктор Саша (Александр Нестеров – прим. ред.) приготовил большую кастрюлю экспедиционного плова (рис с тушенкой), а дирекция клуба угостила нас чукотским деликатесом – мантаком – это верхний слой кожи кита с подкожным жиром. Кушается, как и все подобные деликатесы на Чукотке (например, строганина и т.п.), в замороженном виде с солью и перцем. Не скажем, что вкусно, но, если сидеть долгими холодными вечерами в чуме в снежной тайге, пережидая пургу, то, наверное, это будет именно то, что нужно.
Дорога до Анадыря была действительно трудной, не зря пережидали непогоду. И, конечно же, нам очень повезло с попутчиками, если бы не они, мы бы еще не скоро приехали. Ехали по GPS-трекам вездеходов, т.к. никакой дороги нет и не было – сплошная белая пелена. А благодаря нашим «Охарам», ехали по протоптанному пути.
Среди ночи остановились на техническую остановку у хвоста упавшего самолета. «Не долетел в Москву» – сказал Сергей, один из водителей вездехода. Выглядит это, конечно, жутковато – самолет, погребенный под снежным настом… Такова суровая северная жизнь Чукотки.
К вечеру мы приехали в столицу Чукотки, где нас уже заждались и встречали прямо у Анадырской стеллы на въезде в город с Анадырского лимана. Завершен очередной серьезный этап, после которого мы несколько дней проведем в Анадыре – будем готовить технику и оборудование для финального рывка на Камчатку.