Автор Тема: мифы про капиталку и обкатку!  (Прочитано 13875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
мифы про капиталку и обкатку!
« : 24 Декабрь 2012, 21:02:53 »
имею кучу разно инфы по поводу обкатки, у всех разная!так вот есть вопросы:
1- как правильно проходить обкатку?  (от людей слыхал не раз,так мол и так... Но приэтом потом говорилось, скидывал шатунные крышки после  .....тыс км и смотрел на вкладыши, для чего?)
2- почему мы тянем гайки на вкладышах динометриком? только ради того чтоб не сорвать? (опять же не раз слыхал, что это для того, чтоб не перетянуть крышки и не зажать вал)
3- что значит выражение: обкатываюсь чтоб вкладыши притерлись? это как, вкладыши трутся об обвал?
4- какие нагрузки можно давать мотору после замены ТОЛЬКО ВКЛАДЫШЕЙ? или есть период "обкатки" см пункт 3
5- уменьшается ли моторесурс после проточки вала на 0.25, 0.5 ? если нет, почему тогда многие говорят не хочу точить вал, ЛУЧШЕкуплю стандарт и поставлю.?
6- есть ли на вкладышах легковых авто бабит???

Прошу делиться опытом и мнением,так как произошли споры по этому поводу...

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #1 : 25 Декабрь 2012, 10:55:25 »
Чисто имхо.
1. Обычно обкатку проходят новые или полностью откапиталеные моторы. Чтобы появилось "правильное" зеркало цилиндра, как следствие номинальная компрессия и т.д. Т.е обкатка нового мотора в большей степени касается цилиндро-поршневой группы. В советское время на предприятиях типа нашего автобусного существовало понятие "холодная" обкатка. Это когда полностью собранный/откапиталеный мотор крутился некоторое время на разных оборотах с помощью мощного электродвигателя. В случае переборки двигателя без расточки обкатка тоже нужна. Обычно это езда в щадящем режиме первые 1000-2000 км. И обычно после этого рекомендуют поменять масло.
2. Крышки шатунов и "корней" тянутся с определенным усилием действительно чтобы не зажать коленвал. Также во многих мануалах говорится, что болты/гайки шатунных и коренных крышек должны быть при затяжке смазаны моторным маслом.
3-4. Как бы там ни было, и кто бы что не говорил, но сразу после сборки крутить мотор в редлайн даже только при замене вкладышей я бы не стал. По крайней мере первые 500-1000 км. Обкатка вкладышей имеет место быть. Да и случаев "заворота" свежесобранных моторов при отжигах предостаточно. 
5. Шейки коленчатого вала на заводе проходят закалку токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. Считается, что ресурс проточенного коленвала 70-80% от заводского. Тут все зависит от токаря и оборудования, на котором будет производиться проточка. Если станок "бъет", то никакой супер-токарь идеально вал не проточит, а после проточки на валу будет эллипс. Также при проточке важна галтель, если ты понимаешь о чем я. Она частично снимает нагрузки с шейки вала. Если галтель не сделать, даже хорошо проточенный вал долго не проходит.
Чтобы избежать в будущем возможных гемороев с проточенным валом, многие стараются поставить стандартный вал.
6. Хз. Обычно вкладыши биметалл. Ходят слухи про вкладыши АЦЛ, что их нужно пред установкой мыть в ацетоне, чтобы смыть с них специальную консервационную смазку.

Оффлайн KAY

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #2 : 25 Декабрь 2012, 11:03:36 »
вкладыши не обкатываются , метал настолько мягкий что его при желании можно ногтем поцарапать, если зазора нет то вкладышей нет, это личный опыт.

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #3 : 25 Декабрь 2012, 13:23:00 »
AE 82,
по 2 пункуту: а как можно затянуть вал если у тя упираются крышки корневые в посадочные места??? (метал в метал)
KAY, про что и речь....просто есть еще мнение, что после сборки надо на холостых, чтоб мотор поработал, чтоб снять температурное напряжение (если поменяны только вкладыши) и все дальше можно ездить без проблем!

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #4 : 25 Декабрь 2012, 14:34:06 »
skreamer, это легко представить, если блок цилиндров, скажем, из алюминиевого сплава. Там перетянуть вал нефиг делать. На чугуне да, там посложнее, и не известно, что раньше: болт/гайка свернется  или зажмется вал. Но деформацию все равно никто не отменял, а руководства по ремонту не дураки пишут.

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #5 : 25 Декабрь 2012, 15:06:03 »
О чём собственно спор? :bigboss:

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #6 : 25 Декабрь 2012, 22:12:15 »
BuTyC, ну как бы вопросы озвучены))) просто хочется найти истину, я думаю это не тот вариант, когда у каждого свое мнение!

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #7 : 26 Декабрь 2012, 16:54:58 »
имею кучу разно инфы по поводу обкатки, у всех разная!так вот есть вопросы:
1- как правильно проходить обкатку?  (от людей слыхал не раз,так мол и так... Но приэтом потом говорилось, скидывал шатунные крышки после  .....тыс км и смотрел на вкладыши, для чего?)
2- почему мы тянем гайки на вкладышах динометриком? только ради того чтоб не сорвать? (опять же не раз слыхал, что это для того, чтоб не перетянуть крышки и не зажать вал)
3- что значит выражение: обкатываюсь чтоб вкладыши притерлись? это как, вкладыши трутся об обвал?
4- какие нагрузки можно давать мотору после замены ТОЛЬКО ВКЛАДЫШЕЙ? или есть период "обкатки" см пункт 3
5- уменьшается ли моторесурс после проточки вала на 0.25, 0.5 ? если нет, почему тогда многие говорят не хочу точить вал, ЛУЧШЕкуплю стандарт и поставлю.?
6- есть ли на вкладышах легковых авто бабит???

Прошу делиться опытом и мнением,так как произошли споры по этому поводу...

Вещаю то как делаю я: (данные утверждения не являются правдой, почерпнуты не из книг/мануалов, а просто делаются как есть)

1. Гильзы менять никогда не приходилось,  а при капитальном ремонте с заменой всех неисправных частей (как вариант: вкладыши коренные/шатунные, кольца все, колпачки, все сальники, уплотнители и прокладки, все ремни). После сбора и прогрева в рабочем режиме без превышения оборотов (в зависимости от ДВС от 2т.о. до 3т.о.) до первой тысячи, потом замена масла, потом в штатном режиме.
2. Гайки тянем по мануалу, в мануале указано в Нм, соответственно используем динамометр. Некоторые ставят пометку, тянут до отметки и потом еще на 90 градусов.

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #8 : 26 Декабрь 2012, 21:43:55 »
На Субару с новья никакой обкатки нет ,только на 1600 км -осмотр ,ничего ли не приключилось ..... Вообще обкатки ,при замене 0 на 0 нет ,обкатка нужна ,если меняны гильзы(хон!!!) или это ВАЗ-2101 ,или собирали кривые руки с кетайскими запчастями ,как попало  ...... Еще раз про притирку - если промерять все зазоры -как положено ,и ставить все запчасти с размерами -как положено ,никакой обкатки не понадобиться .....В наших условиях это тяжеловато ,поэтому ремонтный двигатель лучше первые пару тысяч км поберечь от нагрузки,а потом замерить давление масла -компрессию-ужор масла и сменить масло  ....

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #9 : 26 Декабрь 2012, 21:51:31 »
Эдельвейс, тоесть если я щас поменял вкладыши только,проточил вал на  0.25 и вкладыши поставил все ремонтные,что мне щас  предстоит сделать??обкатываться??

Оффлайн ZeRo

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 502
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #10 : 27 Декабрь 2012, 01:35:40 »
skreamer, а зазоры ты мерял?

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #11 : 27 Декабрь 2012, 02:08:31 »
хм...вот этого не сделал...ну как бы посчитал валточнули на 0.25 вкладыши такие же...даже если померю,из чего выбирать то???по зазорам??

Оффлайн Sasho

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3859
  • Репутация: +144/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Nissan Silvia s13
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #12 : 27 Декабрь 2012, 02:18:12 »
в чём проблема 1000км спокойно проехать? сам себя подстрахyй)

Оффлайн Requ1em

  • Honda-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2964
  • Репутация: +86/-6
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Honda
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #13 : 27 Декабрь 2012, 08:24:57 »
в чём проблема 1000км спокойно проехать? сам себя подстрахyй)
он щас мотор собрал такой значит , и каааааак спокойно поооедет , сам в это веришь ? :D

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: мифы про капиталку и обкатку!
« Ответ #14 : 27 Декабрь 2012, 09:50:16 »
хм...вот этого не сделал...ну как бы посчитал валточнули на 0.25 вкладыши такие же...даже если померю,из чего выбирать то???по зазорам??
Если ничего не промеряно -это очень опасно ,я бы в таком случае поездил немного ,а потом скинул поддон и проверил износ вкладышей ....