Ладно, расскажу более-менее развернуто, а то топикстартер (мой племянник) немного все свалил в кучу.
Итак: Имеем Т.Королла II 89 г., EL31, мотор 3E-TE, МКПП. Пока машина готовилась к капиталке выяснилось, что МКПП на машине стоит не родная, а от Т.Синос 97года. Т.к. все равно предстоит замена КПП (эта не вывезла турбомотор) хотелось бы приобрести коробку с более длинными, чем на Синосе, передаточными числами, как и стояла на этой машине с завода. Вот и возник вопрос:
1. Нужна маркировка коробки (а желательно сама коробка) с более длинными передаточными числами;
2. Подойдут ли КПП на мотор серии "Е" от моторов серии "А"?
3. На каких Тойотах (и в какой комплектации) устанавливались эти самые "Длинные" КПП?
1. Копипаста с интернетов:
C52
Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! А также на турбо Старлеты.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312(для 4АЖЕ)/4.058(для 4АФЕ и 7А)/3.722(для 4E-FTE)
На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD. Такие коробки имеют характерный выступ на корпусе дифференциала, в котором установлена вязкостная муфта. При этом правый привод на такой коробке свой и ни с чем не совместимый.
C56
Более поздний вариант коробки для 4A-GE 20 BlackTop для Королло-образных в АЕ111 кузове (Corolla/Sprinter/Carib/Levin/Trueno), Ceres/Marino в 101 кузове и Carina GT 211 кузов. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости. Также устанавливалась на турбо Старлеты (видимо - унификация).
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312(для ЖЕ)/3.722(для 4E-FTE)
На Короллобразных могла комплектоваться заводской LSD типа Torsen.
На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD.
C1-серия
Базовая коробка для двигателей Е-серии. Ставилась на все переднеприводные Терцело-образные (Corsa/Tercel/Starlet/Cynos/Paseo/Sera) и дроволётные овощевозки (DX) Corolla (моторы 3Е, 4Е) Caldina (5Е). В дальнейшем стала базовой для наследника Е-моторов - NZ-моторов и SZ. Имеют 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатые варианты.
Внутренние гранаты совместимы с коробками С серии. Нужно отметить, что на С1 коробки устанавливались два типа дифференциалов. Один тип "свой", второй тип от коробок С серии, который играл роль "усиленного". Такой "усиленный" можно найти на коробках для моторов 4E-FTE и 4A-GE. Внешне отличаются, кроме толщины, количеством болтов для грепления венца главной пары. На диффе от С коробок 8 болтов, на "обычном" для С1 коробок 6 болтов. Соответственно, в такие коробки возможно установить заводской Торсен LSD от C56/C160. Но даже не смотря на "усиленный" дифференциал таки коробки слабее С серии т.к. размер шестерен главной пары у них меньше.
C150
Наиболее распространённая коробка
Как видим, числа - практически копия C50
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058/3.722/3.941/
4.312(для 5E-FHE) как раз цинусовская.
C152
Спец коробка для 2E-TE, 1.3 турбо
Их в живых остались единицы, редкость.
C153
Ставилась на турбо Старлеты, до перехода на C52/C56
Могла комплектоваться заводским вяскозным LSD
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
2. Нет. Колокола разные под разные серии моторов. Также есть разница в кулисах и тросах.
3. См. пункт 1.))
Многа букав, но надеюсь, поможет с выбором.