Да он как бы и на своем стоке атмо фори воспитывал
... В перспективе наказание ГТ-Форов 
Ну в общем изучение рынка так называемых "контрактных" моторов, однако повергло в лютый ШОК! Самый дешевый у нас (Камчатка) мотор, оказался с RVR 95-го г.в. с ценою в 45т.р., за 97-й г.в., попросили уже 65т.р.
Ну и на основании данных цифр, и практичности решили все-таки строить на родном блоке... В первую очередь позлее валы, вклыдыши, вероятней всего кованную поршневую группу... Хотеться собрать сразу мотор с потенциалом, что бы как говориться: "поставил и забыл"... Ну а дальше уже турба, мозги и т.д.
Посоветовали ребят, которые готовы взяться за помощь в этом деле...
Так-что любой совет, опыт, подсказка и т.д. думаю только поможет в дальнейшем... 
я так понимаю что слова «двигатель показал кулак дружбы» к Вашей поломке не относятся, и блок цилиндров остался целый?
Что случилось с мотором (вкладыши провернуло, поршень встретился с клапаном или иное) загадка!?
Если исходить из догадок, что блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал остались пригодными к эксплуатации, конечно, нужно строить самим то что Вам хочется и по стоимости выйдет как контрактный мотор.
Если, опять же исходить из догадок, и с ДВС все гораздо серьезней, то для эксплуатации авто на АКПП контрактный родной мотор неизбежен …