Штатный ШЛЗ (широкополосный лямбда зонд )-это и есть датчик смеси ..... Основное отличие : кислородник(лямбда, ДК и так далее ) меряют свободный(непрореагировавший) кислород , а ШЛЗ (датчик смеси ,датчик обедненной смеси и так далее) меряют готовую(приготовленную) топливо-воздушную смесь ......ШЛЗ штатно широко применяется с 97 года на японских авто .....Первые -трешечные Хорьки и трешечные Субару(4 проводные Денсо) ....И к ним цепляться не надо .... АЕМы и Инновейты идут в комплекте с датчиками обедненной смеси(LAF) ,пятипроводными ....Такие применяются на некоторых Хондах ,Ниссанах и Субару ,но лучше к ним не цепляться -дешевле будет ....