когда была жива TVK, гоняли несколько серий, как кулики на двух КАМАЗАХ и УРАЛЕ по-моему шли с Челнов, с завода через Магадан. дошли. было б желание...
К вопросу о прошлых экспидициях...
Не всегда пенжинский район жил трудно. Были времена, когда здесь могли себе позволить купить новенькие грузовые машины и пригнать их своим ходом на Камчатку из Европейской части России. Нелишне вспомнить об этом, тем более что по нашим данным люди, перегонявшие машины и до сих пор живут и работают в районе...
26 дней (с 14 марта по 8 апреля 1998г.) понадобилось четырем экипажам автомобилей "Урал", чтобы добраться от Миасса до Каменского. Протяженность маршрута более 10 тысяч километров. Это была уже не первая Камчатская колонна которая дошла своим ходом до полуострова. На этот рекордно быстро и без особых приключений. Экипажам повезло, они прошли весь путь при отсутствии пурги снегопадов, успев проскочить до вскрытия рек. Предшественники добирались гораздо дольше и сложнее.
Например , в 1997г. в поселок "Корф" перегоняли несколько "КамАЗов" для акционерного общества "Корякгеолдобыча". Путь их начинался несколько дальше - в Татарии, да и вышли они слишком рано, когда еще не окреп на реках лед, а потому добирались машины до "Корфа" 3 месяца и 4 дня. Особенно трудной была последняя тысяча километров, когда обходили Охотское море. Шли по нетронутой, заснеженной тундре со скоростью пешехода.
В 1998году зимник вдоль Охотоморья был натоптан. Дело в том, что ЗАО "Корякгеолдобыча" возили своими автомобилями дизельное топливо из Корфа на полуостров Тайгонос, расположенный на Магаданской стороне моря. Экипажи Уралов воспользовались им и тем самым облегчили свой путь.
Конечно, это не значит, что дорога у них была легкой/ Вот что рассказывал начальник отделения ГАИ Пенжинского района капитан милиции PF-Андрей Бекетов, сопровождавший экипажи машин на всем маршруте:
"Машины получили в Миассе. Вышла задержка, а потому выехали поздно, боялись, что реки вскроются и мы не пройдем Сибирь и Якутию. Это обстоятельство заставляло спешить. По трассам Свердловской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областей ехали почти сутками, спали по 2-3 часа. На четыре машины нас было 8 водителей, поэтому меняли друг друга. Спали прямо в кабинах. По зимнику шли из Усть-Кута до Мирного и из Омсукчана до Каменского. Здесь тоже были трудности. И вообще, легких километров не было..."
Мы встретили машины в поселке "Манилы", на подходе к конечному пункту - Каменскому. Время подходило к пол-ночи, водители спешили пройти остатки пути по льду реки Пенжины, выглядели устало но согласились на короткий разговор.
"Техника новая, с завода, а потому поломки были тоже новыми, притирочными, - рассказал один из водителей Иван Белый. Ремонтировались своими силами, где в лесу, где в поле. На одной из машин были вынуждены снимать двигатель. А так в целом техника показала себя прекрасно. Заправку в пути делали за свой счет, стоимость литра ДТ от 1 рубля до 4-х. Чем ближе к Камчатке тем дороже. Самое дешевое топливо в Тюмени. Шли ходко. Один раз от отдыха до отдыха прошли 900км. Водители ночевавшие вместе с нами в одном из пунктов удивлялись, спрашивали: "А спидометры у вас не барахлят?..."
"Конечно, поездка интересная, продолжает разговор PF-Владимир Марков. - Плохо что спешили, ничего практически не видели, только дорогу. а так хотелось посмотреть тот же Новосибирск... На одной из стоянок попался на глаза телевизор, из которого с удивлением узнали, что страна живет без правительства... Потом шутили между собой: "А может рвануть куда ни будь в Зимбабве, помогать каким ни будь повстанцам? А чего нам без догляду? Доехали бы..."
После разговора с нами водители завели моторы, включили фары, лихо взяли старт на свой родной поселок. Там их ждали не только родные и близкие. весь поселок был обклеен объявлениями призывающими жителей собраться на центральной площади к приезду экипажей.
"Встретим героев снежных трасс!" - говорилось в объявлениях.
Позже был разговор с главой администрации района Владимиром Похлебаевым: "Выгодно ли перегонять машины своим ходом?" На что последовал ответ: "Да, выгодно, если мы бы не перегоняли машины своим ходом а везли их, то смогли бы купить не четыре а две машины. Остальную сумму отдали бы за перевозку, да получили бы их к концу года.
В перегоне машин с большой земли на Камчатку участвовали:
Капитан милиции: PF-Андрей Бекетов
Водители:
Иван Панин
Валерий Дрокин
Иван Белый
PF-Владимир Танин
Валерий Марков
PF-Александр Козловский
p.s если ктото из ваших "модеров" заигнорит мой ник, будем иметь диалог непосредственно с владельцем ресурса. :wink: