Голосование

Чего вы ждете от вступления России в ВТО?

Автомобили подешевеют, но не сильно
2 (6.5%)
Машины станут значительно дешевле
1 (3.2%)
Из-за утилизационного сбора автомобили сильно подорожают
9 (29%)
Ничего не изменится
15 (48.4%)
Мне все равно, я в танке :)
4 (12.9%)

Проголосовало пользователей: 30

Автор Тема: Обсудим последствия вступления России в ВТО?  (Прочитано 12134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cooler


Оффлайн Cooler

Вступление в ВТО по-русски: к пошлинам на ввоз подержанных автомобилей добавляется новый сбор, уже в августе



Последний год на автомобильных форумах Интернета шли дискуссии о том, что же будет с пошлинами на ввоз автомобилей после вступления России в ВТО в 2012 году. Оптимизм вызывал тот факт, что России должна снизить пошлины до приемлемых величин, и у людей, желающих привести себе бюджетную подержанную иномарку, вновь появится заветная возможность. С другой стороны правительство уже несколько лет проводит политику ограничения импорта автомобилей и стимулирования местного производства и не собирается отказываться от этого курса.

Изнадине "Финмаркет" 19 апреля сообщило, что чиновники из Минпромторга придумали повысить утилизационный сбор, чтобы компенсировать снижение пошлин.

С 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом, может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импорта он будет заметно выше, чем для машин, сделанных в России.

Рассчитываться сбор будет по следующей схеме: базовую ставку нужно умножить на коэффициент, определяемый техническими характеристикам автомобиля. Коэффициент зависит от возраста автомобили и объема его двигателя. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.
Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны   
Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России   
Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей   
Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей
Объем двигателя не более 1500 см3                 0,5               2           4,1
Объем двигателя не более 1800 см3                 1                  2,8        5,85
Объем двигателя не более 2500 см3                 1,5               3,8        7,8
Объем двигателя не более 3000 см3                 1,8               6           13,8
Объем двигателя не более 3500 см3                 3                 10          19,3
Объем двигателя более 3500 см3                      3,6              13,5        30,7



Самый неприятный момент заключается в том, что пошлины будут снижать в течение нескольких лет, а утилизационный сбор, если законопроект будет принят, повысится уже в августе. Таким образом, нас ждёт минимум пять лет высоких цен на ввоз иномарок. С повышением стоимости ввоза автоматически произойдёт и повышение стоимости уже ввезённых машин. Грустная перспектива. В натуральном исчислении получается, что к пятилетней беспробежной машине с объемом двигателя 1,5 литра (наиболее популярный на сегодняшний день вариант) уже в сентябре на таможне надо будет прибавить 56 000 рублей. Если по документам объем двигателя авто будет равен 1 498, то — 40 000 рублей. 

Порядок снижения пошлин на ввоз иномарок в зависимости от их возраста выглядит следующим образом.

— На протяжении трех лет ставка на ввоз новых автобилей будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет, она будет ежегодно снижаться на 2,5%. В 2019 году размер пошлины на новые автомобили должен составить 15%.

— Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизится с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро. 

— Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году.

Источник:
Drom.ru
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2012, 11:58:01 от Cooler »

Оффлайн Cooler

Новый налог разорит любителей иномарок
« Ответ #32 : 21 Апрель 2012, 12:00:30 »
Новый налог разорит любителей иномарок



Если на эпопею с ребрендингом техосмотра ушел не один месяц, то в случае с введением утилизационного сбора никаких проволочек, по всей видимости, не будет. Закон вступит в силу 1 августа, а его проект уже подготовлен специалистами Минпромторга. Как водится, никаких «пряников» для рядовых автомобилистов в тексте документа нет. Более того, он фактически ставит крест на импорте подержанных машин из-за рубежа.

В министерстве рассчитали как базовую ставку (она составит 20 тысяч рублей), так и повышающие коэффициенты. Что характерно, основной удар будет нанесен не по машинам с пометкой «б/у», а по новым иномаркам. Так, за подержанный автомобиль, произведенный за пределами России, с двигателем более 3,5 литров придется заплатить при ввозе 270 тысяч рублей (речь только об утилизационном сборе, таможенные платежи идут отдельной строкой). А за нового «железного коня» с теми же параметрами – уже 614 тысяч рублей.

Если учесть, что, к примеру, достаточно популярный в нашей стране Cadillac Escalade стоит в США 50 тысяч долларов и дорожает ровно вдвое, прибыв в Россию, то следует ожидать, что уже с августа его цена устремится к 4 миллионам рублей. То же самое касается всех без исключения машин, как малолитражек, так и гигантов вроде упомянутого выше «Кэдди».

К примеру, повышающий коэффициент для новых иномарок с моторами не более 1,5 литра составляет 4,1, что при умножении на 20 тысяч дает сумму 82 тысячи рублей – фактически одну пятую от стоимости многих европейских бюджетников. Почему в очередной раз налог (или, в данном случае, сбор) привязан к объему двигателя, в Минпромторге не объясняют. Хотя есть сомнения в том, что 4-литровый родстер в дальнейшем утилизировать будет сложнее, чем китайский аналог «Газели» с мотором от скутера.

Не следует также забывать, что к сумме утилизационных сборов при ввозе машины в Россию плюсуется и сумма таможенной очистки. Через 7 лет после вступления нашей страны в ВТО пошлины на новые авто составят 15%, а на авто в возрасте от трех до семи лет – 20 процентов. Машины же старше семи лет традиционно считаются «автохламом», и для них по-прежнему будут действовать запретительные пошлины.

Отметим, что подготовленный в Минпромторге документ представляет собой поправки в закон «Об отходах производства и потребления», и в скором времени свой вердикт по этому вопросу должны вынести в Минфине. Мнение премьера и избранного президента давно известно: Владимир Путин считает введение утилизационного сбора разумным.

Также считает и глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «В общем и целом, введение такой меры – достаточно логичный шаг, похожие схемы действуют во многих странах», - рассказал он в беседе с корреспондентом Autonews.ru. – «Ведь любая машина со временем стареет и в конечном итоге требует утилизации, то есть это большой стимул для ее последнего владельца не бросать автомобиль просто на улице или во дворе».

«Но, как всегда, проблема в деталях», - оговорился эксперт. - «Главное – это, конечно, максимальная сумма сбора. 600 тысяч – совершенно запредельная цена, тем более, непонятно, почему это направлено на новые иномарки! Тут должна быть обратная пропорция: чем старше автомобиль, тем больше за него следует платить в рамках этой программы. Боюсь, что в финальном итоге хорошая идея будет полностью дискредитирована ее неграмотной реализацией. А попытка за счет введения утилизационного сбора в очередной раз поддержать отечественный автопром в корне неправильна, и в конечном счете ударит, как всегда, по потребителю. По моему мнению, не должно быть дискриминации по отношению к ввозимым авто, все должны находиться в равных условиях».

Вступление в силу этого закона может привести только к одному, в свою очередь, уверены игроки рынка: по импорту будет нанесен мощный удар, подержанные и новые иномарки существенно подорожают. Но при этом вырастут цены и на автомобили, собранные в России, от Lada до Nissan – ведь «отечественные производители» также будут вынуждены заносить в бюджет деньги за будущую утилизацию их продукции.

Игорь Яворский
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/20/1727971

Оффлайн Archi-KAM

  • Модератор
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6796
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Мужской
По "Россия 1" сейчас идёт программа "Честный" детектив про распилы. Причём в передаче (не напрямую, а подспудно) проталкивается мысль, что весь поток из Японии - распилы. Типа - пилят всё, даже 200-е крузаки.

Активно пошёл накат на япономобили...

Оффлайн LaD

  • В GT - теме
  • **
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: TLC PRADO
  • ГосНомер: 259
Тоесть помимо пошлины хотят добавить ещё сбор за утилизацию твоего ведра которое ты везёш я правильно понял ?

Оффлайн Archi-KAM

  • Модератор
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6796
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Мужской
LaD, да, всё правильно.

Оффлайн Igor

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +113/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Toyota Mark X 250G '05
  • ГосНомер: К361ХХ
Правый руль - явно вымирающий вид в России!! Может это пока не так заметно на Дальнем Востоке, но вот на Северном Кавказе (Краснодарском Крае Уася в частности :)!!), например, праворульную машину сейчас, после того как прошел слушок о запрете ПР, продать довольно таки проблематично...  Отец моих друзей (они все переехали с Камчи сюда года 4 назад) месяц назад взял себе правильного прадика коротыша бензового за 500круб. (хотя стоит отметить что это его реальный ценик, а не придуманный нашими Камчатскими "бизнесменами"), при этом он пытается продать свою праворульную ниссан серена 2006г уже несколько месяцев и никто даже ни разу не позвонил!! при ценнике уже даже в 380тыщ!, в то время как на Каме меньше питихи такую не купишь - факт!   Буквально вчера ехал за турбофорем правильным, на вид вполне целым, на заднем стекле висел ценник 240 торг...

Оффлайн Cooler

Пошлины снизят, но иномарки подорожают
« Ответ #37 : 14 Май 2012, 21:45:09 »
Пошлины снизят, но иномарки подорожают



Многие ждали вступления России во Всемирную торговую организацию как манны небесной. Мечтали о доступных иномарках, о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские таможенные пошлины. Пошлины действительно снизят, но иномарки только подорожают. Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем, больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США.

В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет небольшие, в принципе 20 000 руб. Но, коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог. Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть, отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Впрочем, ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку придется заплатить 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить 42,2 тыс. руб. (коэффициент – 2,16). При этом, утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввести автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор.

По словам представителей Минпромторга, высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс – забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили, должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей. Впрочем, почему-то никто в Министерстве ни разу не вспомнил о том, что в Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а у нас – только два года назад. И то, только на ввозимые автомобили. Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом, автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованием Евро-5 еще с 2009 года.



Мы подсчитали, насколько дороже станут подержанные автомобили после введения утилизационного сбора. За основу взяты популярные на вторичном рынке модели в возрасте старше трех лет. Как мы видим, мощные автомобили подорожают почти в полтора раза, а машины с небольшим объемом силового агрегата – на 9-12%. Таким образом, после вступления в ВТО подержанные иномарки станут еще более недоступными, чем сегодня.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/05/14/1729648

Оффлайн Igor

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +113/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Toyota Mark X 250G '05
  • ГосНомер: К361ХХ
мля, вот красавчики они, эти два утырка!!!  надо, как говориться, отдать им должное! ;D все им нипочем!!

Оффлайн AlexUnder

  • Mitsubishi-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *
  • Сообщений: 1133
  • Репутация: +54/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: MMC Galant VR-4`98, MT
Интересны коментарии тех, кто голосовал за стабильность и ЕдРонную политику.. :) Все нормально? Так и надо? Готовы покупать балалайки по российским ценам?

Оффлайн Igor

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +113/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Toyota Mark X 250G '05
  • ГосНомер: К361ХХ
да конечно нормально им!! у них одна отговорка, смотрите как они Россию подняли!! главное стабильность, и войны нет!! так что пох, мы и на маршрутках нормально поездим...

Оффлайн D-Soul

  • Honda-Club Kamchatka
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +31/-5
  • Пол: Мужской
  • HONDA - It's my love
  • Автомобиль: Soarer
  • ГосНомер: A464TT
Ну а чо, Волга "Сабер" ни чо так даже смотрится  :)) :)) :)) Шучу как бы :)

Экология? А под какой Эко стандарт подходят "Наши" автомобили? Когда их не только слышно за тридевять земель, но и по запаху можно учуять, что где-то тут Жигули едут...
Ну уже даже, простите меня, пи*деть красиво разучились!

И как быть с тем моментом, что в нашем регионе, сложновато без Полного Привода? Поголовно покупать Нивы? А Бобры будут кататься на УАЗах?

Оффлайн den41

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Subaru Legacy B4 2.0GT
Да, глупо было надеяться, что после вступления в ВТО, пошлины снизят до адекватных, и можно будет за недорого привезти себе машину с Японии. С этим очередным нелепым сбором, притащить себе что-нибудь с объёмом выше 1,5 будет нереально, ценник будет космос...
В общем, если везти авто с аукциона, то только сейчас, в этом году.
Ценник на б/у вырастит ещё, хотя уже сейчас цены накручены.
Сцуки, душат правый руль, да и ввоз в целом... :diablo:

Оффлайн AlexUnder

  • Mitsubishi-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *
  • Сообщений: 1133
  • Репутация: +54/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: MMC Galant VR-4`98, MT
Да, глупо было надеяться, что после вступления в ВТО, пошлины снизят до адекватных

Я вот из той кучки глупых, которые надеялись что хоть что-то наши клоуны могут сделать нормально... Я думал что со вступлением в организацию наша страна начнет много торговать, и за счет количества отыграет снижение ставок на пошлины... Но не тут то было.. Облом..  Так и будем развивать отверточно-обезьянью сборку.
Так то у нас много чего собирают из иностранного.. Но почему то ценник на все эти поделки неадекватен..

Оффлайн DarknesS

  • Эскудовод
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Friend GT-Club Kamchatka
  • Автомобиль: Toyota Hilux Surf
  • ГосНомер: 555
Катаемся на своих "старых унитазах" пока не развалятся и не сгниют.
Либо работаем 24 часа в сутки, чтобы была возможность притащить иностранное авто без пробега.
Других перспектив нет  :unknwn: