Автор Тема: Бухта Русская  (Прочитано 24064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ramil

  • Гость
Бухта Русская
« : 08 Сентябрь 2007, 01:19:30 »
Цитировать
ТАЙНА ОБЛАЧНОГО ПЕРЕВАЛА
В конце 40-х - начале 50-х годов ХХ века на перевале в бассейне реки Русской разыгралась трагедия, о которой либо вовсе на Камчатке не знали, либо за давностью лет забыли.
По медвежьей тропе
Начнем с того, что находка наша лежала совсем не в том квадрате, который нам указали на карте. К счастью, мы до указанного квадрата не добрались вовсе, и как водится в России, пошли своим путем. Отправились же мы на поиски одного из американских самолетов, якобы упавшего на территории Бухты Русская. Но и тут нас сначала ждало разочарование, так как нашли мы совсем не его. На заставе "Бухта Русская" о самолете времен войны, упавшем где-то в горах, ничего не знали. Командир подразделения капитан PF-Александр Риковский, оторвав взгляд от точки на карте, где, предположительно, видели бомбардировщик, вопросительно посмотрел на своего помощника и тезку прапорщика Александра Денисова. Тот также отрицательно покачал головой. Посоветовали обратиться к "водолею" Владимиру Николаевичу Солеймону, который бункерует водой суда в бухте Русской без малого шестнадцать лет. Он, дескать, знает все легенды, рассказы и небылицы про здешние места. Солеймон надежды оправдал вполне, сходу заявив, что самолет в районе перевала действительно есть. Сам он к нему не поднимался, а вот его напарник, PF-Виктор Родин, уволившийся несколько лет назад, в тех местах активно занимался охотой, даже отрыл себе землянку. Вот он и был якобы первым, кто натолкнулся на обломки самолета. По словам Родина, он даже отвернул медную табличку в кабине, которую кому-то отдал в Петропавловске.
Точного места падения самолета В. Солеймон не знал. Прапорщик PF-Александр Денисов почти половину намеченного нами маршрута до того места, где мы намеревались переправляться через реку Русская, проходил, поэтому он и стал третьим членом нашей экспедиции. Вышли в путь на рассвете 23 сентября. PF-Владимир Солеймон обещал, сколько сможет, поднять нас на моторной лодке по реке вверх. Но не получилось. Путь в устье закрыл отлив. Ждать большой воды не имело смысла, ибо в этом случае мы рисковали не успеть обернуться за световой день, а пробираться в темноте сквозь заросли камчатской ольхи смерти подобно... И все-таки фортуна нам улыбалась. После нескольких безуспешных попыток Саша Денисов сумел отыскать узенькую просеку, прорубленную несколько лет назад геодезистами. Она уже начала зарастать. Нам то и дело приходилось нырять под корявые ветки, которые норовили намертво уцепиться за обильно навешанный на нас скарб. Постоянно преграждавшие путь глубокие русла горных ручьев давали хорошую возможность поупражняться в альпинизме. Просеку обильно пересекали медвежьи тропы. Поражаясь их количеству, я с благодарностью и надеждой смотрел на спины моих спутников, украшенные по диагонали охотничьими карабинами. Сам же я "вооружился" только фото и видеоаппаратурой. На главного зверя камчатской тайги они едва ли способны произвести впечатление. Между тем, по мере приближения к реке, медвежьих следов и остатков их обильной рыбной диеты становилось все больше. Русская, уже давно давшая знать о своей близости шумом воды, открылась все-таки неожиданно. Заросли расступились перед самым потоком. Прежде чем переправляться, решили передохнуть. Тем более что картина открывалась изумительная. По прозрачной реке хоть и не обильно, но все еще шел лосось. В пятидесяти метрах выше по течению кормилась, скорее всего, только что отложенной икрой, стайка уток. Окружали нас горы, взгляд на вершины которых заставлял пользоваться советом Козьмы Пруткова, который рекомендовал каждому, кто норовит рассматривать высокие предметы, придерживать шапку, чтобы не упала. Путь же наш лежал именно наверх. Реку форсировали без приключений, но с легким содроганием сердца. Если поток собьет с ног, то обратный путь до бухты Русской, куда несет свои воды река, проделаешь гораздо быстрее. К перевалу вначале поднимались по ручью. По мере того, как подъём становился круче, скольжение по обросшим мхом камням становилось все более похожим на экстремальный цирковой аттракцион. К счастью, выручили медведи, проложившие по склону ручья миграционную тропу. Но то, что хорошо для четырех лап зверя, не очень годится для двух ног человека. Два часа подскоков, нагибаний и переползаний на просеке показались нам сущим пустяком в сравнении со 190 минутами карабканья вверх, иногда вполне по-медвежьи, на четвереньках. Не знаю, хватило бы у нас выдержки и сил продолжать движение вверх в том же довольно резвом темпе, если бы нам уже на первой трети подъема не попалась находка, подтвердившая, что мы на правильном пути. На высоте 215 метров ручей, вдоль которого мы продолжали движение, раздваивался. Правое русло обрывалось вниз каскадом нескольких водопадов. Преодолеть их без специального снаряжения не было никакой возможности. Пришлось продолжить путь по левому ручью. Метров через пятнадцать-двадцать шедший впереди прапорщик PF-Александр Денисов что-то поднял с камней, выглядывавших из пенного потока. Там, за облаками... Денисов держал в руках небольшой фрагмент, несомненно, летательного аппарата (скорее всего, если судить по шарнирным соединениям, из стали), - бывшего когда-то частью крыла. Больше ничего нам наша первая находка подсказать не смогла, кроме того, что мы на правильном пути. Никаких знаков, номеров, надписей... Правда, изрядно поцарапанный алюминий наводил на мысль, что возраст найденного обломка все-таки солидный. Вполне можно было предположить, что в горах он находится со времен войны. Метрах в пятидесяти вверх по склону нас ожидал еще один дюралевый обломок. Но поднять его не удалось. Песок и камни не хуже качественного цемента "приварили" обломок ко дну ручья. Надписей и номеров на нем также не было. Чуть выше нам попалась на глаза проржавевшая тяга. После таких находок взбираться вверх стало веселее. Найденные обломки уже не позволяли сомневаться, что где-то на перевале нас ждет самолет, но только какой и чей? На эти два вопроса, которые теперь более всего начали нас волновать, не дала ответа и почти вся правая плоскость, которая обнаружилась на высоте около полукилометра. Песок, камни, вода и время так хорошо потрудились над крылом, что уничтожили даже намеки на надписи и номера. Можно было только с уверенностью говорить, что плоскость принадлежала либо бомбардировщику, либо транспортному самолету. Второе предположение делали более предпочтительным и реальным отсутствие на крыле непременных для боевой машины пушек и пулеметов. К тому же американцы, в основном, бомбили острова на тяжелых четырехмоторных бомбардировщиках. Размер нашего крыла явно говорил о том, что рассчитывалось оно под один двигатель. Стоя у найденной плоскости, полковник PF-Олег Загарин в бинокль разглядел справа по склону, у поднимавшихся отвесной стеной скал, несколько фрагментов самолета, лежавших в одной куче. Но до них требовалось пройти еще с полкилометра по крутому склону... Очередной обломок самолета позволял с достаточной долей уверенности говорить, с каким типом воздушного судна произошла катастрофа. Почти квадратная грузовая дверь с двумя характерными четырехугольными иллюминаторами лично для меня не оставили сомнений в том, что мы имеем дело с транспортным самолетом Ли-2 - советским лицензионным аналогом американского DC-3 "Дугласа", но моим спутникам очень хотелось найти непременно боевую машину. Поэтому я, чтобы не загасить их активный поисковый пыл, не стал ничего говорить о своей догадке. Чем ближе мы подходили к предполагаемому месту падения, тем находки становились интереснее. Еще до начала экспедиции нам говорили, что один из двигателей самолета лежит в нескольких сотнях метров от погибшей машины. Мы нашли его в 13 часов дня. А еще раньше наша крохотная группа начала встречать ржавые двухсотлитровые бочки. Каждую из них украшали дыры с выгнутыми наружу рваными краями. В таких бочках вполне могло перевозиться топливо. Можно предположить, что оно и стало той причиной, по которой двигатель от основного места падения оказался отброшенным почти на триста метров. Мотор вошел в каменистую почву сантиметров на шестьдесят. Лопасти винта загнулись в цветок, обхвативший звездообразный поршневой двигатель с трех сторон. Именно такие моторы устанавливались на Ли-2. Найденные на двигателе надписи на русском языке уже бесспорно говорили о том, что мы обнаружили советский транспортный самолет. Найденный поблизости разбитый кок винта позволил сделать заключение о том, что самолет был произведен в СССР. Американцы на свои "дугласы" коки не ставили. Внимательно осмотрев двигатель, мы обнаружили на винте процарапанную кем-то надпись. Ее содержание, к сожалению, разобрать не удалось, а вот даты читались хорошо: 25. 08. 59 - 30. 08. 59. Следовательно, сорок пять лет назад самолет уже лежал на перевале, который, по словам старожилов, 320 дней в году закрыт облаками и туманами. Нам же 23 сентября повезло. Погода стояла прекрасная, и мы смогли обнаружить все, или почти все, из того, что скрывал туманный перевал, как минимум, почти полвека. Сгоревшие парашюты Но признаться, сегодня загадок перед нами стоит больше, чем мы получили ответов, совершив экспедицию на перевал. Надеюсь, что через пару месяцев некоторые из тайн я сумею разгадать, о чем и расскажу читателям. Нам пока неизвестны фамилии членов экипажа, остается загадкой дата и причины гибели самолета. Можно лишь предполагать, что катастрофа произошла в конце 40-х - начале 50-х годов прошлого века. На одном из обнаруженных выгоревших изнутри тумблеров стояла дата изготовления - 45 г. Еще одна находка позволяет нам говорить, что самолет был построен не позднее 1947 года... по мере приближения к месту падения самолета фрагментов разбившейся машины становилось все больше. В зарослях ольховника притаилось левое крыло... Тут же лежали фрагменты гидравлического оборудования. Но, признаться, мы не слишком обращали на эти и другие обломки внимание. День перешагнул за экватор, солнце клонилось к западу, и, как нам этого не хотелось, приходилось думать об обратном пути. Поэтому мы стремились скорее добраться до скал, у подножья которых лежали левый двигатель, часть фюзеляжа, с основанием крыльев. Мы полагали обнаружить здесь также пилотскую кабину, и мы нашли ее. Точнее будет сказать: то, что от нее осталось - оплавленный алюминий, исковерканные узлы управления и приборы, обгоревшее, некогда кожаное, пилотское кресло... Бушевавший полвека назад огонь не пощадил ничего и никого... Среди оплавленного алюминия мы находили пуговицы, кнопки от кожаных курток пилотов, замки-молнии... Проржавевшие металлические детали парашютов безмолвно рассказали нам о том, что летчики, во всяком случае, часть из них, не смогли ими воспользоваться. Катастрофа, наверное, была мгновенной...
Если правый двигатель, в том числе, в месте крепления к крылу, был совершенно цел, то левый хранил на себе явные следы бушевавшего пламени. Не исключено, что пожар начался еще в воздухе. Правый мотор вышел из строя. Загруженный бочками с топливом самолет, начав терять высоту, попал в слой плотной облачности, и тут машину сотряс страшный удар. Мы не нашли нигде на перевале элементов хвостового оперения машины. Вполне возможно, что кормовая часть фюзеляжа находится на скалах, под которыми лежит самолет. За эти острые пики у вершины высоты с отметкой 1005,8 и зацепился потерявший высоту Ли-2. Хвост оторвало, самолет отвесно рухнул вниз. Начался пожар, груз топлива спровоцировал взрыв, разметавший обломки далеко вокруг. Паводковые ручьи те фрагменты машины, что полегче, потом унесут в долину реки Русской, которая до середины 50-х годов носила корякское название - Ахомтен. Трудно поверить в то, что в катастрофе кто-то спасся, но хочется на это надеяться. Человеческих останков мы не нашли. Возможно, их схоронила чья-то заботливая рука, но не исключено, что медведи и росомахи поставили свою не слишком приятную для нас точку на завершающем акте катастрофы... Среди обломков наша экспедиция нашла элементы навигационного оборудования, произведенного в США. Как мне удалось выяснить, американское навигационное оборудование, поставляемое в Советский Союз по ленд-лизу, на Ли-2 устанавливали до 1946 года. Можно допустить, что на заводах оставались кое-какие запасы, и импортную электротехнику самолеты получали и какое-то время спустя этого срока, но не слишком долго. Поиски наши увенчались обнаружением на нижней части правого крыла, между фюзеляжем и двигателем, номера. Надеюсь, что он станет тем ключом, который позволит окончательно раскрыть тайну туманного перевала... Ровно в 17 часов наша экспедиция начала обратный путь вниз. Покидая перевал, мы очень надеялись, что нам доведется вернуться сюда, чтобы поставить обелиск в память о тех, кто нашел здесь свое последнее пристанище.
P.S.Участники экспедиции благодарят А. Х. Паперно за подсказку примерных координат поиска упавшего самолета.
PF-Владимир СЛАБУКА

Оффлайн ANATOLII

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2007, 10:57:08 »
интересный рассказ. а еще че нить есть?

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #2 : 12 Сентябрь 2007, 10:59:40 »
Пока нету, но все что попдется прилепим к нам для информации

Оффлайн ANATOLII

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #3 : 12 Сентябрь 2007, 11:01:36 »
сегодня позвоню []колесу можт че скажут.

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #4 : 20 Сентябрь 2007, 13:33:46 »
Тааак. Толян звонил, узнал следующее:
по словам Олега, ездили они в бухту Асача
Зачем - непонятно. Ловить там нечего. Наверняка чего-то недоговаривают. Были они там неделю, рубили дорогу. Ехали по Ураловской колее, по которой мы не поехали, по которой рвался Толик, якобы она сворачивает и идет на речку Веселую. Вполне возможно квадратники так же подумали. Даже если ехали за самолетом, то, смотреть тест в первом топике, ясно написано, что шли вдоль Русской и потом поднимались на гору и на отметке 250м лежит самолет.

Оффлайн дима 09

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +0/-0
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #5 : 20 Сентябрь 2007, 14:05:12 »
Нада переть и самим все проверить (по ураловской колее)
только не пойму почему на карте написано "беренгово море", по карте ясно видно что "синяя линия" уперается совсем не в бухту русскую так где они бля были?

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2007, 14:09:25 »
Я же говорю, что они уехали в бухту Асача, и ловить там нехер, зачем ехали не ясно, чего-то не договаривают.
А ехали они как раз по Ураловской колее, я и раньше говорил и сейчас скажу - делать там нехер по ней ехать, идет она до болота, и все.
Синий трек - это квадратники. Красный сплошной - это то куда мы доехали, красный пунктир это направление куда мы собирались, и то что заинтересовало квадратников.
 
Говорят медведей там дохера, мол чуть не сожрали. В статье впринципе об этом тоже написано что их там много. Так что палатки в том районе отпадают.

Оффлайн дима 09

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +0/-0
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2007, 15:41:30 »
2 Рамиль
не понимаю что значит не хер там делать, а нахрен вообще куда то ехать? или ехать только нада туда, где источники, или там где есть дом с отоплением, что касается меня мне бы хотелось побывать там где было ограниченное колличество людей - тот же мыс лопатка или таже б. Асачья, а не так как например на Опале где одни Паджеро ИО.

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #8 : 20 Сентябрь 2007, 15:55:28 »
Ну тогда расскажи какая цель может быть на бухте Асача. Таким макаром можно ставить точку с закрытыми глазами на карте и ехать.

Оффлайн Es222

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +2/-0
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #9 : 20 Сентябрь 2007, 15:56:33 »
ехать то надо только без приводов там делать нех по паре у каждого полюбак и за выходные тоже х управишся

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #10 : 20 Сентябрь 2007, 16:06:27 »
PF-Es222 помнишь встретили троих когда на Жировую поехали, вот они что-то говорили по поводу старой дороги геологов на Русскую, а вот что именно не помню. Какой-то поворот налево, а на лево где? по пути на Жировую или по пути на Мутновку? про Фальшивую что-то говорили

Оффлайн дима 09

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +0/-0
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #11 : 20 Сентябрь 2007, 16:09:43 »
Так в чем же дело сам говоришь пока нет дождей и речки мелкие самое благоприятное время года.
А про водопады и озеро которое на сопке я знаю , т. к был там раза 3 в 13-15 лет. а еще там бункеруются водой почти вся тихо океанская экспидиция. а еще там есть баржа УФА и В.Цой там свой автограф оставил. ВОТ!!!

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #12 : 20 Сентябрь 2007, 16:14:30 »
А отгулы сможешь взять? там дня три четыре железобетонно

Ramil

  • Гость
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #13 : 20 Сентябрь 2007, 16:28:38 »
Вот картинки со спутника. Там где указано с Мутновки по Фальшивой речке и до речки Русской, вроде как на карте указана дорога, но на самом деле ее вроде нет, по крайней мере Мудрый с Толегом не нашли, а они бродили по Мутновке и искали съезд вниз.
Если смотреть ту гору от куда начинается Веселая, то, прям с того места хрен спустишься, там овраг глубокий а в нем ручей или река которая впадает в Русскую, но рядом (то что синим нарисовал) есть еще один овраг, прикол в том, что под этим оврагом на картах указан брод! а теперь вопрос на засыпку - нахрена же его указали спрашивается
 
 




Оффлайн Es222

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +2/-0
Мутно-Веселая - третий раз в атаке
« Ответ #14 : 20 Сентябрь 2007, 16:34:52 »
короче надо ехать только определится как чз мутновку либо вокруг
эти три говори именно со стороны мутновки дальше едешь и гдето налево типа того