Автор Тема: Мировые Автоновости!!! (обсуждение, мнения, споры)  (Прочитано 1227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Репродукция Нюрбургринга появится в Неваде

Нюрбургринг сейчас является скорее маркетинговым инструментом, нежели исторической трассой. Все больше и больше автопроизводителей используют времена, показанные их творениями, в качестве очередного рекламного хода.

Все это приводит к тому, что трек привлекает слишком много внимания, и это может иметь интересный эффект: один американец хочет построить копию Нюрбургринга в (как вы уже догадались) Неваде.

Портал Autoevolution сообщает, что Братон Смит, генеральный директор Speedway Motorsports, ведет переговоры с немецкими экспертами с целью воссоздать легендарное кольцо, которое будет расположено в 16 километрах от Лас Вегас Мотор Спидвей.

Конечно, такой проект не будет гармонировать с духом Лас Вегаса, однако он может послужить прекрасным полигоном для автопроизводителей и раем для автомобильных энтузиастов, так что будем надеяться, что все получится.
http://autoutro.ru/news/2012/03/12/221500.shtml

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Re: Мировые Автоновости!!!
« Ответ #1 : 14 Март 2012, 11:13:57 »
"Тормозам" выпишут штрафы

Многие из вас наверняка попадали в ситуацию, когда на трассе встречается персонаж, "тошнящий" со скоростью 80 км/ч в левом ряду при разрешенных 90 и общепринятых 120 км/ч, при этом справа — свободный или движущийся медленнее ряд. И хотя манера езды, при которой уступает дорогу тот, кто едет медленнее, не вынуждая совершать маневр и снижать скорость более быстрого водителя, постепенно приживается у нас, до европейского идеала пока еще далеко. Но оказывается, не только в России существует подобная проблема - с таким поведением частенько сталкиваются автомобилисты в США.

Там на помощь водителям пришли законодатели, которые решили подкрепить логику правильного вождения юридическими средствами. Власти штата Нью-Джерси планируют ввести штрафы для водителей, которые, перемещаясь с низкой скоростью в левом ряду на федеральных автострадах, снижают скорость потока и "собирают" за собой "караваны" из машин.

По словам авторов законопроекта, подобное безрассудное и эгоистичное поведение является фактором, провоцирующим "дорожную ярость" и приводящим к серьезным ДТП. Планируется, что для водителей, перемещающихся в левом ряду со скоростью ниже скорости потока, штрафы будут повышены с $50 до $ 300.

В прошлом году полиция Нью-Джерси выписала 5127 штрафов за подобные нарушения.

http://autoutro.ru/news/2012/03/12/221502.shtml

У нас бы в рФ такую практику ввели бы...

Оффлайн MTV

Да, было бы хорошо, если у нас введут такую практику. Часто езжу по объездной с Елизово и есть пару участков, где попадаются такие вот чудаки.

Оффлайн Axiz

Насколько я помню, в России собираются вводить или ввели такое, что запрещается движение медленнее основного потока без крайней необходимости  :danu: (где-то эта новость на форуме пролетала)...

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Не встану повторять, что на Камчатке вообще очень сложна проблема второго ряда :-(
Даже в городе, где можно ехать 60, появится уникальный водитель и будет ехать парралельно с автобусом ровно 23 км/ч.
Еще обратите внимание около любого светофора в ряд стоят много машин во втором ряду и почти никого в первом, хотя это не говорит, что второй ряд поедет оперативно, наоборот будет ползти.

Оффлайн MTV

Житeли Poccии oдoбpяют вoзвpaт paзpeшeнныx пpoмиллe. Coглacнo oпpocy, пpoвeдeннoмy нa
caйтe Aвтo.Becти.Ru, poccиянe
выcтyпaют зa paзpeшeниe
yпoтpeблeния aлкoгoля зa pyлeм
aвтoмoбиля. Пoчти 60%
пpoгoлocoвaвшиx oтвeтили "дa" нa вoпpoc "Oдoбpяeтe ли Bы вoзвpaт
paзpeшeнныx пpoмиллe?". Eщe 20%
чeлoвeк пoддepжaли oтвeт "дa, нo c
yвeличeниeм штpaфa". Coвceм нeдaвнo в CMИ пoявилacь
инфopмaция, чтo пpaвитeльcтвo
мoжeт вepнyть нopмy,
paзpeшaющyю минимaльнyю дoзy
aлкoгoля в кpoви вo вpeмя
yпpaвлeния aвтoмoбилeм. Ceйчac в Poccии дeйcтвyeт пoлный зaпpeт. To
ecть, пpи oбнapyжeнии дaжe caмыx
минимaльныx цифp нa aлкoтecтepe
вoдитeлю гpoзит лишeниe пpaв. Ho в
тaкoй cитyaции aвтoмoбилиcт нe
вceгдa "пpинимaeт нa гpyдь". Beдь y кoгo-тo нaличиe минимaльныx
пpoмиллe в кpoви - ocoбeннocть
opгaнизмa (диaбeтики). Kpoмe тoгo,
aлкoтecтep мoжeт пoкaзaть нaличиe
aлкoгoля и пocлe жвaчки, кeфиpa
или квaca. He пpocтo тaк, бoльшaя чacть eвpoпeйcкиx cтpaн имeeт cвoй
минимaльный ypoвeнь
paзpeшeннoгo aлкoгoля для
вoждeния. Пo дaнным нaшeгo oпpoca, в
кoтopoм пpиняли yчacтиe 12 622
чeлoвeкa, 59% poccиян выcтyпaют зa
вoзвpaт к paзpeшeнным пpoмиллe. B
кoличecтвeннoм эквивaлeнтe этo 7
497 чeлoвeк. Ha втopoм мecтe пo пoпyляpнocти пoxoжий oтвeт, нo c
oгoвopкoй пo yвeличeнию штpaфa зa
дaнный пpocтyпoк. Taк cчитaют 21%
oпpoшeнныx или 2 492 чeлoвeкa.
Eщe 2 633 гpaждaнинa или 20%
pecпoндeнтoв xoтят ocтaвить пoлный зaпpeт нa aлкoгoль и ничeгo нe
мeнять. Heмaлoe кoличecтвo гpaждaн,
пpинявшиx yчacтиe в oпpoce,
coглacнo cтaтиcтикe пpoживaют в
Mocквe (23,7%), eщe 7,7% - житeли
Caнкт-Пeтepбypгa, ocтaльныe
pecпoндeнты пpoгoлocoвaли из дpyгиx poccийcкиx peгиoнoв. O вoзмoжнoй oтмeнe "cyxoгo зaкoнa"
зaгoвopили в cepeдинe фeвpaля. Этa
тeмa былa пoднятa нa oднoм из
зaceдaний пpaвитeльcтвeннoй
кoмиccии пo бeзoпacнocти
дopoжнoгo движeния. Пpи этoм "Eдинaя Poccия" yжe пpиcтyпилa к
paзpaбoткe cooтвeтcтвyющeгo
зaкoнoпpoeктa. Oднaкo
oднoвpeмeннo c вoзвpaтoм
дoпycтимыx пpoмиллe пpeдлaгaeтcя
ввecти yгoлoвнyю oтвeтcтвeннocть для вoдитeлeй, кoтopыe
нeoднoкpaтнo caдилиcь зa pyль,
"пpиняв нa гpyдь".
newsland.ru

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Cуперкары раскупают на 3 года вперед...

20.03.2012
Говорят, что 2012-й год будет еще сложнее, чем 2008-й. Судя по тому, что сегодня
происходит в Европе и не только, предпосылки для этого есть. Тем не менее, кому кризис...
а кому самое время прикупить суперкар. Такие выводы можно сделать, исходя из заявления
компании Pagani Automobili, по данным которой, сильные мира сего раскупили последнюю
новинку марки на три года вперед.

Речь идет о суперкаре Huayra, на который компания уже получила более 85 заказов. Таким
образом, образовалась очередь в три года — в текущем году будет собрано 25 экземпляров
модели, в 2013-м — 40, а остальные сойдут с конвейера в 2014-м.

Источник: topgir.com.ua

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Новые подробности о будущем Porsche 918 Spyder
22.03.2012
Новый Porsche 918 Spyder постепенно обрастает подробностями. Так, например, стало известно, что суперкар получит гибридную силовую установку, сочетающую в себе 4,6-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 578 л.с., а также два электромотора, способных суммарно выдавать в пике 274 сил.

Это позволит гибридному Порше 918 набирать сотню с места быстрее трех секунд. Исключительно на электротяге спайдер сможет преодолеть порядка 25 километров со скоростью не более 145 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч при помощи одних только электромторов займет девять секунд.

Кроме того, в техническом арсенале будущей новинки значатся активные аэродинамические элементы, полноуправляемое шасси, мощные карбонокерамические тормоза и 7-диапазонная роботизированная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями.

По сравнению с показанным ранее концептом, серийная версия Porsche 918 Spyder потяжелеет с 1 490 до 1 700 кг, не смотря на сохранение углепластикового монокока с элементами из магниевого сплава. Напомним, что старт производства суперкара намечен на осень 2013 года, а всего будет выпущего только 918 таких машин.

Источник: www.allcarz.ru

Оффлайн MTV

Shelby привезет на автосалон в
Нью-Йорке новый 1100-сильный Mustang

Ателье Shelby American,
занимающееся тюнингом
автомобилей Ford Mustang,
покажет на апрельском
моторшоу в Нью-Йорке две
новых версии Ford GT500, мощностью в 950 и 1100 л.с.
Первая, предназначена для
дорог общего пользования,
вторая - исключительно для
трековых заездов. Чтобы добиться таких
результатов инженерам из
Shelby пришлось установить в
восьмицилиндровый 5,4-
литровый мотор другой
механический нагнетатель, другой выпуск, шатуны,
коленвал и поршни и
модернизировать систему
охлаждения. Также
автомобили получили
шестипоршневые тормозные механизмы спереди и
четырехпоршневые сзади. На американском рынке Shelby
GT500 будет стоить $204 195 за
«дорожную» версию и $209
195 - за «трековую»
«Газета.Ru»

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Lotus обзавелся тюнинг-ателье


Британский производитель спорткаров Lotus обзавелся придворным тюнинг-ателье. Высокой чести делать эти четырехколесные ракеты еще более спортивными удостоена немецкая компания Mansory, которая получила статус официального кастомайзера Lotus.

Mansory займется выпуском заказных версий Lotus на базе моделей Elise, Exige и Evora с индивидуальным исполнением кузова и отделки. Презентация первых плодов германо-британского сотрудничества намечена на эту осень – работы Mansory будут показаны в рамках Парижского автосалона в сентябре.

В прошлом году в Женеве Lotus и Mansory уже показали версию Mansory Evora, которая получила более агрессивный передок, новую крышу из карбона, новые воздухозаборники, задний диффузор, крышку двигателя, корпуса зеркал и фиксированный задний спойлер.

Основатель Mansory Курош Мансори заявил, комментируя получение своей фирмой статуса "придворного ателье" Lotus: "Как официальная студия по тюнингу Lotus, мы намерены усиливать существующие варианты с помощью гармонично вписывающейся в дизайн машины аэродинамических элементов и ультра-легких колесных дисков. А высококачественные и стильные элементы отделки интерьера в стиле Mansory придадут спорткарам Lotus законченные черты ".

Источник: http://autoutro.ru/news/2012/03/27/221635.shtml

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
"Летающий автомобиль" Transition Street-Legal Airplane компании Terrafugia совершил свой первый полет



Компания Terrafugia, основанная инженерами и специалистами по авиации из Массачусетского института технологий, провела тестовые испытания прототипа «летающего автомобиля».

В ходе испытания «автомобиль» Transition Street-Legal Airplane успешно совершил свой первый полет. «Летающий автомобиль» взлетел над аэропортом Питтсбурга в штате Нью-Йорк. «Первый успешный полет нашего производственного прототипа - это для нас критически важный шаг и заметное продвижение к началу выпуска коммерческих моделей», - говорит Анна Мрацек Дитрих, операционный директор Terrafugia.

Компания готовится к началу первых коммерческих поставок автомобилей и ожидает, что первые коммерческие модели будут отгружены потребителям в 2013 году.

Первый полет автомобиля прошел на высоте около 430 метров и длился всего 8 минут. В ближайшее время запланированы еще пять полетов, после чего Управление авиации должно выдать более широкий летный сертификат. Пока у компании на новинку насчитывается чуть более 40 заказов, однако разработчики надеются, что после первых полетов число заказов вырастет в разы.

Ранее автомобиль прошел дорожные испытания, которые доказали жизнеспособность концепции, а также ряд испытаний на взлетно-посадочных полосах двух аэропортов в штате Массачусетс.

В первом летном испытании их разработке предстоит пролететь не менее 35 км. Американские власти пошли на уступки Terrafugia. Они включили Transition в категорию легких спортивных самолетов, несмотря на то, что гибрид тяжелее предельного лимита почти на 40 килограммов. Производители утверждают, что их изобретение будет безопасным как на дороге, так и в воздухе. Для того, чтобы научиться управлять летающим автомобилем, потребуется всего 20 часов занятий. Правда, для того, чтобы приобрести новинку, придется подождать полтора года.
Первый полет автомобиля прошел на высоте около 430 метров и длился всего 8 минут. В ближайшее время запланированы еще пять полетов, после чего Управление авиации должно выдать более широкий летный сертификат. Пока у компании на новинку насчитывается чуть более 40 заказов, однако разработчики надеются, что после первых полетов число заказов вырастет в разы.

Ранее автомобиль прошел дорожные испытания, которые доказали жизнеспособность концепции, а также ряд испытаний на взлетно-посадочных полосах двух аэропортов в штате Массачусетс.

В первом летном испытании их разработке предстоит пролететь не менее 35 км. Американские власти пошли на уступки Terrafugia. Они включили Transition в категорию легких спортивных самолетов, несмотря на то, что гибрид тяжелее предельного лимита почти на 40 килограммов. Производители утверждают, что их изобретение будет безопасным как на дороге, так и в воздухе. Для того, чтобы научиться управлять летающим автомобилем, потребуется всего 20 часов занятий. Правда, для того, чтобы приобрести новинку, придется подождать полтора года.


Источник - http://www.fea.ru/FEA_news_2415.html

Оффлайн Nikitosehr

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Только кольцо!!
D.K., Модератор, а ты как бы не видел отдельной созданной ветки под это дело?? перенеси что ли..
http://www.boostextremers.ru/forum/index.php?board=29.0

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Nikitosehr, чего вдруг?
"Новости мирового АВТОСПОРТА" - кто, где, каким приехал и т.д... И "Мировые Автоновости" - кто чего разработал и создал и т.д (последнее вообще к автоспорту не имеет никакого отношения).. по-моему разница есть...


Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Все демоны Dodge: компактный Dart Demon (1971-72), концепт Demon (2007) и самый быстрый Challenger SRT Demon (2018)

Из всей "Большой тройки" Детройта именно Chrysler — самая изобретательная компания. И маркетологам Dodge стоит отдать должное за смелость трижды представлять машины с названием Demon. Сегодня это абсолютно заслуживающий своё адское имя бескомпромиссный, но легальный для езды по улицам, вариант Challenger SRT Hellcat для дрэг-рейсинга, наследник программы Mopar Challenger Drag Pak 2008-2016 годов (о которой стоит позже рассказать подробнее) и, официально, самый быстрый серийный автомобиль в мире.
 
В связи с анонсом Challenger SRT Demon, последние 13 недель Dodge держали в тонусе всех энтузиастов мускул-каров, раз в неделю подкидывая тизер-видео с той или иной особенностью брутальной машины. Но, прежде чем знакомиться в подробностях с этим монстром, можно заглянуть в историю.

Dodge Dart Demon (1971-72)

Чтобы ответить на появление небольших импортных авто, в 1960 модельном году у корпорации Chrysler появились их первые компактные машины — Plymouth Valiant и Dodge Dart. Именно на базе Valiant создали оспортивленную модель Plymouth Valiant Barracuda, ставшую конкурентом Ford Mustang на новом рынке "пони-каров". К 1967 году Valiant и Barracuda перестали делить кузовные панели, но тогда же двухдверный хардтоп и кабриолет полностью перешли к более спортивной Barracuda. Наконец, к 1970 году Plymouth Barracuda получил совершенно новый кузов, близкий к Dodge Challenger и именно этот образ стал эталонным для данной модели. Однако, в то же время, это создало пробел в ассортименте: Barracuda отлично конкурировала с Camaro и Mustang, но не с компактными мускул-карами вроде Chevrolet Nova SS. У корпорации было только $15 000 000 на создание нового автомобиля и они пошли нестандартным путём: взял за основу Plymouth Valiant и не трогая переднюю часть, переработали сам кузов.


Plymouth Valiant Duster 340 и Duster Twister (1971)

Получившийся двухдверный хардтоп с покатой линией крыши назвали Valiant Duster и он оказался феноменально популярным — 192375 проданных экземпляров против всего 50810 обычных седанов Valiant. Более того, еще 24817 штук Plymouth Duster 340 были проданы с "340" V8 объемом 5,6 литра, отлично напоминая, какие именно автомобили интересовали американцев в то время! У дилеров Dodge, продававших "близнеца" Valiant под названием Dart, ничего подобного не было, зато был более консервативный хардтоп Dart Swinger (тоже с опциональным "340" V8). Поэтому, к 1971 году, произошел взаимовыгодный обмен: в модельный ряд Plymouth ввели клона Dart Swinger — Valiant Scamp, а Dodge получили свою точную копию шикарно продающегося Duster, за вычетом переделанной решетки радиатора и новых задних фонарей с вертикальной сеткой, по слухам изначально созданных для ежегодного рестайлинга Plymouth Duster к 1971 модельному году. Эта машина получила имя Dodge Dart Demon и нанесенную на передние крылья и багажник эмблемку в виде милого карикатурного демона с трезубцем.

Изначально, машину планировали назвать Dodge Beaver — "бобёр", но выяснилось, что на жаргоне СВ-радиоэфира это слово означает женский половой орган. Чтоб избежать недоразумений, от него отказались. По свидетельству сотрудника Dodge, ответственного за планирование продуктов, идея названия Demon пришла маркетологам странно — в качестве основы для слогана в будущей рекламе: "Приходите на демон-страцию". Странно, но этот слоган, в итоге, даже не использовали, а реклама не особо-то и подчеркивала необычное имя… Кстати, любопытное совпадение: в 1957 году Chrysler впервые использовали имя Dart на концепт-каре от Ghia, который годом позже был переименован в… Diablo (а затем стал источником вдохновения для неудавшегося рестайлинга Dual-Ghia).


Dodge Demon 340 (1971)

Как и его вариант от Plymouth, автомобиль отличался большим для своего класса объемом багажника и салона, неплохой аэродинамикой (а, стало быть, меньшим расходом топлива) и удачным внешним видом. Несмотря на это, продажи Dart Demon 1971 года были ниже, чем у Duster и, более того, примерно втрое ниже, чем у Dart Swinger: 69861 штук с рядной "шестеркой" Slant Six или базовым 5,2-литровым V8 под капотом, плюс еще 10098 экземпляров самого мощного Demon 340, который полностью вытеснил Dart Swinger 340.

Согласно данным журнала Road Test за апрель 1971 года, 275-сильный Dodge Demon 340 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 7,8 секунд, имел максимальную скорость 205 км/ч и проходил "квотер" за 14,56 с. От прочих Demon вариант 340 отличался увеличенными тормозами и комплектом подвески Rallye Suspension Package (усиленные торсионы, передний стабилизатор, задние рессоры и амортизаторы), шинами и дисками. Стандартным оборудованием была 3-ступенчатая МКПП с рычагом на центральном тоннеле, приборная панель Rallye со 150-мильным спидометром, трехместный диван спереди, а также виниловые полосы белого или черного цвета. Покупатель мог выбирать из 18 цветов кузова (включая четыре ярких High Impact за доплату) и трех цветов салона из кожзаменителя.

При стоимости $2721 он был на 15% дороже прочих Demon, но все равно самым дешевым Dodge из всех мускул-каров марки 1971 года. Правда, эту цену могли немало поднять опции, такие как 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКП, различные главные пары заднего моста, виниловая крыша, капот с двумя воздухозаборниками и/или окраской в черный цвет, задний спойлер, замки капота, центральная консоль, руль Tuff с толстым ободом, тахометр, тканевая обивка салона и раздельные передние кресла.

С 1 марта 1971 года "спортивные в своей экономии" (официальная формулировка Dodge!) покупатели получили возможность заказать еще и Demon Sizzler — комплектацию, добавляющую к обычному Demon внешние элементы Demon 340, но с обычными двигателями Slant Six или 318 V8. Кстати, Plymouth сделали то же самое, представив Duster Twister Несколько элементов входили в пакет без дополнительной платы: частично окрашенный в черный цвет капот с виниловой эмблемой Sizzler (сленговое слово, обозначающее что-то, связанное с жарой), решетка радиатора в цвет кузова, боковые и заднюю полосу от Demon 340 и колесные диски Rallye. А вот за "гоночные" зеркала заднего вида, широкие шины, хромированные молдинги, руль Tuff или клетчатую обшивку салона нужно было доплатить. Как утверждала реклама, машина предлагалась "строго для молодых. Ни в коем случае твоя тётя Марта не поймёт такого внешнего вида".

На следующий год Sizzler исчез из каталогов, а сам Demon получил небольшие изменения, главным из которых, пожалуй, стало исчезновение мультяшного демона с эмблемок — различные религиозные группы открыто протестовали против такого названия и, по слухам, даже объявили бойкот модели. Достоверной информации про него найти не удалось, но сами за себя говорят продажи машин 1972 модельного года: всего 39880 штук обычных Demon плюс 8700 Demon 340 — большой спад на фоне заметного роста реализованных Dart, Swinger, Valiant, Duster и Scamp! А ведь даже цена осталась на прежнем уровне…

Кроме упрощенных логотипов, Dodge Demon 1972 года всего лишь получили новую решетку радиатора, иные боковые огни, некоторые изменения интерьера и мелкие изменения в комплектациях. Вместо очень узнаваемого опционального капота с двумя "ноздрями" появился другой дизайн, уже с одним воздухозаборником. Более важно то, что по новым федеральным требованиям все двигатели американских автомобилей были обязаны работать на неэтилированном бензине, поэтому степень сжатия в моторе "340" V8 пришлось снизить с 10,5:1 до 8,5:1. В сочетании с замерами мощности по стандарту SAE Net, это снизило показатели Dodge Demon 340 до 240 л.с. Но, не это было главной проблемой модели — изначально защищая свой выбор имени, после двух лет корпорация таки приняла решение полностью отказаться от названия Demon. Поэтому, в 1973 году те же "близнецы" Plymouth Duster появились уже под названием Dodge Dart Sport, после чего объем продаж вырос до уровня 1971 года при неизменном спросе на обычные Dart. Так эти машины продержались на конвейере до 1976 года, когда им на замену пришли новички Dodge Aspen и Plymouth Volare.

Dodge Demon (2007)

Интересно, что Dodge Demon не был единственной мишенью религиозных фанатиков. Подобным образом в 1970-80-е годы остракизму подвергались и даже достаточно безобидные музыкальные группы, играющие "хэви метал", и другие далекие от оккультизма лица. Например, издатели системы настольных ролевых игр Dungeons & Dragons были вынуждены в 1989 году полностью исключить упоминания о "демонах" и "дьяволах" из своих текстов, а еще раньше — убрать из своей литературы все якобы реальные "магические" символы, заменив их придуманными ими лично. Но, парой десятков лет позже, когда истерия спала, а озабоченные мировыми опасностями личности нашли для себя иные точки приложения усилий, вроде международного терроризма, дьяволы и демоны вернулись в книги Dungeons & Dragons. И, чуть позже, Demon вернулся к Dodge.


Dodge Demon Concept (2007)
На женевском автошоу 2007 года Dodge представили компактный концептуальный родстер Demon в европейском духе. Дизайнер его внешнего вида Джей Чанг характеризовал машину, как "энергичную комбинацию кривых и пересекающихся плоскостей", уточняя, что в отличие от Viper, этот автомобиль должен стать "доступным дрим-каром". Он также сказал, что одним из источников вдохновения был классический Jaguar XK120 — машина, некогда ставшая идейной основой для первого Chevrolet Corvette.

Корпорация рассматривала потенциальную возможность производства Demon (хоть и не известно, под каким именем). При запланированной розничной цене $21000, с длиной 3,97 м и массой 1179 кг и имея 172-сильный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра приводящий в движение задние колеса, он стал бы по всем характеристикам прямым конкурентом Pontiac Solstice, Saturn Sky и, оптимистично, бессменному лидеру в этом классе — Mazda Miata. Сами Dodge заявляли 7,1 секунды разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 210 км/ч.

Уже при разработке концепт-кара его конструкция и примененные материалы были близки к тем, которые можно было применить в серийном автомобиле. Даже интерьер, часто гипертрофированный на концепт-карах, выглядел вполне реалистичным и, более того, был спроектирован для комфорта водителя и пассажира любого роста и комплекции. Однако, не хватало самого важного — технической части. Концепт-кар собрали из задней подвески Dodge Viper и передней от Dodge Caliber, но полноценную платформу для машины, по слухам, предполагалось совместно разрабатывать с Mercedes. Второй вариант — задействовать китайцев Chery, с которыми тогда шли переговоры о сотрудничестве. Ни то, ни другое никогда не материализовалось, а наступивший позже кризис американской автопромышленности 2009 года заставил Chrysler полностью отказаться от родстера Demon. Но не от яркого имени!

Dodge Challenger SRT Demon (2018)

С момента реинкарнации классического мускул-кара Challenger в 2008 году, этот автомобиль, хоть и основывается на платформе Chrysler 300C (в свою очередь, ведущей родословную от Mercedes E-class в кузове W211), является безусловным лидером имиджа всей корпорации. С первого года выпуска Dodge предлагали ограниченным тиражом специальные версии Mopar Challenger Drag Pak, "заточенные" под соревновательный дрэг-рейсинг, но не сертифицированные для обычной уличной эксплуатации — машины даже не имели VIN-кодов.


Вин Дизель представляет Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Появление компрессорного Dodge Challenger Hellcat (литературно — "ведьма", дословно — "адский кот", на что намекает эмблема модели с хищной кошачьей мордой) c его 707-сильным HEMI V8, вместе с его "братом" в кузове седан Charger Hellcat уже совсем всерьез позволил компании заговорить о своих претензиях на выпуск по-настоящему очень мощных машин. За счет весьма разумной цены и сравнительно высокого объема производства, эти автомобили неслабо пошатнули устои рынка. Dodge осталось сделать еще один шаг… И он был сделан самым драматичным образом. Рекламная кампания перед анонсом Dodge Challenger SRT Demon длилась 13 недель. Машину сделали участником фильма "Форсаж 8". На презентации перед Нью-Йоркским автосалоном автомобиль представлял ни кто иной, как Вин Дизель в образе Доминика Торетто. Но, конечно, самое главное, это просто характеристики Demon, которых так долго ждали все фанаты каноничных американских мускул-каров. Итак, вот они:

840 лошадиных сил — самый мощный серийный V8 в истории
2,3 с до 96 км/ч (60 миль/ч) — самый быстрый разгон среди всех серийных авто
9,65 с на 1/4 мили — абсолютный рекорд для серийных авто

Такие показатели заявляет производитель, но они сертифицированы NHRA и, вообще, в Dodge наверняка очень тщательно все проверили. Это быстрее Bugatti Chiron, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. И, хотя официальные цены на Challenger SRT Demon еще не объявлены, они вряд ли будут составлять даже 6-значную цифру в долларах — считанные проценты от стоимости упомянутых гиперкаров. Это также быстрее Tesla Model S P100D в самой быстрой версии Ludicrous+, последнее время тоже ставшей звездой драг-стрипов. Иронично, что в серийном виде Demon те же NHRA запретили участвовать в их гонках: для машин, едущих "квотер" меньше 10 секунд, согласно правилам, требуется каркас безопасности. Который Dodge не могли установить по простой причине: тогда автомобиль нельзя было бы официально сертифицировать для дорожной эксплуатации. Так что, скорее всего, установка "клетки" станет самой популярной доработкой для свежекупленных SRT Demon — нечто вроде покупки насадки на выхлопную трубу…

Наконец, все три указанных выше параметра существенно выше, чем у Dodge Challenger Hellcat. Чтобы добиться феноменальных показателей, но сохранить при этом не только формально "гражданский" статус машины, но и полноценную гарантию (3 года/36000 миль на всю машину и 5 лет/60000 миль на силовые агрегаты), инженерам пришлось потрудиться, оптимизируя давно известные методы тюнинга HEMI к реалиям серийного производства, сертификации и обязательств. Кстати, для того, чтобы упростить страховку, Dodge заключили партнерское соглашение с лидером автострахования коллекционных автомобилей в США, компанией Hagerty, которая готова будет страховать SRT Demon, не задавая дополнительных вопросов.


Двигатель Dodge Challenger SRT Demon (2018)
6,2-литровый двигатель получил усиленные поршни и шатуны. Для надёжной подачи топлива используются две помпы, установленные параллельно. Штатный компрессор с Hellcat объемом 2,3 литра заменили на 2,7-литровый (деталь: на его корпусе отлита голова демона!). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник в капоте шириной 115 cм. Установленный кондиционер может инновационным образом применяться для охлаждения входящего воздуха (патентованная система получила название SRT Power Chiller). Для идеальных стартов используется не просто "лаунч-контроль", а полноценный transbrake с системой резерва крутящего момента, обеспечивающий всегда одинаково быстрый старт "с оборотов" по нажатию подрулевого лепестка — точнее, чем педали. Другие возможности его электронных систем включают в себя "лайн-лок" (систему блокировки передних тормозов для прогрева резины), отдельную прошивку под 100-й бензин и закладки Performance Pages на экране, сохраняющие информацию о заездах.


Transbrake в Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Разумеется, рост мощности потребовал замены гидротрансформатора в АКП, карданного вала, дифференциала и задних полуосей. На всех 4 колесах установлены специально разработанные шины Nitto размерности 315/40R18 типа drag radial, а в комплекте с машиной поставляется еще пара узких передних "skinnies" для трека, гидравлический домкрат, пневмогайковерт, динамометрический ключ и прибор для измерения давления в шинах. В городских условиях Demon ведет себя, как положено столь мощной, но уличной машине. А вот при активации режима Drag Mode амортизаторы Bilstein перенастраиваются под "драговые" параметры (мягкие спереди, жесткие сзади).

Внешне автомобиль несущественно отличается от Hellcat, но его стиль, наверняка, породит массу клонов, как только тюнинг-компании смогут скопировать его обвес: расширители колесных арок, капот Air Grabber и передние фары с дополнительными воздухозаборниками в обоих (у Hellcat так использовалась только правая). Ну и, конечно же, эмблемы "адской кошки" на крыльях заменили логотипы с демоном — уже не столь мультяшным, как в 1971 году…


Интерьер Dodge Challenger SRT Demon (2018)
В базовой комплектации Demon весит примерно на 100 кг меньше Hellcat, но за счет жесткой "диеты" в виде отсутствия заднего и пассажирского кресел, обивки багажника, шумоизоляции и аудиосистемы. Тем не менее, создатели отдавали себе отчёт, что не все клиенты готовы идти на такие жертвы, поэтому кресла и обивка багажника, например, являются бесплатной опцией. А за деньги можно добавить и другие элементы роскоши: 900-ваттную аудиосистему Harman/Kardon с 19 динамиками, люк в крыше, кожаные передние кресла с подогревом и т.п. Конечно, это негативно повлияет на динамику, но не столь существенно, чтобы Demon стал "медленным".

Насколько известно, это первый в мире серийный автомобиль, который при старте с места способен оторвать передние колеса от земли, сделав так называемый "wheelie". Чтобы обучить хозяина, как совладать с демоном SRT, каждого покупателя ждет однодневный курс вождения Demon в легендарной гоночной школе Боба Бондуранта в Чендлере, штат Аризона…

Возможно, подчиненные Илона Маска скоро придумают еще один апдейт "плюс-плюс" для того, чтобы обогнать SRT Demon в разгоне до 60 миль/ч на сотые доли секунды. Вероятно, Bugatti потратит еще энное количество миллионов долларов, выпустит Chiron Super Sport и отберёт место в Книге рекордов Гиннесса (если, конечно, Dodge вообще собираются туда вписывать свою машину и им недостаточно признания NHRA, гораздо более понятного для целевой аудитории этой машины). Вполне может быть, что Ford или Chevrolet подхватят знамя или даже уже 13 недель с момента первого упоминания Demon занимаются проектированием конкурентов — в конце концов, официально непригодный для уличной эксплуатации Mustang Cobra Jet 2016 года уже показывал время менее 9 секунд на "квотере" в заводской комплектации. Но, по состоянию на 11 апреля 2017 года, самым быстрым серийным автомобилем в мире является Dodge Challenger SRT Demon. Факт, достойный его адского имени.

Желающие могут посмотреть видео с нью-йоркской презентации машины (начинается на 26 минуте):

https://www.drive2.ru/b/470650901145584067