Автор Тема: Функции кнопки «Hold». Приглашаю к эксперименту! :-)  (Прочитано 5417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
... и режим вроде не тот, и машины у Эдельвейса, например, или 9may вообще безо всякого холда «в горку» держатся. :-)))
...

Андрей Ф1, hold-холдом, это всё, конечно хорошо... но я в горку (типа подъема с мехзавода на ключевскую) на АКПП с ручника трогаюсь  ;)
удачи в поисках! истина где-то рядом (с)  :)

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Андрей Ф1, hold-холдом, это всё, конечно хорошо... но я в горку (типа подъема с мехзавода на ключевскую) на АКПП с ручника трогаюсь  ;)
удачи в поисках! истина где-то рядом (с)  :)
Серега 4х4, сначала долго втыкал, зачем вообще ручник, кроме… ну, как ручник. ;-)) Потом, кажись, понял – ты трогаешься как делал бы это на мехе, да – то есть его отпускаешь, и одновременно газу прибавляешь, так?.. :-)
Ну так у меня таких проблем нет – я левой ногой торможу, и когда надо, тормоз отпускаю, газу прибавляю. ;-))
А вот чего так и не понял – откуда был вопрос про холд на мехе (который, вроде, и есть тот самый «ассистент трогания в горку» – т.е. удерживает без педали тормоза, пока сцепление не начнешь отпускать, правильно?..), если у тебя, как выяснилось, автомат?.. :-)))

Оффлайн D-Soul

  • Honda-Club Kamchatka
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +31/-5
  • Пол: Мужской
  • HONDA - It's my love
  • Автомобиль: Soarer
  • ГосНомер: A464TT
Автору +1
Самому было интересна функциональность этой кнопки :)

Но а как эксперементировать, если у меня нету ни Холда, ни Паура?  ;D
Опять эксперименты на Ланке проводить придется  :D

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Автору +1
Самому было интересна функциональность этой кнопки :)
Но а как эксперементировать, если у меня нету ни Холда, ни Паура?  ;D
Опять эксперименты на Ланке проводить придется  :D
D-Soul, благодарю!.. причем тут, наконец, что-то конкретно определилось – см. ниже.

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Функции кнопки «Hold» - результаты замеров(!!).
« Ответ #34 : 04 Январь 2012, 01:01:37 »
Эдельвейс и все прочие заинтересованные, я исполнил-таки квест! ;-)) То есть – замерил напряжение на контактах соленоида, управляющего подключением задка, при разных режимах.
(NB: замеры проводились при включенном зажигании, но выключенном двигателе.)
Итак:
- предохранитель в гнезде FWD (принудительное отключение заднего моста): 9,6 В (по мануалу – 8,5)
- без предохранителя, режимы R, D, 3, 2: 5,6–5,8 В
- без предохранителя, режим 1: 3,3–3,4 В (по мануалу 0,5, но это при заведенной дви́жке и полностью открытом дросселе)
- и наконец – ГЛАВНОЕ – тададам-м-м!! – включение кнопки Hold на любом режиме НЕ МЕНЯЕТ напряжение на соленоиде, а следовательно, никакой зад при этом принудительно НЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ. ;-)
Абыдно, конечно (так хотелось верить, что подключается… уж и не помню, откуда я эту идею нарыл, но такой логичной казалась…), но – истина дороже. :-))

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Серега 4х4, сначала долго втыкал, зачем вообще ручник, кроме… ну, как ручник. ;-)) Потом, кажись, понял – ты трогаешься как делал бы это на мехе, да – то есть его отпускаешь, и одновременно газу прибавляешь, так?.. :-)

так.

Ну так у меня таких проблем нет – я левой ногой торможу, и когда надо, тормоз отпускаю, газу прибавляю. ;-))

а мне религия не позволяет левой ногой тормоз трогать!  8)

А вот чего так и не понял – откуда был вопрос про холд на мехе (который, вроде, и есть тот самый «ассистент трогания в горку» – т.е. удерживает без педали тормоза, пока сцепление не начнешь отпускать, правильно?..), если у тебя, как выяснилось, автомат?.. :-)))

а я откуда знаю? кто первоначально про холд и меху спрашивал?
и при чём тут "ассистент трогания в горку"? - какая связь с холд вообще?

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Re: Функции кнопки «Hold» - результаты замеров(!!).
« Ответ #36 : 04 Январь 2012, 12:35:13 »
...
- и наконец – ГЛАВНОЕ – тададам-м-м!! – включение кнопки Hold на любом режиме НЕ МЕНЯЕТ напряжение на соленоиде, а следовательно, никакой зад при этом принудительно НЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ. ;-)
...

что значит "принудительно" в понятиях фулл-тайма?

Оффлайн D-Soul

  • Honda-Club Kamchatka
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +31/-5
  • Пол: Мужской
  • HONDA - It's my love
  • Автомобиль: Soarer
  • ГосНомер: A464TT
что значит "принудительно" в понятиях фулл-тайма?

Я так полагаю имеется ввиду, что задние колеса начинают грести в паре, а не по одному...

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Я так полагаю имеется ввиду, что задние колеса начинают грести в паре, а не по одному...

я так полагаю, это называется "межколёсная блокировка" (это к LSD, ага) - это уже к редуктору вопрос, а не к функции "холд" от АКПП, верно?  ;)

...или автор имел в виду блокировку межосевую?  :o  :hehe:

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Re: Функции кнопки «Hold» - результаты замеров(!!).
« Ответ #39 : 05 Январь 2012, 03:17:32 »
что значит "принудительно" в понятиях фулл-тайма?
Серега 4х4, D-Soul, извините если начну объяснять очевидное, но речь была вот о чем. Фулл-тайм на автомате (система еще называется «Active AWD») работает так. Мощность на задний мост (кардан) в коробке отбирается через вискомуфту, куда постоянно подается декстрон под давлением. Управляет отбором мощности соленоид на _выходе_ декстрона: чем ниже на нем напруга, тем большее время он закрыт, давление декстрона увеличивается, пакет фрикционов поджимается, крутящий момент, уходящий назад, увеличивается. И наоборот.
В норме система работает динамически: ловит момент на переднем мосту (обычно по показаниям датчиков ABS) и если передок не справляется, повышает мощность, уходящую назад. (Соответственно, при стабильном движении по трассе назад будут уходить пустяки, условно 5–10 %. А при буксовании – наоборот, максимум: не 50/50, это через вискомуфту недостижимо, но процентов, опять же условно, до 40-ка.)
Есть «крайние» режимы. Один – принудительное отключение зада. Предохранитель в подкапотное гнездо, на панели горит «FWD» (кра-а-асненькая… - напоминает, что режим нештатный), на соленоиде постоянный максимум, т.е. он все время принудительно открыт, давления на фрикционах нет, зад незагружен. И второй – то , что я (не очень удачно) назвал «принудительное подключение» – врубание 1-й передачи. Независимо от дорожных условий (т.е. того, как там справляется перед) напруга на соленоиде минимум, т.е. он закрыт, давление максимум, уходящий назад момент максимум.
(Если интересна внутренняя механика, а также откуда бывает «пинок под зад» и как его ремонтировать – см. http://myforester.ru/topic6769.html?st=0 , особо рекомендую посмотреть фотки.)
Ну так вот, я и думал, что в режиме Hold работает то же самое «принудительное подрубание»… а фигушки. :-)

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Андрей Ф1, из твоего объяснения можно понять, что ты имел в виду именно межосевую блокировку - тойотовцы на многих своих моделях кнопку DifLock на видное место вывели...думаешь, если бы была возможность (т.е. этот механизм был реализован конструктивно) субаровцы не сделали бы то же самое?  >>><<<

Оффлайн D-Soul

  • Honda-Club Kamchatka
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +31/-5
  • Пол: Мужской
  • HONDA - It's my love
  • Автомобиль: Soarer
  • ГосНомер: A464TT
На сколько я знаю, замыкается предохранителем FWD только для буксировки авто. В иных случаях его использование запрещено!

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Андрей Ф1, из твоего объяснения можно понять, что ты имел в виду именно межосевую блокировку - тойотовцы на многих своих моделях кнопку DifLock на видное место вывели...думаешь, если бы была возможность (т.е. этот механизм был реализован конструктивно) субаровцы не сделали бы то же самое?  >>><<<
Серега 4х4, речь идет именно о раздаче момента между осями, точнее сколько будет отбираться назад. Поскольку там вискомуфта, «жесткой» блокировки в принципе быть не может. Максимальное поджатие фрикционов реализуется либо в динамике (если перед начал грести, при этом признак подключения зада – характерный «пинок», если муфта уже изношена), либо сразу при включении 1-й передачи. (Я-то думал – еще и на «Холде», и на заднем ходе – но видишь, замеры управляющего напряжения показали, что фигушки.)
Почему принудительное максимальное подключение зада (условно «ДифЛок») не выведено отдельной кнопкой – вопрос не ко мне, а к субароконструкторам. ;-) Можешь, вон, у Эдельвейса поинтересоваться – возможно ли это, и что в результате сдохнет раньше – мозги там, муфта, или, к примеру, задний дифф. ;-))

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
На сколько я знаю, замыкается предохранителем FWD только для буксировки авто. В иных случаях его использование запрещено!
D-Soul, в теории да. :-) (И кстати, в теории это же нужно делать, если пробил колесо и поставил неполноразмерную запаску. Причем ставить ее вперед нельзя, т.е. если пробил перед, необходимо перекинуть туда «обычное» колесо с задней оси, «таблетку» ставить назад и отключать задний мост. Скажи, в реале многие так делают?.. ;-))  )
Ну, а в жизни вопрос, как обычно, дискутируемый. ;-) Если порыться по субару-форумам, тема периодически всплывает и обсуждается примерно так: «Нельзя-нельзя, за месяц убьете раздатку!» - «Да фигня, у меня друг уже год гоняет и ничего, еще и топливо экономится!» ;-)
Я лично сторонник осторожного подхода: все-таки режим действительно нештатный, поэтому «просто так» включать не следует. (А то некоторые любители-умельцы, чтобы под капот не лазить, его включение вообще кнопкой на панель выводят…) Но кроме буксировки, вот, например, вариант: посыпался у тебя скоропостижно кардан или задний редуктор (не гипотетические случаи, то и другое лично бывало). Тут уже даже чтобы просто до дома добраться, логично задний привод отключить, снизить, так сказать, нагрузку на больной орган. ;-)

Оффлайн Константин

Причем ставить ее вперед нельзя, т.е. если пробил перед, необходимо перекинуть туда «обычное» колесо с задней оси, «таблетку» ставить назад и отключать задний мост.
Не понял? А почему вперед таблетку нельзя? Ведь зад все равно отключен предохранителем?
З.ы. Мужики, покупайте Субару только на механике! Там точно ЧЕСТНЫЙ полный привод. :)