что значит "принудительно" в понятиях фулл-тайма?
Серега 4х4, D-Soul, извините если начну объяснять очевидное, но речь была вот о чем. Фулл-тайм на автомате (система еще называется «Active AWD») работает так. Мощность на задний мост (кардан) в коробке отбирается через вискомуфту, куда постоянно подается декстрон под давлением. Управляет отбором мощности соленоид на _выходе_ декстрона: чем ниже на нем напруга, тем большее время он закрыт, давление декстрона увеличивается, пакет фрикционов поджимается, крутящий момент, уходящий назад, увеличивается. И наоборот.
В норме система работает динамически: ловит момент на переднем мосту (обычно по показаниям датчиков ABS) и если передок не справляется, повышает мощность, уходящую назад. (Соответственно, при стабильном движении по трассе назад будут уходить пустяки, условно 5–10 %. А при буксовании – наоборот, максимум: не 50/50, это через вискомуфту недостижимо, но процентов, опять же условно, до 40-ка.)
Есть «крайние» режимы. Один – принудительное отключение зада. Предохранитель в подкапотное гнездо, на панели горит «FWD» (кра-а-асненькая… - напоминает, что режим нештатный), на соленоиде постоянный максимум, т.е. он все время принудительно открыт, давления на фрикционах нет, зад незагружен. И второй – то , что я (не очень удачно) назвал «принудительное подключение» – врубание 1-й передачи. Независимо от дорожных условий (т.е. того, как там справляется перед) напруга на соленоиде минимум, т.е. он закрыт, давление максимум, уходящий назад момент максимум.
(Если интересна внутренняя механика, а также откуда бывает «пинок под зад» и как его ремонтировать – см.
http://myforester.ru/topic6769.html?st=0 , особо рекомендую посмотреть фотки.)
Ну так вот, я и думал, что в режиме Hold работает то же самое «принудительное подрубание»… а фигушки. :-)