Автор Тема: Функции кнопки «Hold». Приглашаю к эксперименту! :-)  (Прочитано 5414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Заехал на ремонт к Эдельвейсу, в процессе поговорили за subj. То есть, поспорили о функциях кнопки «Hold».:-)
Эд утверждает, что у кнопки одна функция – троганье на второй передаче, она же «зимний режим». Я с зимним режимом согласен, но добавляю: также функция «удержания на уклоне» (собственно слово «hold» это и означает :-)  ) и принудительное подключение 4WD, т.е. блокировка межосевой вискомуфты. Эд говорит – фигня, я (т.е. он), типа, не верю мануалам, я верю только своему опыту! :-))
Подход, кстати, весьма здравый. Поэтому приглашаю форумчан немного поэкспериментировать. (Ссылки на теорию тоже приветствуются, но во вторую очередь. У нас сейчас именно практический подход, «опыт – критерий истины». ;-)  )
UPD. Те, кому страшно читать многабукаф – сразу смотрите результаты ниже.
Что предлагаю сделать.
1). Функция «удержания на уклоне» проверяется легко. Встаем мордой вверх на крутой горке. Проверяем: при отпускании педали газа (и не нажатом, соответственно, тормозе; селектор в положении D) машина начинает скатываться назад. Тормозим, включаем Hold. Отпускаем тормоз (газ не трогаем) – О ЧУДО, машина стоит!! :-) Т.е., функция существует и работает :-)) Выключаем Hold – машина покатилась назад (ну, логично).
Отдельно Эд предполагал, что дело именно во включении 2-й передачи, дескать на ней реализуется режим торможения двигателем, а никакого специального «удержания» нет. Ну, в движении-то да, реализуется. Но вот при остановке на уклоне я специально проверил: и на 2-й, и на 3-й (равно как и исходно на D) машина без Hold скатывается, с Hold стоит. Так что есть такой режим, есть. ;-))
(Примечание 1. На 1-й, а также на R в положении «носом вниз» режим не работает.)
Вроде тут все понятно, но интересующихся все равно приглашаю проверить, вдруг еще чего интересного обнаружите.
2). Принудительная блокировка проверяется сложнее. Я пробовал так. Встал опять же носом вверх на заснеженной горке с небольшим уклоном (думаю, турбированным движкам подойдет и ровная площадка, но снег или лед обязательны) и стал стартовать:
- стартуем передом на 1-й передаче. Hold выключен, селектор D (или 1, или 2, или 3 – не важно: старт все равно пойдет с 1-й), газ-в-пол – начитает грести передом (почему ИМО лучше снег, чем лед – сразу видно, когда он из-под колес летит, даже из кабины), и только через _некоторое_ время подключается зад. (У кого-то – с классическим «пинком». :-)  )  Как и должно быть, если исправна система подключения полного привода.
- стартуем всеми четырьмя на 1-й передаче. Hold выключен, селектор 1 (при этом сразу принудительно подключается зад. Однако после включения 1-й желательно подождать секунд пять, чтобы давлением масла поджало муфту), газ-в-пол – начитает грести всеми четырьмя. Опять же логично.
- стартуем передом на 2-й передаче. Тут придется поизвращаться. Hold ВКЛЮЧЕН, но при этом принудительно ОТКЛЮЧАЕМ зад подкапотным предохранителем (на панели – красная лампочка AWD), селектор D (или 2, или 3, но не 1). Газ-в-пол – начинает грести только передом, но послабее, чем в первом случае. Все правильно.
- и наконец, стартуем, предположительно, всеми четырьмя на 2-й. Hold включен, селектор D (или 2, или 3, но не 1. И предохранитель отключения не забыть вынуть). Газ-в-пол… вот тут самое интересное. МНЕ КАЖЕТСЯ, что она начинает грести всеми четырьмя сразу, но послабее, чем во втором случае (что логично – 2-я передача вместо 1-й). Но все-таки именно четырьмя, и именно СРАЗУ, т.е. зад вроде бы оказывается сразу принудительно подключен.
И вот тут ПРИГЛАШАЮ ПРОВЕРИТЬ ВСЕХ! Причем не обязательно извращаться как я, можно делать проще, проверять только четвертый вариант. Т.е. встать на лед или снег, включить Hold, подождать секунд пять, стартануть и посмотреть: гребут сразу все четыре или зад подключатеся чуть позже. (Если колеса вообще не гребут, т.е. не пробуксовывают – передача-то все-таки вторая – то встать, как уже было сказано, в небольшую горку. Или тогда проверять уже «по полной программе»: если в первом-третьем способе буксует, а в четвертом трогается без – это тоже признак, что подключается зад). Это и будет ответом, подключает ли в режиме «Hold» принудительно 4WD. :-))
И отдельно принимаются замечания по самой «программе экспериментов» – возможно, есть некий фактор, который я не учел и который делает проверку в предложенном виде некорректной. Велкам. ;-)

UPD.
По результатам обсуждений и опытов установлено:

1). Hold (точнее, «снежинка») = «зимний режим», запрет на включение первой передачи, движение на второй и выше (ну, это и не дискутировалось).
2) Hold = режим удержания на уклоне (на автомате), он же «ассистент старта в горку» (на механике). Держит машину носом вверх в крутую горку без тормоза. Однако, по ходу, зависит от машины, некоторые автоматы не откатываются и без «Холда».
3). Hold принудительно задний мост НЕ ПОДКЛЮЧАЕТ.
« Последнее редактирование: 04 Январь 2012, 01:07:00 от Андрей Ф1 »

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
многа букав...ниасилил...  :hehe:
hold'ом пробовал пользоваться при трогании на льду - фигня, особо не понравилось,  я и сам трогаюсь нормально без этой функции, главное - работа газом!  8)
...и куда интереснее экспериментировать с кнопкой power!  :hehe:

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Андрей Ф1, да букаф мнгого :crazy:
Тем не менее, на предыдущей Мазде эксперементов не проводил спецом, но, врюхавшись один раз в пухляке на небольшом подъеме, буксовал передним левым и задним правым, включив холд и L (тем самым заблокировав, как я понял задний дифф) уехал вперед без проблем, т.к. крутились оба задних и 1 переднее...
Ваще этим холдом никада не пользовался и сейчас не пользуюсь, голова-ноги-руки-РЕЗУЛЬТАТ! :hehe:
и куда интереснее экспериментировать с кнопкой power!

Это да, это есь!!!

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
...
Ваще этим холдом никада не пользовался и сейчас не пользуюсь, голова-ноги-руки-РЕЗУЛЬТАТ! :hehe:
...

во-во!  8)

...ща специально попробовал по гольному льду на "детском мире" со стороны "петропавловска" тронуться на холде - пошла тупо, да со второй, медленно но верно...но это уже по-ходу режим совсем для диких домохозяек...  :)

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
во-во!  8)

...ща специально попробовал по гольному льду на "детском мире" со стороны "петропавловска" тронуться на холде - пошла тупо, да со второй, медленно но верно...но это уже по-ходу режим совсем для диких домохозяек...  :)
Серега, что со 2-й не вопрос, на то он и зимний режим. :-)
(Но вот не только для домохозяек, нес кажи. Сегодня утром специально экспериментировал на совсем крутой горке: при обычном трогании, как мягко газу не давай, буксует и все тут, даже на 1-й, т.е. при принудительном подрубании задка. А на «Холде» зацепился и медленно но верно вылез.)
Однако главный-то вопрос не в этом. ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ НА «ХОЛДЕ» ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАД, вот в чем вопрос!! :-)))

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
Серега Сегодня утром специально экспериментировал на совсем крутой горке: при обычном трогании, как мягко газу не давай, буксует и все тут, даже на 1-й, т.е. при принудительном подрубании задка. А на «Холде» зацепился и медленно но верно вылез.)
Однако главный-то вопрос не в этом. ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ НА «ХОЛДЕ» ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАД, вот в чем вопрос!! :-)))

Эксперимент можно дополнить.
1. В эту же горку трогаться на D в обычном режиме, следить за стрелкой тахометра.
2. То же самое с "холдом".
Есть предположение, что при нажатии кнопки коробка переключается на заданых (2000-2500) оборотах на следующую ступень, т.е раньше, чем на обычном D.

Просто читал несколько лет назад в ЗР про тест переднеприводного автоматного"корейца", не помню сейчас точно, какого. Тестировали именно зимой. Там функция "холд" не дает мотору раскрутиться больше 2000 об, коробка переключается вверх, за счет чего букс на скользком покрытии постепенно уменьшается, и колесам проще "зацепиться".   

Оффлайн Axiz

поехал пробовать  :Rock'n'roll:

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Заехал на ремонт к Эдельвейсу, в процессе поговорили за subj. То есть, поспорили о функциях кнопки «Hold».:-)
Эд утверждает, что у кнопки одна функция – троганье на второй передаче, она же «зимний режим». Я с зимним режимом согласен, но добавляю: также функция «удержания на уклоне» (собственно слово «hold» это и означает :-)  ) и принудительное подключение 4WD, т.е. блокировка межосевой вискомуфты. Эд говорит – фигня, я (т.е. он), типа, не верю мануалам, я верю только своему опыту! :-))
Подход, кстати, весьма здравый. Поэтому приглашаю форумчан немного поэкспериментировать. (Ссылки на теорию тоже приветствуются, но во вторую очередь. У нас сейчас именно практический подход, «опыт – критерий истины». ;-)  )
Что предлагаю сделать.
1). Функция «удержания на уклоне» проверяется легко. Встаем мордой вверх на крутой горке. Проверяем: при отпускании педали газа (и не нажатом, соответственно, тормозе; селектор в положении D) машина начинает скатываться назад. Тормозим, включаем Hold. Отпускаем тормоз (газ не трогаем) – О ЧУДО, машина стоит!! :-) Т.е., функция существует и работает :-)) Выключаем Hold – машина покатилась назад (ну, логично).
Отдельно Эд предполагал, что дело именно во включении 2-й передачи, дескать на ней реализуется режим торможения двигателем, а никакого специального «удержания» нет. Ну, в движении-то да, реализуется. Но вот при остановке на уклоне я специально проверил: и на 2-й, и на 3-й (равно как и исходно на D) машина без Hold скатывается, с Hold стоит. Так что есть такой режим, есть. ;-))
(Примечание 1. На 1-й, а также на R в положении «носом вниз» режим не работает.)
Вроде тут все понятно, но интересующихся все равно приглашаю проверить, вдруг еще чего интересного обнаружите.
2). Принудительная блокировка проверяется сложнее. Я пробовал так. Встал опять же носом вверх на заснеженной горке с небольшим уклоном (думаю, турбированным движкам подойдет и ровная площадка, но снег или лед обязательны) и стал стартовать:
- стартуем передом на 1-й передаче. Hold выключен, селектор D (или 1, или 2, или 3 – не важно: старт все равно пойдет с 1-й), газ-в-пол – начитает грести передом (почему ИМО лучше снег, чем лед – сразу видно, когда он из-под колес летит, даже из кабины), и только через _некоторое_ время подключается зад. (У кого-то – с классическим «пинком». :-)  )  Как и должно быть, если исправна система подключения полного привода.
- стартуем всеми четырьмя на 1-й передаче. Hold выключен, селектор 1 (при этом сразу принудительно подключается зад. Однако после включения 1-й желательно подождать секунд пять, чтобы давлением масла поджало муфту), газ-в-пол – начитает грести всеми четырьмя. Опять же логично.
- стартуем передом на 2-й передаче. Тут придется поизвращаться. Hold ВКЛЮЧЕН, но при этом принудительно ОТКЛЮЧАЕМ зад подкапотным предохранителем (на панели – красная лампочка AWD), селектор D (или 2, или 3, но не 1). Газ-в-пол – начинает грести только передом, но послабее, чем в первом случае. Все правильно.
- и наконец, стартуем, предположительно, всеми четырьмя на 2-й. Hold включен, селектор D (или 2, или 3, но не 1. И предохранитель отключения не забыть вынуть). Газ-в-пол… вот тут самое интересное. МНЕ КАЖЕТСЯ, что она начинает грести всеми четырьмя сразу, но послабее, чем во втором случае (что логично – 2-я передача вместо 1-й). Но все-таки именно четырьмя, и именно СРАЗУ, т.е. зад вроде бы оказывается сразу принудительно подключен.
И вот тут ПРИГЛАШАЮ ПРОВЕРИТЬ ВСЕХ! Причем не обязательно извращаться как я, можно делать проще, проверять только четвертый вариант. Т.е. встать на лед или снег, включить Hold, подождать секунд пять, стартануть и посмотреть: гребут сразу все четыре или зад подключатеся чуть позже. (Если колеса вообще не гребут, т.е. не пробуксовывают – передача-то все-таки вторая – то встать, как уже было сказано, в небольшую горку. Или тогда проверять уже «по полной программе»: если в первом-третьем способе буксует, а в четвертом трогается без – это тоже признак, что подключается зад). Это и будет ответом, подключает ли в режиме «Hold» принудительно 4WD. :-))
И отдельно принимаются замечания по самой «программе экспериментов» – возможно, есть некий фактор, который я не учел и который делает проверку в предложенном виде некорректной. Велкам. ;-)
Ты немного переврал дорогой , причем тут опыт,когда это я такую ересь нес ,что заводской мануал стоит ниже моего опыта ? Покажи ,где и в каком мануале написано ,что Холд организует удерживание на уклоне ......Далее , я вижу управление соленоидами и пакетами в АКПП , момент на ВД повышается только на 1 передаче (с места) . При включении Холд ,мозг переводит АКПП на 2-ю передачу ... Вообще это режим езды по скользкому покрытию - трогается со второй и передачи переключает при более низких передачах (едет внатяг) ......Вот это кстати в Мануалах и написано ,так что не надо никакой отсебятины ......:)

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
А все остальное -особенности каждой отдельной изношенной коробки и редуктора ......Пинки только у тех -у кого изношен пакет муфты АВД или проблема с соленоидом .....

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
...
Однако главный-то вопрос не в этом. ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ НА «ХОЛДЕ» ПРИНУДИТЕЛЬНО ЗАД, вот в чем вопрос!! :-)))

ты имеешь в виду, блокируется ли жёстко межосевой? ...а х.з...
...но где-то краем уха я что-то когда-то слышал про режим "hold + рычаг АКПП на 2"... попробуй, если интересно...потом расскажешь  :D

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
... При включении Холд ,мозг переводит АКПП на 2-ю передачу ... Вообще это режим езды по скользкому покрытию - трогается со второй и передачи переключает при более низких передачах (едет внатяг) ......Вот это кстати в Мануалах и написано ...

вот именно это я в мурзилке и читал...  :hehe:

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Ты немного переврал дорогой , причем тут опыт,когда это я такую ересь нес ,что заводской мануал стоит ниже моего опыта ? Покажи ,где и в каком мануале написано ,что Холд организует удерживание на уклоне
Эдельвейс, прости если переврал, меня наоборот такой подход восхитил! :-)) Вот я и сам попробовал, как тебе обещал (но видишь – «просто» на 2-й не держит на горке, а с Холдом – держит!!), и другим предлагаю.
По мануалам. У тебя это есть (про «удержание на уклоне», англ. «Hill holding system»)… но именно в той книге по Форику, в которой много ошибок. ;-)) (Если что – стр. 52 проверка, стр. 405 ремонт.) Однако поскольку она писалась (т.е. переводилась) в основном с оригинального текста, можно посмотреть и там: стр. 74 файла for_01_gen.pdf (описание), стр. 52 файла for_01_chas_8.pdf (ремонт механики) и стр. 131 файла for_01_trans_5.pdf (ремонт электрики) из комплекта мануала 2001 года (ну, тот, который из кучи отдельных pdf-файлов состоит).

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
......Далее , я вижу управление соленоидами и пакетами в АКПП , момент на ВД повышается только на 1 передаче (с места) . При включении Холд ,мозг переводит АКПП на 2-ю передачу ... Вообще это режим езды по скользкому покрытию - трогается со второй и передачи переключает при более низких передачах (едет внатяг) ......Вот это кстати в Мануалах и написано ,так что не надо никакой отсебятины ......:)
Вот про 4ВД интереснее. :-) Смотри, при трогании по скользкому внатяг ЛОГИЧНО было бы принудительно подключать еще и зад – тогда на каждом колесе усилие (и следовательно вероятность проскальзывания) были бы меньше. Однако сам факт, что машина едет внатяг, как бы опровергает саму идею «моей» экспериментальной проверки «гребет-не гребет», т.к. буксовать в этом режиме машина не должна по определению.
Поэтому у меня остается только косвенный довод, сравнение примеров три (режим Холд, но с ПРИНУДИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧЕННЫМ задом – все-таки гребет передом) и четыре («просто» Холд, когда не гребет).
Но ты говоришь – «видишь управление соленоидами… момент повышается только на 1-й»…
Короче, Эдуард, просьба. :-) Когда будешь копаться в какой-нибудь субаре с детальной прозвонкой электрики – проверь точно, а? ;-)) Т.е. просто включи Холд (при включенном зажигании, есс-но… слушай, ну я в этот момент, если движка не заведена, в тихом боксе просто СЛЫШУ, как секунд за пять-семь в коробке что-то тихо жужжит-перемещается… а потом обратно при выключении :-))))  ) и замерь напряжение на контактах соленоида, хорошо? ;-)

Оффлайн Константин

Ну как бы там ни было, аффтар молодец! Желание докопаться до истины (которая мучает) и написание, по этому поводу, такого длинного опуса, вызывает уважение!

Оффлайн Black Glass

Интересно, а на ниссане так же все работает?? Про 2ю передачу это факт, но про удержание на горке надо попробывать :mail: