думаю эти олени движок маслом "убили". на капоте ведь написано: 0-в20 иероглифы, 5-в20 иероглифы и в самом конце 5-в30!
Масла с вязкостью Xw20 - это скорее шаг в сторону экологии и экономии топлива, нежели чем сохранности двигателя. Конечно, можно учитывать то, что масляные каналы и зазоры на этих моторчиках выполнены с гораздо большей точностью, чем на старых, и соответственно для нормальной смазки требуется более жидкое масло. Но в любом случае при запуске двигателя, пока масло холодное, как раз во время наибольшего износа, 5w20 сильно не отличается от 5w40, вязкость в холодном состоянии у них примерно одинаковая. Разница начинается только когда масло прогревается до рабочей температуры. Когда 5w20 из горячего мотора выливается - оно на водичку похоже..
Проблема с конкретным двигателем могут расти из:
1. Низкий изначальный ресурс этого моторчика.
2. Игнорирование регулярной замены масла еще в Японии.
3. Энеос, который наверняка заливали на Автолюксе.
Кстати, гремит скорее всего цепь. Пора бы уже..