Автор Тема: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.  (Прочитано 7717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Archi-KAM

  • Модератор
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6796
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Мужской
ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« : 11 Октябрь 2011, 22:12:51 »
Сегодня узнал, что некоторые ГТ-коллеги "налипли" вчера на измерение шумомером. Выкладываю ГОСТ по данной теме. Распечатывайте, возите с собой и в случае проверки требуйте неукоснительного соблюдения правил измерения.

ГОСТ Р 52231-2004.

4 Допустимые уровни шума
4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.
4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольного значения, установленного в ЭД.
4.3 Если в ЭД не указаны контрольные значения уровня шума, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.
Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации


Тип автомобиля                                                       Уровень шума, дБА

Автомобили легковые категории M1                                    96
и грузопассажирские и грузовые
категории N1



5 Измерение уровня шума
5.1 Общие положения
5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.
5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.

5.2 Условия для проведения измерения
5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения nmin, должна быть в пределах, установленных изготовителем.
5.2.3 Проверку проводят при следующих метеорологических условиях:
— отсутствии атмосферных осадков;
— температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 30 °С;
— скорости ветра, измеренной на высоте 1,2 м, — не более 5 м/с;
— давлении атмосферного воздуха — от 92 до 105 кПа;
— относительной влажности воздуха — не более 80%.


5.2.4 Покрытие площадки для испытаний должно быть асфальтобетонным или цементобетонным сухим, гладким и чистым, имеющим минимальные размеры 10х10 м. Уклон поверхности должен быть не более 3%. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м.
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума. Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.

5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.3.
5.3.2 Заглушают двигатель.
5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.
5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).
5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.
5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера.
5.3.8 Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в нейтральное положение.
5.3.9 Запускают двигатель.

5.4 Измерение
5.4.1 Расположение микрофона
5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более ±10° и составлять угол 45°±10° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.4 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.5 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.6 Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии 0,5 м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.2 Режим работы двигателя при проверке
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения nmin нажимают на педаль управления подачей топлива (далее — педаль) и устанавливают повышенную частоту* вращения nпов с отклонением не более ±100 мин-1. После работы двигателя в течение 5-7 сек с повышенной частотой вращения nпов, снимают усилие с педали до установления минимальной частоты вращения nmin, .
Данный режим работы двигателя повторяют с интервалом 8-10 сек не менее трех раз.

5.4.3 Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом режиме работы двигателя с повышенной частотой вращения nпов, и во время периода замедления вращения коленчатого вала до nmin, . Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
5.4.3.2 Результатом измерений считают максимальное показание шумомера, которое сравнивают с контрольными значениями, приведенными в разделе 4.

Приложение А(обязательное)
Приборы, используемые для измерения уровня шума

Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:
шумомер первого (второго) класса по ГОСТ 17187. Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения "Быстро" (Fast);
тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 мин-1 с приведенной погрешностью не более ±2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;
прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения — не менее 10 м/с, абсолютная погрешность измерения — 0,5 м/с);
термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более ±2,5 °С;
барометр для измерения атмосферного давления с абсолютной погрешностью измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт.ст);
рулетка с абсолютной погрешностью измерения ±1 мм;
секундомер с абсолютной погрешностью измерения ±0,1 с;
прибор для измерения влажности атмосферного воздуха с относительной погрешностью измерения ±2%;
угломер с абсолютной погрешностью измерения ±2°."

Схема установки микрофона по ГОСТу при различном расположении выпускных труб



*3.3 повышенная частота вращения nпов, мин-1: Частота вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты вращения, установленной изготовителем автомобиля.. (прим. - Номинальная частота вращения - частота вращения вала двигателя, указанная предприятием-изготовителем для номинальной мощности. Т.е., при каких оборотах ваш двигатель развивает номинальную мощность)
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2011, 20:03:48 от Archi-KAM »

Оффлайн SOV

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • Репутация: +27/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #1 : 11 Октябрь 2011, 22:19:00 »
У меня тоже карифану засунули в глушак и сказали дать оборотов под 7т  >:(

Оффлайн Axiz

Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #2 : 11 Октябрь 2011, 23:16:39 »
Спасибо за информацию!

Оффлайн wer

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: +4/-2
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #3 : 11 Октябрь 2011, 23:40:34 »
и на сколько "налипли"? с июля вообще номера снимать будут)
З.Ы. то то я и думаю с чего это начали появляться объявления о безвозмездном обмене прямотока с бочкой на сток))) а оказывается у нас уже начали шырстить((( скучно наверное им просто опять((( тонер все уже ободрали, к камерам привыкли, теперь надо громкость мерить, ничего скоро ещё чтонить придумают))) скажут что турбина это для быстрой езды, а в городе ограничения 60 и в городе заставят снимать турбины)))

Оффлайн нина

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Репутация: +24/-0
  • Пол: Женский
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #4 : 11 Октябрь 2011, 23:44:23 »
эти гаишники уже не знают как с народа деньги содрать. То тонировка .то фары . Что дальше придумают?

Оффлайн Maloi

Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #5 : 11 Октябрь 2011, 23:44:59 »
Огромное спасибо и огромный +

Оффлайн Maloi

Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #6 : 11 Октябрь 2011, 23:47:01 »
З.Ы. то то я и думаю с чего это начали появляться объявления о безвозмездном обмене прямотока с бочкой на сток)))  тонер все уже ободрали, к камерам привыкли, теперь надо громкость мерить, ничего скоро ещё чтонить придумают))) скажут что турбина это для быстрой езды, а в городе ограничения 60 и в городе заставят снимать турбины)))
пока с зеркалкой гоняю и с громким выхлопом, жаба давит снимать :'(

Оффлайн wer

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: +4/-2
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #7 : 11 Октябрь 2011, 23:48:22 »
эти гаишники уже не знают как с народа деньги содрать. То тонировка .то фары . Что дальше придумают?
не колхозный ксенон был самый первый))))
ксенон
тонир
камеры
выхлоп
вот как то так) я про пошлины и запрет конструкторов промолчу...

Оффлайн BuTyC

  • Старьёвщик
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #8 : 12 Октябрь 2011, 09:53:10 »
А я так люблю, когда во двор приезжают автомобили с "перделками", особенно после двух ночи.
И паркуются подольше и погромче.

Оффлайн Лисёнок503

Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #9 : 12 Октябрь 2011, 10:23:01 »
Пипец, а каким образом они выбирают кого останавливать и проверять?!  ::)
По внешнему виду машины?  Или по внешнему виду/размеру глушака?!  Или по звуку исходящему за км?! Или на кого соседи накапали?! Или тупо всех подряд?! ::) :-[
Дибилизм!!! Заняться больше не чем! Лучше бы с себя начали, а то я смотрю до сих пор все гайверы ездят в гаМно тонированные, с такими же большими/громкими кЫтайскими бочками, и еще и синие за рулем людей на дорогах сшибают и сваливают!!!! >:(  :-X

Оффлайн Cepera

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 259
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #10 : 12 Октябрь 2011, 10:57:11 »
Двум моим знакомым выписали штраф в размере 3.000 рублей!!!
Гаишники говорят газануть до 6.000 оборотов!!! От куда вообще взята эта цифра!?!?!

Оффлайн Cooler

Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #11 : 12 Октябрь 2011, 11:25:30 »
Вот действенный способ для снижения уровня громкости в нужный момент.
http://www.boostextremers.ru/forum/index.php?topic=7773989.new#new

Оффлайн Archi-KAM

  • Модератор
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6796
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #12 : 12 Октябрь 2011, 11:27:21 »
Граждане... Да у нас не бывает влажности менее 80% )) Поэтому их измерения смело можно опротестовывать.

Есть другая сторона медали: сегодня сам проснулся в 4 утра от пердежа китайской бочки очередного сракера  >:( Люди, стоит у вас прямоток... ну нахера давить на газ в межкварталке, да ещё ночью? Потихоньку пробраться религия не позволяет, что ли??? Достали, придурки...

Оффлайн Stryker

  • Mitsubishi-Club Kamchatka
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 726
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #13 : 12 Октябрь 2011, 11:30:43 »
А если бочка на дизеле?) Он на 6000 оборотах им в шумомер что-нибудь выплюнет)))

Archi-KAM, +1.  Тоже не понимаю нах газу давать ночью...У меня не прямоток, а глушак пробитый гудит, и то, если вечером еду крадусь тихонько...

Оффлайн Sasho

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3859
  • Репутация: +144/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Nissan Silvia s13
Re: ГИБДД. Проверка шумности выхлопа.
« Ответ #14 : 12 Октябрь 2011, 12:00:51 »
часто перделки начинают дико орат уже на 1500 оборотов, даже газ особо жать не надо))