Разумеется, вывод показаний автомобильных приборов должен быть удобным для водителя, легко читаемым, не допускающим двояких толкований, интуитивно понятным... Но когда эти рамки останавливали полет творческой мысли дизайнеров – особенно в ту захватывающую эпоху, когда на смену аналоговым начали приходить цифровые технологии? Представляем наш топ-10 самых безумных, нелогичных и удивительных компьютеризованных приборных панелей.

Audi Quattro. Рандомно разбросанные по черному фону разноцветные цифры и иконки произвольного размера. Даже для зари автомобилестроения странноватый дизайн.
Honda Civic Si. Двухэтажная? Двухпалубная? Мы затрудняемся подобрать подходящее слово к этой необъяснимым образом разделенной надвое панели.
Pontiac 6000STE. Для 1980-х в этом сером пластике и подчеркнутом аскетизме даже был какой-то индустриальный шик. Но в целом наводит на мысли о белых халатах лаборантов и перфокартах.
Renault 11. Еще одна мозаика, еще одна попытка водителя перестроить глаза на новую подачу информации... Кроме того, здесь компьютер еще и зачитывал вслух результаты предстартовой диагностики автомобиля. Длилось это минут пять.
Subaru XT. Ну куда же без псевдо-перспективы! Еще неплохо было бы по бокам добавить дома и деревья.
Buick Riviera/Reatta. Перед вами – уникальный экспонат. Штуковина справа – это первый в мире автомобильный компьютер с тачскрином. В 1988 году новинка доставила водителям немало тяжелых, но увлекательных минут: попасть пальцем в нужное место экрана на ходу было почти безнадежной задачей.
Vector W8. Переходим от классики к суперкарам. Детище Джеральда Вигерта – лучший пример того, как блестящую идею можно погубить топорным исполнением. Стилизация под истребитель, может быть, и хороша, но от глаз ничего не остается.
Aston Martin Lagonda. Творческая мысль дизайнера всего лишь чуть-чуть сбилась с пути – и вот вместо великолепной люксовой микроволновки мы имеем совершенно не приспособленный к жизни суперкар. Чтобы взглянуть на обозначения кнопок, придется взлететь и повиснуть под потолком.
Lamborghini Reventon. Здесь явно не обошлось без машины времени: приборная панель определенно позаимствована из XXII столетия. Беда в том, что водителя оттуда же они прихватить забыли.
Pagani Zonda R. У Pagani всегда были собственные представления о стиле: безумные пропорции, фасетчатые фары... Но тахометр в центре рулевого колеса – это уже просто ни в какие ворота не лезет. Может, спидометр поместить в зеркало заднего вида?