Автор Тема: немного матчасти (площадь контакта, просвет, клиренс)  (Прочитано 13777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ramil

  • Гость
ser но как же тогда утверждение вездеходчиков, при 4 колесной формуле колесо 1300х600 вес должен быть до тонны
на практике же вывели данные
и как они считают я тоже не догоняю, месяц почитываю и не допер еще

Оффлайн Aleksey Kamchatka

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +0/-0
довольно трудно это посчитать что бы совпало с практикой, т.к. грунт тоже отличаеться, надо что -то брать за эталон(грунт) свойства покрышки, тяговые свойства машины и еще куча факторов влияющих на "проваливание" вездехода, так что на практике выводы более точные получаться

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
есть выбор, либо учится на ошибках (лучше на чужих), либо учесть максимальное количество факторов, влияющих на езду, создать модель, ну или хорошую описательную часть, и полученные выводы умножить на коэффициент запаса, чтоб неучтённые данные были закрыты
когда перебирал военный мост, создавалось впечатление, что раньше конструкторы обходились просто коэффииентом запаса (уж больно, :%*№ , тяжёлый)

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
попытаюсь дозвонится до знакомых глексиологов, надеюсь немного данных дадут по снегу

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
а по арктиктрансовским покрышкам думаю следующее:
размеры пневматика 1300*600*15'
посчитаем объём тора (так как профиль у них тороидальный
для простоты примем, что объём тора равен
V=2pi*Rср*S
Rср - усреднёный радиус пневматика, S площадь сечения
считать не стал, тупо воспользовался объёмной моделью - при эллиптической форме камеры получилось 570 литров на колесо.
то есть при весе вездехода 1 тонна у нас остается запас по водоизмещению 1240 кг.
я так думаю, при загрузке вездехода 240 кг груза с пассажирами, у нас ещё остается ещё возможность выкарабкаться на отвесный берег, расположенный по уровню воды. надо ещё учесть тот факт, что при условии того, что передние колёса уже забрались на отвесный берег на задние колёса возлагается больше 2/3 массы авто, что может помешать выбраться на пепятствие при погрузке колёс больше половины.

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
созванивался с глексиологами, обещали помочь с литературой и расчётами :)!!! так что можно в расчётах оттолкнуться от воды и грунта и расчитать снег

Ramil

  • Гость
давай давай, но надо исходить из размеров бел79 и арктиктранса 1300х600, это актуально, остальное вторично
только на практике 1300х600/1000кг не из пальца высосали же, от сюда вывод - как вездеход поехать не судьба

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
своё мнение изложил по этому поводу, дальше надо пообщается со странником ну и с людьми науки :)

Оффлайн ANATOLII

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
так скоко литров в камерах нада?

Оффлайн Aleksey Kamchatka

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +0/-0
опять все при идеальных условиях, как говорил професор Коршунов - А на самом деле ? :)

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
немного не в тему шин, но в тему матчасти - модель работы стандартного симметричного дифференциала
http://www.spbstu.ru/mmf/tmm/most.rar (700кб)

Оффлайн @Roman

  • PolyostrOFF
  • Отлично стартует
  • *
  • Сообщений: 237
  • Репутация: +0/-0
Цитата: ""ser""
немного не в тему шин, но в тему матчасти - модель работы стандартного симметричного дифференциала
http://www.spbstu.ru/mmf/tmm/most.rar (700кб)

 
красиво а то мат часть как раз страдает.еще бы такую с работой лок райта для наглядности

Оффлайн 4EJIOBEK

  • PolyostrOFF
  • GT - Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
Цитировать
проекции площади контакта помноженным на саму площадь.

Единственное смутило, а в чем разница? по моему "площадь контакта" это проекция пересечения(соприкосновения) нагруженного пневматика и плоскости опоры, т.е. проекция плоскости контакта является самой плоскостью контакта?
ЗЫ! Сорри за тупизм, но очень хочется понять :wink: :D

Оффлайн ser

  • PolyostrOFF
  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
если прочитаешь чуть больше, то увидишь, что написано про давление помноженное на проекцию площади, площадь пятна контакта может быть больше проекции площади. например на грунтах со слабой несущей поверхностью, или снег, где колесо не в блин плющится, а несколько выпукло, площадь большая, а толк только от проекции на поверхность

Оффлайн 4EJIOBEK

  • PolyostrOFF
  • GT - Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
ser
А, теперь понял, спс=)