Теперь о площади пятна контакта, и собственно пневматиках.
Всем известно, что чем больше колесо, тем меньше необходимо в нём держать давление, для поддержания веса колеса.
Давече делал расчёт пневматика, и путём ненужных решений и вычислений (ходил вокруг да около) пришёл к очевидному: вес на оси колеса удерживается противодавлением проекции площади контакта помноженным на саму площадь.
Тогда площадь поверхности, контактирующей с дорогой равна S=F/p
То есть для авто типа эскудо коротыша (масса 1030кг у меня по паспорту, или 257 кг на колесо) F=mg=250кг*9.81м/с2=2452Н
р=1,8кг/см2=176 500 Па
отсюда S=2452/176500=0,01389м2=138,9 см2
Из изложенного видно, что при увеличении радиуса колеса, и его ширины увеличивается и площадь контакта. Следовательно для создания равноценной удерживающей силы необходимо гораздо меньшее давление.
PS
не сложно так же вывести зависимость дорожного просвета от давления внутри пневматика, Глубину колеи, оставляемой за машиной, при учёте оставления целостности грунта (в особенности слабых грунтов, ибо беречь надо природу) (полезно знать для расчета количества машин, идущих след в след).