BuTyC, не совсем так. Пошлины своё дело сделали. Да и в самой Японии цены не такие, как 15-20 лет назад - когда моряки по 100-200 долларов 7-, 8-летние тачки брали... Но и перекупщики конечно тоже внесли свою лепту, несомненно. Точнее - та часть из них, которые не хотят искать заведомо дешёвые варианты. Они просто покупают хорошую машину (с которой не надо заморачиваться) по средне-рыночной цене, и тут же выкатывают её по максимальной. Потенциальный простой продавец приходит на рынок (покупает газету срочно) прицениться, и ставит на свою машину ценник согласно увиденному. Правильно, "а чем моя ласточка хуже"?
Но есть и такие перекупщики, которые ищут машины с ценой, явно ниже рыночной. И такие варианты хоть и не часто, но проскакивают (машины с проблемами или когда у хозяев материальные проблемы и машины скидываются срочно или хозяева не в курсе рыночных цен и согласны продать за дёшево). Правда, в последнее время на этом бизнесе столько народу развелось, что отыскать такой вариант практически невозможно (на удачу если только). Некоторые берут машины после аварий или с другими деффектами, восстанавливают и продают. Но все чаще встречаются именно те, кто не особо хочет напрягаться, имея в наличии свободные средства. Вот так ценники и растут.