Увеличение мощности Toyota Land Cruiser 100Раньше я говорил так: “чё там ваще настраивать в дизелях-то”. И действительно, преимущественно полностью механические системы подачи топлива, разработанные при царе Горохе сносно работали и в 21 веке. Но вот, даже консервативная toyota стала делать электронный впрыск. На 100-й модели Land Cruiser двигатель 1hd-fte нельзя назвать инновационным… в тнвд появился сливной клапан с помощью которого и происходит всё управление подачей топлива. Штука простая.
Итак, берем автомобиль и делаем замер. Сразу скажу, что паспортной мощности не удалось высчитать ни разу. Ни на одном из Toyota Land Cruiser, включая бензиновые версии.
черный - всё сток, красный с увеличенным наддувом.
Пока “гоняем” на стоковых и близких к ним настройкам считываем карту “родных” значений подачи топлива с помощью логгера. Я использовал Innovate LMA-3 дешево и сердито, выглядит это вот так.
Получена "родная" карта настроек
На дизельных двигателях мощность от увеличения наддува не растет. Чтобы получить мощность нужно обогащать смесь. Бедную смесь дизеля не боятся. А чего там говорить у них и дроссельной заслонки, как таковой нет. Поэтому нужно больше подавать топлива. Готовимся и устанавливаем логгер и систему управления, в моем случае это Unichip Q.

Настраиваем Innovate LMA-3 так, чтобы всё красиво отображалось и писалось в лог с удобными единицами измерения.
Красиво смотрится обилие стрелочек и "баров" на одном дисплее.
Начинаем настройки. Поднимаем наддув до того уровня, который считаем безопасным. Я поднимал до 19 PSI, это почти 1,4 бара избытка. Безо всяких осложнений. Больше крутить не стоит – есть неприятный опыт который не стоит пытаться повторить. И начинаем богатить смесь под этот уровень наддува. Важно отслеживать температуру выхлопа. Для этого можно сделать вот так – чтобы всегда было перед глазами.
Вывод данных прямо на стекло.
После каждого действия внимательно просматриваем логи.
После не продолжительных операций получаем результат.
Если график не очень понятен, я обычно делаю вот так.
Сравнение характеристик с пристальным вниманием к деталям
Результат очень надежный, после этой настройки владелец автомобиля совершил заезд на 400 километров. Не стоит рассчитывать, что всю дорогу он ехал 40 км/ч. Ничего не сдохло, ни передний редуктор, что многие пророчили после первых стартов. Ни автомат, ни двигатель.
Увеличение подачи возможно и чисто механическим способом и об этом знают многие механики, но это ущербный способ. Который приводит к тому, что на низах машина дымит и не едет, а на верхах “по-поросячьи” заливает двиг. Учитывая, что на верхах у любого дизеля происходит падение объемной эффективности это мягко говоря не к месту. А в случае фанатизма может привести и к гидро-удару. Поэтому важно четко разделять режимы работы двигателя, нагрузку на него и делать весьма точные изменения. И всё будет – хорошо.
Источник:
http://drag2ter.com/blog/drag2ter_web/poleznoe/uvelichenie-moshhnosti-toyota-land-cruiser-100.html