По мне так 250 4 такта вообще не вариант. Слабая, не такая уж и легкая. Неоднократно когда катались толпишкой 250 не могли прорваться в подъемы чисто из за нехватки мощности. По части проходимости все также как и у машин, многое решает резина, узкая отлично вгрызается от этого мот нене заносит на поворотах, зато пошире на 5 , 10 уже ощутимее лучше ведет себя в грязи, но на поворотах на порядок больше заносит. В общем взять 250 это как купить к примеру субару 1,5 а 400 как взять врх. Т.е. 250 не дает драйва, её брать чисто просто ездить не кататься, а потом ведь захочется где нибудь и продуть, вилли, стоппи, попрыгать. Кстати 250 4 такта напорядок хуже идет по пляжу.
По поводу дрз тяжелый, тоже отдельный разговор, дрз были S, E американцы и Y японцы. Y японские были самые мощные и самые легкие из дрз, но реально редкие.