Тема не ограничена одним моим вопросом, с этого она начнется
Добавлю о эндуро, что вычитал из статей.
Типа горные эндуро: кавасаки супершерпа (250) - хороший мот, но для невысоких людей, либо для лазания по горам
ямаха серроу (225) - аналог супершерпы, чисто горный мот
сузуки джебель 200 - простой, очень простой, слабенький во всем мот, это не младший брат джебель 250 - это другая "машина", почти мопэд, хотя и опытные эндуристы на нем охотно ездят. берет ценой и довольно большим баком, и малым весом (как и 2 вышеописанных мота)
Типа туристический эндуро: Ямаха ТТР250 рэйд - нахваливают все!!! По всем показателям на среднем уровне, очень удобный в управлении, хороший двигатель, едет во всем диапозоне оборотов достойно. Имеет очень широкое и длинное сиденье, двое сядут с комфортом

хонда Баджа 250 - это более... кроссовый в этом классе, двигатель низовой, тянет отлично с низких оборотов, система смазки с сухим картером вроде (от кросса), подвеска самая непробиваемая, но на асфальте плох и сидя далеко не уедешь. Он для активной езды, преимущественно для одного.
сузуки джебель 250 - после месяца на форуме джебеловодов считал его лучшим эндуро в этом классе, но у него есть и минусы: слишком длинная первая передача, что для бездора очень плохо, но лечится установкой других звезд и верховой двигатель, на низах не очень тянет. на асфальте он лучший, рама самая прочная, подвеска крепкая.
В этом классе у всех мотов большой бак, в среднем 16 литров, большие фары, которые СВЕТЯТ и немного измененная (более мягкая) подвеска, по сравнению с их обычными "братьями"
почти у всех эндуро класса 250 максималка не превышает 125-130км/ч, у меньшей кубатуры - меньше, у большей кубатуры чуть выше максимальная скорость.