Автор Тема: АКПП  (Прочитано 3915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SQ!

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • инженер
АКПП
« : 29 Январь 2010, 01:20:07 »
Автомобили марки Toyota давно покорили весь мир своим качеством и надежностью. На протяжении многих лет марка уверенно лидировала во многих специальных рейтингах. Надежность и высочайшее качество сборки автомобилей можно было бы объяснить высокой квалификацией и секретами японских мастеров, но ведь Toyota для европейского рынка собирается на большом континенте, а не на Островах. Но традиции есть традиции – Toyota всегда тщательно следит за качеством сборки своих автомобилей, где бы она ни производилась. Также уровень марки объясняется использованием комплектующих только высокого качества.
 
К слову сказать, производство некоторых комплектующих не всегда принадлежит самому заводу Toyota. На модели с автоматической трансмиссией устанавливаются АКПП производства японской фирмы Aisin Warner, качество продукции которой соответствует высоким стандартам Toyota и прошло проверку временем.
 
Компания Toyota сотрудничает с Aisin Warner на протяжении многих лет, закупая у них простые, классические модели АКПП. Несмотря на то, что модельный ряд проходит постоянную модернизацию, самые надежные и популярные модели трансмиссий - A40, A340, A140 берут свое начало с классических АКПП восьмидесятых годов. Отечественный автомобильный рынок в начале девяностых годов прошлого века пережил настоящее нашествие японских автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Тогда об АКПП отечественные мастера имели весьма смутное представление, ремонтировать их толком никто не умел. Несмотря на это, многие АКПП производства Aisin Warner превосходно служат и по сей день – при пробеге свыше 500 тысяч километров. Именно такие модели трансмиссий, прошедшие проверку дорогами и временем, предпочитает закупать концерн Toyota для своих автомобилей. Однако, не смотря на все преимущества коробок Aisin Warner, было бы неверным предполагать, что они не требуют ремонта вовсе. Как и в любом механизме, в АКПП Toyota происходят поломки и изнашиваются детали, но их ремонт никак нельзя сравнивать со многими современными электронными трансмиссиями, изобилующими сложными техническими решениями. Фактически, такая стойкость и надежность АКПП Toyota объясняется тем, что в них практически нечему ломаться: чаще всего, поломки вызываются нарушением правил эксплуатации автоматических трансмиссий. В этом случае неполадки возникают в механической части коробки – разрушается планетарная передача или сгорают фрикционы. Самой распространенный причиной неполадок в АКПП модели А40 является обрыв провода, управляющего соленоидом. В первом случае потребуется замена поврежденных деталей, во втором – и того проще, необходимо просто срастить провод.
 
Необходимость ремонта АКПП модели А140 чаще всего возникает из-за повреждения фрикционных пар и дифференциала, которые возникают, как правило, по причине невнимательности водителя. Автоматические трансмиссии серий А130 и А140 имеют две системы смазки – для самой механической части «автомата» и для главного дифференциала. Часто по халатной забывчивости владельца в процессе замены масла одна система маслом не заполняется, или для смазки главного дифференциала заливается масло ATF - такое же, как и для «автомата». Этого допускать категорически нельзя – для смазки дифференциала необходимо использовать обычное вязкое трансмиссионное масло. При несоблюдении данного правила у дифференциала начинается масляное голодание, что и приводит к поломке АКПП. При правильном уходе, эксплуатации и регулярном техническом обслуживании коробки серий А130 и А140 служат очень долго, позволяя не беспокоиться о ремонте автоматической трансмиссии до полумиллиона километров пробега.
 
Не хуже по своим техническим характеристикам и не уступают в выносливости АКПП Toyota серий А340 и А440. Это одни из самых мощных «автоматов» и видеть их в поломанном виде можно чаще всего на внедорожниках - Toyota Land Cruiser и Toyota Four Runner. Довести до поломки такую трансмиссию можно при езде по тяжелому бездорожью и частой раскачке. При движении по городу и при спокойном стиле езды за исправность работы этих коробок можно не беспокоиться.
 
Благодаря консерватизму коробок компании Aisin Warner, которая до последнего момента не переходила на полностью электронные коробки, для диагностики описанных выше серий трансмиссий не требуется дорогостоящих сканеров, да и сама причина неисправности обычно понятна и определяется быстро. Есть в этом и свои минусы – для определения неполадок коробку серий А40, А140, А340 и А440 приходится полностью разбирать, найти поломку с помощью сканера не удастся. Необходимость идти в ногу со временем и применение новых технологий не обошли концерн Toyota. Начиная с серии А350, трансмиссия полностью управляется с помощью электроники. На деле это доставляет немало проблем – надежность этих коробок сильно уступает классическим моделям. Полностью электронные трансмиссии гораздо капризнее в эксплуатации, и если А350 еще не доставляет особых проблем, то серии U140F и U140H гораздо более уязвимы. Их слабое место – планетарный ряд, при установке их с мощными моторами он часто не выдерживает нагрузки, что приводит к его разрушению и необходимости срочного ремонта.
 
У автоматических трансмиссий серии Х40 является функционирование заднего хода. Слабоватые подшипники скольжения часто оказываются причиной его пропадания или плохого включения. Как правило, эта проблема не возникает до того, как автомобиль пробежит 200 тысяч, но как только при переключении на задний ход начинаются затруднения, рекомендуется показать автомобиль специалистам – возможно, потребуется замена подшипников. Если проблема будет диагностирована вовремя, это спасет вас от разрушения фрикционных тормозов. Те же подшипники виноваты и в другой беде, характерной для этого типа АКПП: плохое включение повышающей передачи. Переживать не стоит, в большинстве своем данные проблемы могут возникнуть только при нарушении правил эксплуатации и пренебрежении плановым техническим обслуживанием. Если же заботиться о своевременной замене масла, обеспечивать хороший уход и диагностику сразу же после появления первых симптомов неполадок в АКПП, автоматические трансмиссии Toyota демонстрируют хорошую надежность. Скорее всего, если вы соблюдаете все перечисленные правила и не любитель экстремальной езды, АКПП классический серии без проблем прослужат на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В новых, более молодых сериях неполадки возникают чаще, это касается как механики, так и сбоев в электронике. Электроника вообще довольно капризна в обращении, чем ее больше, тем сложнее диагностика. Очень часто, когда поломку найти не удается, в качестве ремонта предлагают полностью заменить электронный блок, но вообще электроника поддается ремонту даже проще, чем механическая часть. Таким образом, при соблюдении правил эксплуатации и при бережном, внимательном отношении, автоматическая трансмиссия автомобилей Toyota не потребует дополнительных затрат на свое содержание и верно прослужит на протяжении долгих лет.

Оффлайн SQ!

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • инженер
АКПП
« Ответ #1 : 29 Январь 2010, 01:22:32 »
предлагаю всем владельцам тойота (и не только, коробки такие стоят везед) глянуть под капот, посмотреть марку коробки, и отписать, как она поживает и ее краткую биографию.................

Оффлайн SQ!

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • инженер
АКПП
« Ответ #2 : 29 Январь 2010, 01:23:12 »
сам завтра гляну рав4
отпишусь

Оффлайн Fireland

  • PolyostrOFF
  • BoostUp'er
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +0/-0
АКПП
« Ответ #3 : 29 Январь 2010, 10:55:25 »
И зачем тебе сия статистика?

Оффлайн Es222

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +2/-0
АКПП
« Ответ #4 : 29 Январь 2010, 11:11:32 »
на сузуках тож айсины стоят по моему

Оффлайн ANATOLII

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
АКПП
« Ответ #5 : 29 Январь 2010, 14:24:42 »
Цитата: ""PF-SQ""
сам завтра гляну рав4
 
отпишусь

там а540
 
на эск а440е. айсин.

Оффлайн Fireland

  • PolyostrOFF
  • BoostUp'er
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +0/-0
АКПП
« Ответ #6 : 29 Январь 2010, 23:29:14 »
Ну если на Эске айсин, тогда отпишусь.
 Владею Эскудой 2 года, взял его у Сани-педжа. Как он её мучал не знаю, но мне она головников не доставляет, вот тока бы декстрон сменить, тогда б моя душа точно успокоилась.
 Дёргал на ней (ессно на 4-пониженной) всякие большие машины, типа Дэлики, Пыжика и т.д., нареканий, сбоев в работе не наблюдается. Ведёт себя хорошо, преключается ровно, без рывков, в грязи\снегу косяков не наблюдал. Считаю эту коробку сверхнадёжной, хотя вполне может быть, что сверхадёжность ей даёт малый вес авто, малый объём двигатели+раздатка. Короч, я доволен как слон.

Оффлайн PF-Павел

  • PolyostrOFF
  • В GT - теме
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация: +0/-0
АКПП
« Ответ #7 : 30 Январь 2010, 00:00:05 »
блин а у меня такая тема когда на L ставишь то передача на 2 может переключиться при наборе скорости а потом как L включит обратно вообщем неприятно, толиг что это может быть ? не напрягает но все же

Оффлайн SQ!

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • инженер
АКПП
« Ответ #8 : 30 Январь 2010, 11:42:24 »
это значит покупайте механику )))
 
ЗЫ у меня есть, за что купил (у Ефима) за то и продам

Оффлайн Es222

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +2/-0
АКПП
« Ответ #9 : 30 Январь 2010, 12:47:36 »
эта я на свое первой автомате вытаскивал мистраль (кусок говна) из камазовской колеи минут наверное 40 на мутновском, дергал на пониженной, и только через 2-3 года дало о себе знать начали пробуксовывать диски на задн скорости

Оффлайн PF-Павел

  • PolyostrOFF
  • В GT - теме
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация: +0/-0
АКПП
« Ответ #10 : 31 Январь 2010, 22:13:07 »
афтомат весчь никто меня не переубедит поменять на мех

Оффлайн Fireland

  • PolyostrOFF
  • BoostUp'er
  • *
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +0/-0
АКПП
« Ответ #11 : 01 Февраль 2010, 09:44:28 »
Меху ф топку, свой автомат ни на что не поменяю!

Оффлайн SQ!

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • инженер
АКПП
« Ответ #12 : 01 Февраль 2010, 21:43:17 »
Анатолий, а скажи-ка нам такую штуку....Во Владе есть чел с ником Мах (вроде так), так вот он умеет перебирать аффтаматы (в частности, прадоса с 1кз), после такой переборки они переключаются шустрее и вообще коробка живее становится что-ли...Может сумбурно написал, могу скинуть сцылу, если сам не читал еще....
А вот ты еще не научился так делать? Очень бы пригодилось....

Оффлайн ANATOLII

  • PolyostrOFF
  • Умею ездить боком!
  • *
  • Сообщений: 705
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
АКПП
« Ответ #13 : 03 Февраль 2010, 13:20:57 »
Цитата: ""PF-SQ""
Анатолий, а скажи-ка нам такую штуку....Во Владе есть чел с ником Мах (вроде так), так вот он умеет перебирать аффтаматы (в частности, прадоса с 1кз), после такой переборки они переключаются шустрее и вообще коробка живее становится что-ли...Может сумбурно написал, могу скинуть сцылу, если сам не читал еще....
 
А вот ты еще не научился так делать? Очень бы пригодилось...._________________RAV4 28"

ничё не понял .кинь цылку почитаем.
можно добавить дисков для надежности ,

Оффлайн SQ!

  • Модератор
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • инженер
АКПП
« Ответ #14 : 03 Февраль 2010, 16:42:00 »