Про мою машину
Взял ее в Н-ске в конце июля 2007 года за 250. Стояла она одна-одинёшенька на рынке… Мотора в ней, можно сказать, не было… Стоял вшатаный gen2, похоже от МРки, с продутой прокладкой ГБЦ. Задний редуктор загудел по дороге из Н-ска в Омск… В общем дорожка веселая выдалась…
Превед тебе бывший её владелец — Онтожко Височкин! =)
Порадовала живая подвеска с поменяными "бананами" и наличие мелких ништяков по интерьеру: руль Момо Джет, короткая кулиса…
В Омске подвернулся за 120 донор без доков (убитый в бочину ГТ4 того же года). С него на машину пошли колёсья ОЗ, мозг блиц-аксесс, вся трансмиссия и заниженная на 5 см подвеска, спидометр ТРД, блоуофф Блиц… В общем всё, что можно было переставить… Был отремонтирован задний редуктор. Стоял вопрос по мотору…
Попутно разбирался мотор с битого ГТ4. В нём выяснились валы 264 под родные шестерни, засранная ГБЦ, сбитая на -15 градусов установка ГРМ (от чего, собственно, донор и не ехал вообще), сопливящие сальники и т.д…
Дело было под НГ2008 и сдёрнутую ГБЦ я припер домой, благо в спальне шёл ремонт… =) В общем за новогодние праздники ГБЦ была отпескоструена, отпортирована, клапана отчищены и притёрты (вследствие чего "ушедшие" зазоры пришли в норму), заменены маслосъёмные, промерены постели р/валов, отмыты масляные каналы валов, заменены их сальники и сальник хвостовика трамблера, проверены зазоры контактов трамблера. ГБЦ была собрана и готова к установке. Также была отмыта и приведена в идеальное состояние БДЗ и заменен TPS ибо стоявший уже был "вялый"…
Я ждал заказаных из Японии вкладышей, поршней с кольцами, всех прокладок мотора — всё пришло сразу после новогодних праздников. Попутно по случаю был приобретен за 50 задний редуктор с ЛСД Кузько 1.5 и сразу установлен в машину. Был найден во Владике блок 3S-GTE с 215 калдины 98 года с доками и доставлен в Омск. Блок был в неплохом состоянии, я его отмыл, точнул на 86.5 и он начал быть готов к приёму в себя потрохов с мотора — донора… =)
И вот в феврале началась сборка мотора… Были заменены ВСЕ прокладки (даже в маслонасосе), всё проверено, промеряно и вылизано. Заменен диск сцепления на новый, оригинальный… В общем мотор прошёл конкретную капиталку… В начале марта 2008 свершился свап.
Каналы на снятой турбине я промыл. Ни течей ни люфтов в ней не обнаружил и всё было отправлено на установку… Заменили все жижи в машине, на обкатку был влит Мотул 300В 5в-30 и в середине марта пустили дым… Сразу был установлен буст и вальбра…
На обкатке мотор съел полстакана масла (теперь от замены до замены вообще не ест), 4000 км и 2 замены масла я реально тошнил по городу с отключенным бустом… Как снег на голову свалилась возможность взять коробку с рядами Сиван, что обошлось мне ещё в 100. Сразу на неё был заменен выжимной подшипник.
После обкатки я включил буст и впервые вжарил на 1.2 избытка… Очучения — секас! =) Турбина не воет, давит уверенно с 2600 оборотов… Даже пики до 1.35 перевариваются на ура, без детонации.
Что за аппарат у меня под задом я понял, когда в городе наравне со мной могли ехать пожалуй только ЭВО и СТИ… Твинтурбовый сарай однажды очень расстроился… =)
В августе рейсерская братва пригласила принять участие в Кубке сибири по драгу… Ну я и поехал… Гоняться особо не хотел — так, замериться на квотере… Посему машину вообще не облегчал — ни разобранного салона, ни снятой фары… Даже инструменты с запаской в багажнике и полный бак бенза… =) В общем там я и выяснил неприятный ньюанс: при старте дампом стоковое НОВОЕ сцепление момента под 40кг нифига не держит и на 1 и 2 передаче в районе 4500 оборотов пробуксовывает… =( Ещё и буст надуться не успевал т.к. отстраивался на езду в городе… И выпуск на машине — сток.
Ну в общем проехал я там 13.77 грязного, что меня, в-принципе, устроило, на смешном бусте в 1.13… =)
Кстати, по дороге домой интереса ради разогнал её до 265 км/ч… =) Нормально. =) На дороге как стоит как прилепленная за счет своей обтекаемой формы + обвес помогает.
На зиму взял новые колёсья 225/45 Данлоп и эту зиму очень сильно радовался тому, что морозы аппарат переносит нормально. =) Запуск в -28 после 3-хдневной стоянки с 5 оборота. Даже УТТ ни разу небыло…
А дрифт со 100% контролем на ВД по заснеженной дороге — это нечто! =)
У "сеялки" отличные тормоза в стоке: 4 поршня спереди и 2 сзади + внушительные по диаметру и толщине тормозные диски — это не может не радовать. =) Торможение на ней на 5+!
Турбина в стоке не большая, но и не маленькая: подхват начинается с 2500-3000 и до 5000 дует нормально, что для городской эксплуатации вполне нормально.
Есть и недостатки: стоковый "мозг", откровенно говоря, "не очень"… Поэтому подлежит безоговорочной замене на изделия Blitz, Mines, Sard, Apexi или, для эстетов, дополнению в виде Greddy E-Manage — сие позволит более рационально использовать возможности 540см(!) стоковых форсунок.
Стоковый буст в 0,9кг. для неё — это смех…
1,2кг — это нормально, и при правильной настройке пережёвывается мотором на ура, а штатная ШПГ в состоянии выдержать 400-450 л.с.
Штатный маслоотделитель — отстой. Сразу менять на тюнь.
А вот стоковый кулер "вода-воздух" очень даже неплох! Особенно на малых, городских скоростях. Единственный апгрейд — тумблер для принудительного включения помпы на постоянку и его чуть более лучшая теплоизоляция.
Порадовал салон: для купе у неё весьма нормально места для ног задних пассажиров (сравнивал с Соарером, Супрой и Прелом — у них там ноги девать реально некуда) и с эргономикой порядок.
Кузов весьма жёсткий, ибо купе. Управляемость у суперстрата — это нечто! Машина на дороге как приклееная… Однако в ремонте — дорогой.
Даже в стоке наличествуют верхние распорки и передних и задних стоек.
Бак 65 литров — на неделю хватает.
---
Работа над машиной далеко не закончена, ибо воистину: тюнинг есть болезнь… =)
В планах замена обвеса на VeilSide и полный перекрас…
З.Ы.: Да… Для "ценителей" (которым важны сотые на квотере) скажу сразу: машина делается не для драга… Я каждый день езжу на ней на работу и с работы, и в городе ее динамика устраивает меня на 100%. Я люблю говорить "Я знаю кто на дороге быстрее меня. А я быстрее всех остальных"
И вообще я больше люблю кольцо… =)
Поэтому в ней никогда не будет Т88 или подобных… =) Максимум 28 или 30 серия…
---
Что есть:
Обвес VeilSide Combat (ранее EuroU Frogger) + спойлер из этого же кита
Алюминиевый капот (сток)
Колёса OZ Racing 17” с резиной Toyo Proxxes T1R 225/45 на лето и Dunlip Graspic DS2 аналогичного размера на зиму
Центральная консоль под карбон
Спидометр TRD 300 km/h
Руль MOMO Jet (карбон)
Чехол MOMO на шифтер
Датчики Greddy 60мм с ворнингом: темп.воды, темп.масла, EGT, давление масла.
МКПП 5-ст с рядами C-ONE Sports Cross Mission
Задний дифф Cusco 1,5way
Шортшифт
2022cc 3S-GTE DOHC Twin Entry TURBO (ct20)
Распреды 264° (In/Ex)
Гибридный ТКР (GT35/Holset HX35W)
Blitz Access ECU
Впуск Apex’i Power Intake
Выхлоп Kakimoto R (de-cat)
Blitz Supersound DD blow-off
Walbro GSS342 Fuel Pump 255 lph
Apex’i AVC-R
Sard FPR
Greddy Oil-catch tank
Ксенон 6000К в ближний свет.
По данным базы данных
— Двигатель 2.0 (300 л.с.)
— Машина 1995 года выпуска, была куплена в 2007 году
— Toyota Celica (202) выпускается с 1993 года
— Госномер Н233НС55


drive2.ru