Губернатор обсудит вопрос стабилизации цен на бензин с собственником «Камчатнефтепродукта»
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин намерен обсудить вопросы стабилизации цены на топливо с руководством компании ОАО «НК «Альянс». Рабочая встреча с представителями компании, которая недавно приобрела в собственность камчатское предприятие «Камчатнефтепродукт», запланирована на 21 апреля. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
ОАО «Камчатнефтепродукт», являющееся единственным оптовым поставщиком топлива в Камчатском крае, отказалось от закупки топлива у крупнейшего российского поставщика, компании «Роснефть» и в настоящее время осуществляет самостоятельную поставку автомобильного топлива в край.
«Я надеюсь на конструктивный диалог с руководством компании. Мы обсудим вопросы возможного снижения и стабилизации цены на автомобильное топливо на Камчатке с учетом ограничения торговой надбавки», - сказал глава региона.
Напомним, ранее губернатор Камчатского края обратился в прокуратуру с просьбой проверить обоснованность и законность очередного повышения цен на топливо на Камчатке. Кроме того, глава региона предложил ввести предельную торговую надбавку на бензин.
Дополнительная проверка деятельности топливных компаний пройдёт на Камчатке
На Камчатке пройдёт дополнительная проверка деятельности топливных компаний. Вместе со специалистами камчатского управления Федеральной антимонопольной службы эксперты Министерства экономического развития и торговли края намерены детально изучить составляющие себестоимости топлива в регионе. Такое решение принято на совещании при вице-губернаторе края Ирине Унтиловой с участием специалистов Минэкономразвития, Министерства ЖКХ и УФАС, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Мы проанализировали ситуацию, как складывается цена на топливо на Камчатке. Если говорить о введении регулирования в крае, то нужны дополнительные цифры. Проанализировав надбавку, мы понимаем, что в результате ее ограничения, существенного снижения цены не произойдет. У антимонопольной службы есть полномочия сделать необходимые запросы и хотелось бы наши усилия объединить, получив более достоверную информацию от «Камчатнефтепродукта», в том числе о транспортных расходах, - отметила на совещании зампред краевого правительства Марина Суббота. - Понятно, что «Камчатнефтепродукт» – это коммерческая организация, которая имеет право на коммерческую тайну. Но это организация – практически монополист, и если вводить регулирование, мы должны понимать, что это реально снизит цены и не позволит компании идти на уловки и заносить какие-то расходы в другие статьи затрат, не попадающие в наценку».
По словам представителей камчатского управления антимонопольной службы, в настоящее время контрольный орган завершает проверку последнего повышения цены на топливо. По версии УФАС, нарушений антимонопольного законодательства в деятельности топливозаправщиков нет.
«Мы не проверяем обоснованность повышения цен, в соответствии с нашими полномочиями мы проверяем, был ли факт нарушения антимонопольного законодательства. А он заключается в установлении монопольно высокой цены. И мы все понимаем, что при рентабельности, не превышающей 10 % никакой монопольной цены здесь быть не может, - говорит начальник экономического отдела камчатского УФАС Светлана Порфирьева. - После каждого повышения цен эти проверки осуществляются. Мы запрашиваем документы. Но мы всегда пишем, что нарушения антимонопольного законодательства не устанавливается. Признаков нарушения антимонопольного законодательства мы не видим».
«Нам дают расписанную калькуляцию и мы ее проверяем. Они предоставляют нам первичные документы. Как действовать дальше, мы не знаем. Вмешиваться в выстроенную компанией логистику мы не можем», - отметил руководитель регионального УФАС Андрей Петров.
В то же время, по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства края, за последние 2-3 года в структуре составляющей цены на топливо на Камчатке заметно увеличились не только закупочные цены, но и затраты на фрахт и перевалку грузов. В частности, по словам заместителя Министра ЖКХ и энергетики края Виктора Мурзинцева, при формировании цены на топливо, стоимость перевалки грузов «Камчатнефтепродукта» в 2013 году составила 98 миллионов рублей, а в 2014 году – 123 миллиона.
«Мы видим картинку, как у них меняется цена фрахта, как меняется цена перевалки, доставки до АЗС от Нефтебазы, но глубже копнуть не можем, у нас нет таких полномочий и необходимых документов. Министр ЖКХ направил обращение в адрес УФАС с дополнительными запросами о себестоимости топлива. Нужно разложить ее на составляющие: почему «Камчатнефтепродукт» работает и осуществляет фрахт только с одним танкером «Санива», у которого меняется цена. Почему фрахт у «Камчатскэнерго» составляет 1300 рублей, перевалка на ТЭЦ-1 - 360 рублей, а у «Камчатнефтепродукта» фрахт составляет 2200 рублей, а перевалка – 1593 рубля. Вот эти внутренние составляющие нам нужны. А дальше посмотрим», - сказал заместитель министра ЖКХ Виктор Мурзинцев.
«Реально же вы видите, что идет повышение цен. Такой подход к проведению проверок и организации работы нас не устраивает, - обратилась к представителям антимонопольной службы края вице-губернатор Ирина Унтилова. - Мы должны применить все возможные рычаги для стабилизации этого вопроса. В конечном счете, это отражается на социальном климате. Скачкообразный, непредсказуемый рост цен – это не нормально. У органов власти, к сожалению, нет полномочий проводить такие проверки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем УФАС начать свою проверку, в рамках их полномочий, а Правительство предоставит специалистов для профессиональной оценки». Вице-губернатор поручила специалистам Министерства экономического развития и Министерства ЖКХ оказать помощь в проведении проверки сотрудникам камчатского УФАС. Результаты проверки будут готовы ориентировочно через 10 дней, после чего будет принято решение об ограничении торговых надбавок на автомобильное топливо в Камчатском крае.
Напомним, ранее Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин дал поручение Министерству экономического развития и торговли проработать вопрос об установлении предельных торговых надбавок на топливо в крае.
Пресса 41