Автор Тема: Полезная оперативная, интересная и др информация нашего города  (Прочитано 325697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн majestik

  • VIP CAR
  • VIP-BoostExtremers
  • *
  • Сообщений: 3388
  • Репутация: +40/-30
ему тогда угон если имущество не совместное по идее так )
Не верно. В семье всё совместное.

а где именно?
На перекрёстке Шамса-Автостанция.

Оффлайн Марковод

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Репутация: +11/-2
  • Пол: Мужской
Ты переделал свой ответ.
Давай подробней. Если лишённик взял сам другую машину, но в страховку вписан, ему штраф или всем?
только ему

Оффлайн Freeman

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 4567
  • Репутация: +73/-8
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Celica ST202 SS-III 3S-GTE
  • ГосНомер: 201
Ожидаю пургу. Завтра к обеду погода должна ухудшиться, к вечеру ветер юго-восточный, до 15 м/с, осадки. К утру 12-го ветер должен стихнуть, но осадки будут по-прежнему. Источник - ЯМА (Японское Метеорологическое Агентство) http://www.jma.go.jp/en/g3/index.html

Оффлайн Colombo

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2461
  • Репутация: +33/-22
  • Пол: Мужской
Ох ты как интересно.. Вова спс за сайтик. Полагаю японцы знают толк в точной погоде. Буду осваивать и пользоваться а то мне мой яндекс и RP5 уже поднадоели из-за неточности.
Володя есть какие-нибудь нюансы на этом сайте?


Оффлайн AlexK

Завтра к обеду погода должна ухудшиться
Хм. А мне чего-то кажется, что снежок пойдет к вечеру-ночи, а днем - максимум облачка придут..

Оффлайн Freeman

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 4567
  • Репутация: +73/-8
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Celica ST202 SS-III 3S-GTE
  • ГосНомер: 201
Ох ты как интересно.. Вова спс за сайтик. Полагаю японцы знают толк в точной погоде. Буду осваивать и пользоваться а то мне мой яндекс и RP5 уже поднадоели из-за неточности.
Володя есть какие-нибудь нюансы на этом сайте?
Надо уметь читать карты погоды.
Пороюсь, скину мануал с условными обозначениями
Хм. А мне чего-то кажется, что снежок пойдет к вечеру-ночи, а днем - максимум облачка придут..
Именно это я и имел в иду.

Оффлайн Colombo

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2461
  • Репутация: +33/-22
  • Пол: Мужской
Надо уметь читать карты погоды.
Пороюсь, скину мануал с условными обозначениямиИменно это я и имел в иду.
Заранее збс.

Оффлайн Maxx


Оффлайн Freeman

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 4567
  • Репутация: +73/-8
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Celica ST202 SS-III 3S-GTE
  • ГосНомер: 201
Чтение японских факсимильных карт

Спойлер
Сведения о погоде и состоянии моря, необходимые для решения вопроса о выборе курса следования или производстве работ в море, могут быть получены в виде факсимильных передач различных карт. Этот вид гидрометеорологической информации является наиболее информативным. Он характеризуется большим разнообразием, оперативность и наглядностью.
В настоящее время региональные гидрометеорологические центры составляют и передают в эфир большое количество самых разнообразных карт. Ниже приводится список карт, наиболее используемых для нужд мореплавания.
• Приземный анализ погоды. Карта составляется на основе приземных метеорологических наблюдений в основные сроки.
• Приземный прогноз погоды. Показывает ожидаемую погоду в указанном районе через 12, 24, 36 и 48 часов.
• Приземный прогноз малой заблаговременности. Приводится ожидаемое положение барической системы (циклонов, антициклонов, фронтов) в приземном слое на следующие 3-5 дней.
• Анализ поля волнения. Эта карта дает характеристику поля волнения по району (направление распространения волн, их высоту и период).
• Прогноз поля волнения. Показывает прогнозируемое поле волнения на 24 и 48 часов. (Направление волнения и высоту преобладающих волн).
• Карта ледовых условий. Показана ледовая обстановка в данном, районе (сплоченность, кромка льда, полыньи и другие характеристики) и положение айсбергов.
• Карты нефелометрического анализа (карты погоды по данным спутников).
 
Карты погоды подразделяются на фактические и прогностические, приземные и высотные.
Карты приземного анализа содержат данные о фактической погоде в нижних слоях атмосферы. Барическое поле на этих картах представлено изобарами на уровне моря. Основные приземные карты составляют на 00.00, 06.00, 12.00 и 18.00 часов среднего гринвического времени.
Прогностические карты - это карты ожидающейся синоптической обстановки (l2, 24, 36, 48, 72 часов). На приземных прогностических картах, дается предполагаемое барическое поле, указывается предполагаемое положение центра циклонов и антициклонов, фронтальных разделов.
 

При чтении факсимильных гидрометеорологических карт первоначальную информацию штурман получает из заголовка карты. Заголовок карты содержит следующую информацию:
• тип карты;
• географический район, охватываемый картой;
• позывные гидрометеостанции;
• дата и время издания;
• дополнительные сведения.
 
Тип и район карты характеризуется первыми четырьмя символами, причем первые два характеризуют тип, а последующие два – район карты. Например:
• ASAS – приземный анализ (AS – analysis surface) для азиатской части (AS – Asia);
• FWPN – прогноз волнения (FW – forecast wave) для северной части Тихого океана (PN – Pacific North).
 
Часто встречаемые сокращения приведены ниже:
1. Карты анализа гидрометеообстановки.
• AS – приземный анализ (Surface Analysis);
• AU – высотный анализ (Upper Analysis) для различных высот (давлений);
• AW – анализ волнения/ветра (Wave/Wind Analysis);
2. Прогностические карты (на 12, 24, 48 и 72 часа).
• FS – приземный прогноз (Surface Forecast)
• FU – высотный прогноз (Upper Forecast) для различных высот (давлений).
• FW – прогноз ветра/волнения (Wave/Wind Forecast)
3. Специальные карты.
• ST – ледовый прогноз (Sea Ice Condition);
• WT – прогноз тропических циклонов (Tropical Cyclone Forecast);
• CO – карта температуры поверхности воды (Sea Surface Water Temperature);
• SO – карта поверхностных течений (Sea Surface Current).
Для обозначения района, охватываемого картой, обычно используются следующие сокращения:
• AS – Азия (Asia);
• AE – юго-восточная Азия
• PN – северная часть Тихого океана (Pacific North);
• JP – Япония (Japan);
• WX – экваториальный пояс (Equator zone) и т.д.
Четыре буквенных символа могут сопровождаться 1-2 цифровыми символами, уточняющими тип карты, например FSAS24 – приземный анализ на 24 часа или AUAS70 – надземный анализ для давления 700 гПа.
За типом и районом карты следуют позывные радиостанции, передающей карту (например, JMH – Japan Meteorological and Hydro-graphic Agency). Во второй строке заголовка указывается дата и время составления карты. Дата и время приведены к Гринвичскому или Всемирному координированному времени. Для обозначения приведенного времени используются сокращения Z (ZULU) и UTC (Universal Coordinated Time) соответственно, например, 240600Z JUN 2007 – 24 июня 2007 г., 06.00 по Гринвичу.
В третьей и четвертой строках заголовка расшифровывается тип карты и дается дополнительная информация.
Барический рельеф на факсимильных картах представлен изобарами – линиями постоянного давления. На японских картах погоды изобары проведены через 4 гектопаскаля для давлений, кратных 4 (например, 988, 992, 996 гПа). Каждая пятая изобара, т.е. кратная 20 гПа, проведена жирной линией (980, 1000, 1020 гПа). На таких изобарах обычно (но не всегда) подписано давление. В случае необходимости, проводятся также промежуточные изобары через 2 гектопаскаля.
Такие изобары проводятся пунктирной линией.


 

 
Барические образования на картах погоды Японии представлены циклонами и антициклонами. Циклоны обозначаются буквой L (Low), антициклоны – буквой H (High). Центр барического образования обозначен знаком «x». Рядом указано давление в центре. Стрелка возле барического образования указывает направление и скорость его перемещения.
Существуют следующие способы обозначения скорости передвижения барических образований:
• ALMOST STNR – практически неподвижный (almost stationary) – скорость барического образования менее 5 узлов;
• SLW – медленно (slowly) – скорость барического образования от 5 до 10 узлов;
• 10 kT – скорость барического образования в узлах с точностью до 5 узлов;
К наиболее глубоким циклонам даются текстовые комментарии, в которых дается характеристика циклона, давление в центре, координаты центра, направление и скорость перемещения, максимальная скорость ветра, а также зона ветров со скоростями, превышающими 30 и 50 узлов.
Пример комментария к циклону:
DEVELOPING LOW 992 hPa 56.2N 142.6E NNE 06 KT MAX WINDS 55 KT NEAR CENTER OVER 50 KT WITHIN 360 NM OVER 30 KT WITHIN 800 NM SE-SEMICIRCULAR 550 NM ELSEWHERE
• DEVELOPING LOW – развивающийся циклон. Может также быть DEVELOPED LOW – развитой циклон;
• давление в центре циклона - 992 гПа;
• координаты центра циклона: широта - 56.2° N, долгота - 42.6° E;
• циклон движется на NNE со скоростью 6 узлов;
• максимальная скорость ветра вблизи центра циклона - 55 узлов.
Особое место на картах погодах занимает тропический циклон (ТЦ). Всемирная метеорологическая организация дает определение ТЦ как "циклон тропического происхождения малого диаметра (несколько сотен километров) с минимальным давлением у поверхности, иногда менее 900 гПа, очень сильными ветрами и проливным дождем; иногда сопровождается грозами. В нем обычно различают центральную область, или "глаз урагана", с диаметром порядка нескольких десятков километров, слабым ветром и более или менее незначительной облачностью". Фронтальные системы в тропических циклонах отсутствуют.
В Атлантике ТЦ называют ураганами, на Тихом океане - тайфунами, на севере Индийского океана - циклонами, на юге Индийского океана - арканами, у берегов Австралии - вилли-вилли.
Продолжительность существования ТЦ от 3 до 20 суток. Атмосферное давление в ТЦ от периферии к центру падает и в центре составляет 950-970 мб. Скорость ветра в среднем на удалении 150-200 миль от центра 10-15 м/с, в 100-150 милях-15-22, в 50-100 милях - 22-25 м/с, а в 30-35 милях от центра скорость ветра достигает 30 м/с.
Важным признаком приближающегося ТЦ на расстояниях до 1500 миль от центра циклона может служить появление перистых облаков в виде тонких прозрачных полос, перьев или хлопьев, которые хорошо видны при восходе и заходе Солнца. Когда эти облака кажутся сходящимися в одной точке за горизонтом, то можно считать, что на расстоянии около 500 миль от судна в направлении сходимости облаков расположен центр ТЦ.
В развитии тропический циклон проходит 4 основные стадии:
• TD – тропическая депрессия (Tropical Depression) – область пониженного давления (циклон) со скоростью ветра до 17 м/с (33 уз., 7 баллов по шкале Бофорта) с ярко выраженным центром;
• TS – тропический шторм (Tropical Storm) – тропический циклон со скоростью ветра 17 – 23 м/с (34 – 47 уз., 8 – 9 баллов по шкале Бофорта);
• STS – сильный (жестокий) тропический шторм (Severe Tropical Storm) – тропический циклон со скоростью ветра 24 – 32 м/с (48 – 63 уз., 10 – 11 баллов по шкале Бофорта);
• T – тайфун (Typhoon) – тропический циклон со скоростью ветра более 32.7 м/с (64 уз., 12 баллов по шкале Бофорта).
Направление и скорость перемещения тропического циклона указывается в виде вероятного сектора движения и кругов вероятного положения через 12 и 24 часа. Начиная со стадии TS (тропический шторм), на картах погоды дается текстовый комментарий к тропическому циклону, а, начиная со стадии STS (сильный тропический шторм) тропическому циклону присваивается номер и имя.
Пример комментария к тропическому циклону:
T 0408 TINGTING (0408) 942 hPa 26.2N 142.6E PSN GOOD NORTH 13 KT MAX WINDS 75 KT NEAR CENTER EXPECTED MAX WINDS 85 KT NEAR CENTER FOR NEXT 24 HOUR OVER 50 KT WITHIN 80 NM OVER 30 KT WITHIN 180 NM NE-SEMICIRCULAR 270 NM ELSEWHERE
Где:
• T (тайфун) - стадия развития тропического циклона;
• 0408 - национальный номер;
• имя тайфуна - TINGTING;
• (0408) - международный номер (восьмой циклон 2004 года);
• давление в центре 942 гПа;
• координаты центра циклона 56.2° N 142.6° E. Координаты определены с точностью до 30 морских миль (PSN GOOD).
Для указания точности определении координат центра циклона используются следующие обозначения:
• PSN GOOD – точность до 30 морских миль;
• PSN FAIR – точность 30 - 60 морских миль;
• PSN POOR – точность хуже 60 морских миль;
• движется на NORTH со скоростью 13 узлов;
• максимальная скорость ветра 75 узлов вблизи центра;
• ожидаемая максимальная скорость ветра 85 узлов на следующие 24 часа.
На картах погоды также указываются опасные для навигации явления в виде гидрометеорологических предупреждений. Виды гидрометеорологических предупреждений:
• [W] – предупреждение о ветре (Warning) со скоростью до 17 м/с (33 узлов, 7 баллов по шкале Бофорта);
• [GW] – предупреждение о сильном ветре (Gale Warning) со скоростью 17 – 23 м/с (34 – 47 узлов, 8 – 9 баллов по шкале Бофорта);
• [SW] – предупреждение о штормовом ветре (Storm Warning) скоростью 24 – 32 м/с (48 – 63 узлов, 10 – 11 баллов по шкале Бофорта);
• [TW] – предупреждение об ураганном ветре (Typhoon Warning) со скоростью более 32 м/с (более 63 узлов, 12 баллов по шкале Бофорта).
• FOG [W] - предупреждение о сильном тумане (FOG Warning) с видимостью менее 1/2 мили. Границы района предупреждения обозначаются волнистой линией. Если район предупреждения невелик, границы его не указываются. В этом случае считается, что район занимает прямоугольник, описанный вокруг надписи предупреждения.
Нанесение гидрометеорологических данных на карты погоды производится по определенной схеме, условными знаками и цифрами, вокруг кружка, обозначающего местоположение гидрометеостанции или судна.
Пример информации от гидрометеостанции на карте погоды:


В центре находится круг, изображающий гидрометеостанцию. Штриховка круга показывает общее количество облаков (N):

 
dd - направление ветра, обозначается стрелкой, идущей к центру кружка станции со стороны, откуда дует ветер.
ff - скорость ветра, изображается в виде оперения стрелки следующими символами:

- малое перо соответствует скорости ветра 2,5 м/с;


- большое перо соответствует скорости ветра 5 м/с;


- треугольник соответствует скорости ветра 25 м/с.
При отсутствии ветра (штиль) символ станции изображается двойным кружком.
VV- горизонтальная видимость, показываемая цифрой кода по следующей таблице:
Код   VV, км.   Код   VV, км.   Код   VV, км.   Код   VV, км.   Код   VV, км.
90   <0,05   92   0,2   94   1   96   4   98   20
91   0,05   93   0,5   95   2   97   10   99   >50
PPP – атмосферное давление в десятых долях гектопаскаля. Цифры тысяч и сотен гектопаскалей опускаются. Например, давление 987,4 гПа наносится на карту как 874, а 1018,7 гПа как 187. Знак “ххх” указывает, что давление не измерялось.
ТТ – температура воздуха в градусах. Знак “хх” указывает, что температура не измерялась.
Nh - количество облаков нижнего яруса (CL), а при их отсутствии количество облаков среднего яруса (CM), в баллах.
CL, CM, CH - форма облаков нижнего (Low), среднего (Middle) и верхнего (High) ярусов, соответственно.
pp - величина барической тенденции за последние 3 часа, выражается в десятых долях гектопаскаля, знак “+” или “–” перед pp означает соответственно повышение или понижение давления за последние 3 часа.
a - характеристика барической тенденции за последние 3 часа, обозначается символами, характеризующими ход изменения давления.
w - погода между сроками наблюдений.
ww - погода в срок наблюдения.
 
Карта приземного анализа погоды для азиатского района

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Freeman:o че так много букаф  ???

Фартовый

  • Гость
Че вчера вечером горело огромной площадью на 8-9 км вроде в районе баз?

Оффлайн alexx

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2242
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Любви достойна только мать! Еще субарик 2,5!!!
  • Автомобиль: Subaru Forester STi2
Че вчера вечером горело огромной площадью на 8-9 км вроде в районе баз?
точнее около кожвендиспансера??

Фартовый

  • Гость
alexx, ща мож скажет кто

Оффлайн Freeman

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 4567
  • Репутация: +73/-8
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Celica ST202 SS-III 3S-GTE
  • ГосНомер: 201
Freeman:o че так много букаф  ???
Сори, забыл предупредить, что эти карты для профессионалов. Но у меня матрос рулевой за неделю научился их читать не хуже любого штурмана,

Оффлайн Freeman

  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 4567
  • Репутация: +73/-8
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Celica ST202 SS-III 3S-GTE
  • ГосНомер: 201
Че вчера вечером горело огромной площадью на 8-9 км вроде в районе баз?
Говорят баня сгорела