Не совсем точно выразился. 10 - это нормально для зимы. Но 60? густо. Что скажешь, 60 - это то, что нужно оппозиту?
Ну если исходить из того, что чем гуще масло на горячую, тем больше давление масла ( а соответственно меньше просадка давления при резком сбросе газа после пи..лины), то думаю, что ничего плохого от этого любому мотору не будет!
А, как известно, Субарики в 90% случаев стучат именно после того, как на моторе после сильной нагрузки ( в тот момент, когда масло имеет температуру более 100 гр. и становится жидким, как вода) резко сбрасывают газ на холостые - вот тут вкладыши и прихватывает. ( но опять же, это касается моторов, у которых пробег более 100 000 км., то есть там, где зазоры уже увеличены, что ведёт к потере давления)
А про то, что зимой- то в двигателе находится термостат, который и существует для того, чтобы поддерживать в нём оптимальную температуру, соответствующую параметрам, в том числе масла!
Так что даже зимой масло всё равно будет работать в своём температурном режиме!
В атмосферный мотор заливать такое масло нет никакого смысла!
А вообще скажу так: в нормальный неубитый мотор заливай хоть 10w30, и ничего с ним не будет.
Мы раньше перебирали моторы и потом заливали туда 5-30 Castle SM, и никаких проблем не было.
Вообще, чем экстримальнее эксплуатация, тем больше вязкость масла!