
1 апреля Королевство Иордания станет полноправным Королевством ралли. Здесь стартует третий этап WRC-2010, ралли Иордания. Это весьма своеобразная гонка, имеющая массу отличительных особенностей и предъявляющая к участникам совершенно особые требования.
Ралли Иордания является этапом Ближневосточного Чемпионата по ралли с 80-х годов прошлого века. Но в Чемпионат мира эта гонка вошла в качестве полноправного участника лишь в 2008 году. Иордания стала первой арабской страной, которая приняла у себя этап WRC.
Организацией ралли Иордания занимается непосредственно Федерация автоспорта Иордании, возглавляет которую Его Королевское Высочество, принц Фейсал Аль Хуссейн. В 2008 году гонка прошла на очень высоком уровне организации, что было отмечено всеми без исключения. И вот, после пропуска 2009 года, ралли Иордания вернулось в Чемпионат мира.
Ралли Иордания – гонка крайностей. Здесь нет полутонов, все на грани возможного, начиная от температуры, которая достигает +40 градусов по Цельсию, и заканчивая дикими пустынными пейзажами, которые пронзают извилистые, как пустынные змеи, гравийные трассы спецучастков. Гонка очень сложна в плане навигации, поскольку явных ориентиров в пустыне просто нет, так что штурманам и пилотам приходиться применять все свое мастерство.

Более того, ралли Иордания является единственным этапом WRC, который проходит ниже уровня моря. Штаб-квартира гонки и сервис парк находятся как раз в самой низкой точке планеты, примерно в 50 километрах от столицы Королевства, города Аммана.
В этом году маршрут ралли Иордания, по сравнению с 2008 годом, претерпел некоторые изменения. Некоторые спецучастки были изменены, появились новые СУ, что призвано придать гонке еще более интересный характер. Маршрут ралли начинается в лесах к северу от Аммана, на высоте 1000 метров над уровнем моря и заканчивается в Иорданской долине на высоте 400 метров ниже уровня моря.

В 2010 году ралли Иордания представляет собой «две гонки по цене одной». Гонка является этапом Чемпионата мира по ралли и этапом Ближневосточного Чемпионата по ралли одновременно. В соответствии с традициями Ислама, гонка финиширует не в воскресенье, как все остальные этапы, а в субботу. Торжественный старт ралли Иордания будет дан в древнем городе Джераш, одном из немногих сохранившихся до сих пор древнеримских городов.
Предварительный обзор ралли Иордании.После дождливой, грязной и холодной гонки в Аргентине участники чемпионата мира по ралли вот-вот выйдут на старт пятого этапа – жаркого ралли Иордании. Их ждет сорокаградусные температуры и практически стопроцентная вероятность сухой погоды.
Трассы 22 спецучастков проложены в районе Мертвого моря. Для справки – два допа проходят по самым, что ни на есть, библейским местам.
Необычным для всех участников на этот раз станет высота над уровнем моря, а точнее «под уровнем» - сервис-парк будет расположен на высоте 450 метров ниже уровня моря. Опять же для справки – это самая низкая точка на планете. Сама же гонка будет проходить на пустынных и лесных территориях на высотах от 675 выше уровня моря (СУ4) и до -400 метров (СУ1 и 2).
Ралли Иордании дебютирует в календаре чемпионата мира, а, значит, большинство участников находится в равных условиях. Однако есть и исключения. Например, в прошлом году пилоты Subaru и Citroen Петтер Сольберг и Даниель Сордо соответственно принимали участие в прописке трассы ралли, которое тогда входило в состав ближневосточного раллийного чемпионата. Кстати, среди участников ралли будут и два в прошлом победителя этой гонки – Халид Аль-Кассими (BP-Ford Abu Dhabi) и Амжад Фаррах (Mitsubishi Lancer Evo IX).
Предсказать победителей этой гонки очень и очень сложно. Новое испытание может преподнести массу сюрпризов. Если судить по положению в чемпионате, то главным фаворитом выглядит пилот Citroen Sport Себастьен Леб. Француз, конечно же, намерен завоевать юбилейную рекордную сороковую победу на этапах чемпионата мира. Его товарищ по команде Даниель Сордо имеет пусть и совсем скромный, но опыт «общения» с этой трассой, а потому может и побороться с Себом за призы.
Финский дуэт пилотов команды BP-Ford Abu Dhabi Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала будет стараться реабилитироваться за свое катастрофическое выступление на предыдущем этапе чемпионата. Третьему же пилоту команды Аль-Кассими предстоит не просто вновь включаться в борьбу (Халид пропускал предыдущие две гонки), но и выступить в необычной роли эксперта-консультанта для своих товарищей по команде.
Пристальное внимание будет приковано и к команде Subaru WRT. Ралли Аргентины показало – «плеяды» нашли прежнюю скорость. Если бы не поломка в электрике на машине Петтера Сольберга, то экипажи «сине-желтых» взяли бы два места на подиуме. И если Impreza WRC не растеряет своих новых качеств, то Петтер и Крис Аткинсон постараются ввязаться в дележ мест в первой тройке.
Из 55 участников, 16 экипажей будут выступать на автомобилях категории WRC. Помимо уже озвученных фамилий, в борьбе за очки сойдутся представители команды Stobart Хеннинг Сольберг, Джиджи Галли и Мэттью Уилсон, пилоты Munchi`s Луис Перес Компан и Федерико Виллагра, дуэт Suzuki WRT Тони Гардемайстер и Пер-Гуннар Андерссон, а также два «частных» Citroen C4 WRC Конрада Раутенбаха и Урмо Аавы.
Ралли Иордании станет также вторым этапом молодежного чемпионата мира. На старт этого зачета выйдет 16 участников, включая сенсационного победителя первого этапа Себастьена Ожье.
http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1208862139036456/0/ru/http://www.worldrally.ru/tracks.php?tid=5