Автор Тема: За ксенон скоро будут лишать прав. Ставим омывайки и коррект  (Прочитано 7865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #150 : 03 Март 2010, 10:03:14 »
ИНФОРМАЦИЯ НА 2 марта 2010 года.
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
 

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.
Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...
Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн Константин

(Нет темы)
« Ответ #151 : 03 Март 2010, 12:50:43 »
Цитата: \"syva4\"
Константин-А
Тогда подскажи, как спец, как конкретно должна выглядеть маркировка линзованных биксеноновых фар? Фото, рисунки и т.п. приветствуются.

ЗЫ. Как быть с американской оптикой? Там нет никаких Е, и не должно быть. Они к европе имеют весьма малое отношение.

ЗЫЫ. Японская оптика вообще не может проходить ГТО (даже свет смотреть не обязательно), так как при наличии маркировки на фаре, стрелка указывает на невозможность использования данной оптики на Российских дорогах ;) .

Маркировку посмотрю сегодня у себя. У меня тоже линза-ксенон. По возможности зафотографирую.

Японская оптика вобще не соответствует никаким параметрам требований ГОСТ Р 51709-2001. Но пока на это, у нас на Высотной, закрывают глаза. (ведь охота на праворульный свет правительством пока не объявлена :) ).
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Константин-А »

Оффлайн _maks911_

  • BoostExtremers
  • Резина в дым!
  • ****
  • Сообщений: 857
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Q7 немка
(Нет темы)
« Ответ #152 : 03 Март 2010, 21:14:28 »
Значит до сентября можно ездить, а я уже из фар в туманки ксенон убрал :cry:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от _maks911_ »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #153 : 03 Март 2010, 21:32:44 »
О КСЕНОНЕ

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
http://www.newizv.ru/news/2010-03-02/122664/
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=307912
КОАП ст.12.5, часть 3 предусматривается за использование световых приборов “…ЦВЕТ ОГНЕЙ И РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…”.
В свою очередь, “Основные положения” в части цвета и режима работы фар ссылаются на соответствие требованиям конструкции транспортного средства, которые определены действующим ГОСТом.

Итак, только за два несоответствия из-за ксенона прав могут лишить (и то, если они присутствуют одновременно):
1. Насчёт цвета - довольно понятно: если ксенон явно не сине-фиолетовый (т.е. в пределах 4000-5000К), то сомнений в том, что он белый, быть не может.
2. По режиму работы: что такое режим, однозначно трактует ГОСТ Р51709-2001. Только состояния работы “ближний свет”, “дальний свет”, “постоянный” и “проблесковый” автомобильных осветительных приборов ГОСТ называет режимами. Остальные характеристики осветительных приборов к режиму работы не относятся.

Следовательно, если фары могут работать в режимах ближнего, дальнего света и светят постоянно, то, по действующему законодательству, лишение прав не предусматривается вне зависимости от источника света.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #154 : 03 Март 2010, 21:38:11 »
народ раслабляемся и ездием с ксеноном.. отрегулировать только надо и поставить максимум5000 кел!!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн ice-vista

(Нет темы)
« Ответ #155 : 04 Март 2010, 03:10:05 »
я езжу на туманках с обычными ламапами и не напрягаюсь, правда с тонированным лбом слабо видно((( но по красной линии ездить можно, за городом или во дворах,  включил ксенончик и поехал в свое удовольствие))) :D
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от ice-vista »

Оффлайн Metis

  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #156 : 04 Март 2010, 17:21:04 »
Короче ребята тема такая!!!! Сегодня звонил домой, ребятам в г.Тюмень они рассказали , что в городе ДПС щимит толпу по страшному за ксенон!!!! Буквально в течении двух дней все ксенон поснимали. :( ДПС вообще ни каких опровданий, доводов не слушает.!
Еще рассказали, что сейчас в городе штраф за тонированое лобовое стекло 5000р, за одно боковое (переднее) 1000р.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Metis »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #157 : 04 Март 2010, 18:03:59 »
такое ощющение что ты  звонил на другую планету ( 5000 за лобовое.. вообще в первый раз слышу) или что  1000 за боковое.. это вообще гон. а за ксенон только в татарстане  дрюкаю.
у нас начнут если начнут то не раньше сентября..а пока это не обоснованно и развод.... на бабки.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн Metis

  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #158 : 04 Март 2010, 18:10:39 »
chaser avanty
Читай выше! Я написал куда звонил! Смысл им мне п......еть???? Сказали как есть.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Metis »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #159 : 04 Март 2010, 18:18:52 »
Ну хрен его знает.. Просто не где еще не встречал что в Тюмени такая галимотья уже началась!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн Metis

  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #160 : 04 Март 2010, 18:22:19 »
chaser avanty
Я сам в шоке был. Я звоню они у меня начинают спрашивать, я говорю да у нас вороде тишина, нормально ездим.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Metis »

Оффлайн Igor

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +113/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Toyota Mark X 250G '05
  • ГосНомер: К361ХХ
(Нет темы)
« Ответ #161 : 04 Март 2010, 19:21:39 »
это не правомерные действия... чисто на лоха наверное... сказано же, что пока ничего не введено...
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Igor »

Оффлайн Metis

  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #162 : 04 Март 2010, 20:28:53 »
Igor
Х.з я за че купил за то продал. А то что не правомерно это понятно.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Metis »

Оффлайн and-chema

(Нет темы)
« Ответ #163 : 04 Март 2010, 21:23:19 »
К нам родствиники прилетати с иркутской обл. там тоже штрафы другие :?
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от and-chema »

Оффлайн Metis

  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #164 : 04 Март 2010, 21:54:42 »
and-chema
Я еще когда в  отпуске в этом году был, ребята уже говорили , что такие штрафы собираются вводить. Х.з может че администрация мутит???
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Metis »