Автор Тема: Катализатор  (Прочитано 1839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
Катализатор
« : 01 Февраль 2010, 23:15:47 »
Катализатор.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.

Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.

С чем это связано?

1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять.

Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо (чем и занимаются у нас в России), однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.

2. Заправляетесь Вы на наших российских заправках!

Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для катализатора этилированный бензин смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.

Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!

Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.

3. В третьих - наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри просходитмини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.

Какие же признаки неисправного катализатора?

Существуют два варианта неисправности катализатора:

От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу

Второй вариант более критичный - т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамичение сот %E
8ли гудение пустого бочка.

Какие же вариаты существуют для решения проблемы катализатора?

На машины объемом до 2 л. самый приемлимый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80$). То есть, вместо Вашего катализатора устанавливается бочок пламегасителя более приспособленная для выполнения функции разбивания первичного потока выхлопных газов и облегчение работы основного резонатора (одна из функций катализатора, кроме дожигания).

Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для машин объемом от 2-ух литров: пламегаситель большего объема из нержавейки и покрытый специальным пластиковым составом. Для данных пламегасителей не страшна наша зима со соляным раствором на улицах.

Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.

Пламегаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.

Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель. Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции - дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции - это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологичесские нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: Что поставить вместо катализатора?

Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120$). Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы - катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги)

Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы ( у нас в стране не карается).

[img=http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=65&id=557]ladyauto.ru/[/img]
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Егор »

Оффлайн Hamann

  • Celica-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +3/-6
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #1 : 02 Февраль 2010, 16:22:14 »
проще прямоток!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Hamann »

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
(Нет темы)
« Ответ #2 : 02 Февраль 2010, 22:17:37 »
Стопудоф!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Егор »

Оффлайн REактивная_улитка

  • BoostExtremers Alliance
  • BoostExtremers
  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Осторожно Encounter! Адреналин оптом!
Re: Катализатор
« Ответ #3 : 28 Ноябрь 2010, 22:37:03 »
Выбивал недавно у себя катализатор.На счет его хрупости спорный вопрос.Я целый день по нему колотил куском арматуры и кувалдой.Жесть!Конечно было не оч удобно, а точнее не удобно!!!Но сам катализ довольно таки крепкий!!!

Оффлайн Samurai

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Просто - Овен!
Re: Катализатор
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2010, 11:19:24 »
у меня на выпуске стал звук громче (не тарахтелка а грохот) и так бочка стоит а тут ещё и катализ походу рассыпался :( скажите это из за него у меня громче стала бочка греметь ???

Оффлайн Hamann

  • Celica-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +3/-6
  • Пол: Мужской
Re: Катализатор
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2010, 15:49:48 »
у меня на выпуске стал звук громче (не тарахтелка а грохот) и так бочка стоит а тут ещё и катализ походу рассыпался :( скажите это из за него у меня громче стала бочка греметь ???
может просто трасса или сама бочка где то пробита? ты давно под машиной был? ;)

Оффлайн Samurai

  • Отлично стартует
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Просто - Овен!
Re: Катализатор
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2010, 20:30:18 »
так вот и сама "фишка" в том что я машину загонял на яму, смотрел её дядька который ремонтом занимается глушителей, и он сказал что у меня с трассой и бочкой все отлично ... все целое .... и тоже сказал что может быть катализ.... :(

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: Катализатор
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2010, 21:04:00 »
Катализатор -НЕ ЗАБИВАЕТСЯ !!!!!!!!!! Он спекается ,от того ,что бенз догорает в трубе (зажигание ,топливо ,ГРМ,масло) ,  от бедной смеси -ОН РАССЫПАЕТСЯ в песок ....... Если кат умер(спекся-рассыпался) ,то ПРОВЕРЬТЕ системы двигателя ,иначе следующий будет движок ........

Оффлайн Константин

Re: Катализатор
« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2010, 21:44:17 »
Какие системы и КАК их нужно проверить?

Оффлайн LaD

  • В GT - теме
  • **
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: TLC PRADO
  • ГосНомер: 259
Re: Катализатор
« Ответ #9 : 29 Ноябрь 2010, 21:53:55 »
как проверить, снять трубу и выдолбить его н...........

Оффлайн TOL

  • Honda-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: трушный аккорд
Re: Катализатор
« Ответ #10 : 30 Ноябрь 2010, 16:01:26 »
Где дешевле всего вварить трубу вместо катализатора ?  А  есть у кого пламягаситель ненужный ?

Оффлайн Hamann

  • Celica-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +3/-6
  • Пол: Мужской
Re: Катализатор
« Ответ #11 : 30 Ноябрь 2010, 21:25:28 »
на сапуне женька хорошо варит и недорого, сразу за шиномонтажкой. у него спроси может пламягаситель какой завалялся)

Оффлайн TOL

  • Honda-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: трушный аккорд
Re: Катализатор
« Ответ #12 : 01 Декабрь 2010, 13:09:46 »
Ок, как раз по дороге домой :)

Оффлайн Hamann

  • Celica-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +3/-6
  • Пол: Мужской
Re: Катализатор
« Ответ #13 : 01 Декабрь 2010, 14:31:19 »
Ок, как раз по дороге домой :)
по этому и написал что тебе по пути ;)