Автор Тема: 11 правил экономии топлива  (Прочитано 2734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cooler

11 правил экономии топлива
« : 07 Январь 2010, 13:04:59 »
11 правил экономии топлива

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.

Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком, гудящем в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л топлива.

Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 граммов, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии.

Итак нужно что-то срочно предпринимать.

Что?

Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо.

Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите?

1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.

Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!

2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег.

Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.

Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля.

6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.

Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7) Правильное давление в шинах экономит топливо.

Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.

Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост" и стоять придется долго.

9) Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег. Режим Snow

Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.

10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.

11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Cooler »

Оффлайн 1000000$

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #1 : 07 Январь 2010, 13:57:43 »
так и да паранойи не далеко. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от 1000000$ »

Оффлайн Hamann

  • Celica-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +3/-6
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #2 : 07 Январь 2010, 14:36:25 »
не, я так не смогу!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Hamann »

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
(Нет темы)
« Ответ #3 : 07 Январь 2010, 18:19:50 »
читайте под чертой...
Цитата: \"Cooler\"
F@ck the Fuel Economy !!!!!!!!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от NIcotIN »

Оффлайн dreamer

  • Crazy Drifta Team!
  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: идеалы найдены)
(Нет темы)
« Ответ #4 : 07 Январь 2010, 19:23:33 »
NIcotIN
Опередил!))))
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от dreamer »

Оффлайн Levin

(Нет темы)
« Ответ #5 : 07 Январь 2010, 19:42:52 »
чет как то на холодную трогаться не айс...
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Levin »

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
(Нет темы)
« Ответ #6 : 09 Январь 2010, 01:50:30 »
Цитата: \"Levin\"
чет как то на холодную трогаться не айс...

НУ после ночи я почти до рабочей температуры прогреваю, а если уже заводился раннее, и просто "подъостыл", то лишь масло разгоню(даже минуты не простаиваю) и в путь!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Егор »

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
(Нет темы)
« Ответ #7 : 18 Январь 2010, 15:40:40 »
Цитата: \"Cooler\"
Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.



Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост" и стоять придется долго.

я слышал что частое глушение мотора, наоборот негативно сказывается на расход топлива!!!! ;)
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от skreamer »

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
(Нет темы)
« Ответ #8 : 19 Январь 2010, 22:07:52 »
Цитата: \"skreamer\"
я слышал что частое глушение мотора, наоборот негативно сказывается на расход топлива!!!!

И на расход стартера, поршневой. Правда ли это?
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Егор »

Оффлайн Константин

(Нет темы)
« Ответ #9 : 20 Январь 2010, 22:33:20 »
Егор
"Расход стартера" улыбнул. ))
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Константин-А »

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: 11 правил экономии топлива
« Ответ #10 : 12 Апрель 2010, 23:12:23 »
Добавлю главное правило -правильно считать расход ,расход пропорционально зависит от количества заливаемого топлива за раз . Чем меньше доза -тем больше расход .Совет, проверенный годами : После первого загорания лампы резерва ,сбрасываем счетчик на ноль(можно прямо в пути) . Заправляемся под горло ...... Едем до лампочки-запоминаем,и опять сброс ... делим количество залитого топлива на запомненный пробег ....если заливать по 10 литров -то расход будет бешенный .Остаток резерва -от 5 до 10 литров . Самая тупая измериловка -это стрелка топливомера ,врет всегда ..... Проверял расход на прогреве ,очень точно !!! Субару форестер 2005 года ,безпробежный, 2 литра, турбо -от 0 градусов до 60 градусов(стрелка почти лежит) , 400 граммов бензина -один прогрев . Два прогрева почти 1 литр -грубо .... км. Считайте .

Оффлайн D.K.

  • Глобальный модератор
  • GT - Монстр
  • *****
  • Сообщений: 10006
  • Репутация: +722/-0
  • Пол: Мужской
Re: 11 правил экономии топлива
« Ответ #11 : 13 Апрель 2010, 10:04:19 »
Добавлю главное правило -правильно считать расход ,расход пропорционально зависит от количества заливаемого топлива за раз . Чем меньше доза -тем больше расход .Совет, проверенный годами : После первого загорания лампы резерва ,сбрасываем счетчик на ноль(можно прямо в пути) . Заправляемся под горло ...... Едем до лампочки-запоминаем,и опять сброс ... делим количество залитого топлива на запомненный пробег ....если заливать по 10 литров -то расход будет бешенный .Остаток резерва -от 5 до 10 литров . Самая тупая измериловка -это стрелка топливомера ,врет всегда ..... Проверял расход на прогреве ,очень точно !!! Субару форестер 2005 года ,безпробежный, 2 литра, турбо -от 0 градусов до 60 градусов(стрелка почти лежит) , 400 граммов бензина -один прогрев . Два прогрева почти 1 литр -грубо .... км. Считайте .
+500!
Еще слышал, что при полном баке увеличивается давление и соответсвтенно сопротивление при заборе топлива, что якобы снижает расход. Но че т сомниваюсь в этом...

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
Re: 11 правил экономии топлива
« Ответ #12 : 14 Апрель 2010, 01:31:31 »
Цитировать

5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Вот тоже неоднозначный пункт. Для оборотистых моторов вообще не подходит. Если постоянно до 5000 стрелку тахометра валить, можно совсем без штанов остаться.  ;D Главный принцип экономии: минимальный газ на максимально ( в данных условиях) возможной передаче.

Оффлайн Константин

Re: 11 правил экономии топлива
« Ответ #13 : 14 Апрель 2010, 12:48:27 »
Эдельвейс, Чем это объясняется?

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Re: 11 правил экономии топлива
« Ответ #14 : 14 Апрель 2010, 22:42:24 »
Эдельвейс, Чем это объясняется?
Что именно ,езда с полным баком ?