Автор Тема: Борьбу с кризисом возложат на плечи автовладельцев  (Прочитано 1266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MadISon

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Репутация: +129/-1
  • Пол: Мужской
Борьбу с кризисом возложат на плечи автовладельцев: планируется поднять транспортный налог и акцизы на топливо

В новом году нас ожидают "денежные подарки": во-первых, собрались повышать транспортный налог, во-вторых, поднять акцизы на топливо. Автолюбителей решено назначить ответственными за антикризисное пополнение бюджета Российской Федерации.      
           

Похоже, государство окончательно решило переложить изрядную часть кризисного бремени на плечи граждан. Как это обычно бывает, первыми в очереди на "раскулачивание" оказались автомобилисты. Возможно, в высоких государственных кабинетах автомобиль по-прежнему считается роскошью, с владельцев которой сам Бог велел драть по три шкуры.

Итак, крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", подготовленный российским Минфином. В соответствии с документом, с 2010 г. ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз (сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз). Напомним, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 г. регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться.

Впрочем, сюрпризы не ограничиваются только дорожным налогом. Одновременно законопроект предлагает в 2010 г. увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С иным октановым числом – до 3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное топливо – до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты, предположительно, будут увеличены на 10% по сравнению с ранее утвержденными ставками. Данное увеличение коснется четвертого и пятого класса автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классу, и всех классов дизельного топлива. Что касается автомобильного бензина третьего класса, ставки акцизов по нему на 2011 г. предлагается увеличить на 20,9% по сравнению с ранее утвержденными.

Напомним, что технический регламент предусматривает разделение автомобильного бензина на три класса: третий, четвертый и пятый (евро-3, евро-4 и евро-5). При этом производство бензина класса евро-2 было прекращено в 2008 году. Евро-3, согласно техническому регламенту, будет снят с производства 31 декабря 2009 г., евро-4 – 31 декабря 2012 года. В отношении бензина евро-5 ограничения по срокам производства не устанавливаются.

По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Однако на практике к такому "техническому" повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы – удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, монополизм в заправочном бизнесе и пр. В итоге, суммарное повышение цены топлива легко может составить 15%-20% и более. Заметим, что изменение стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.

Впрочем, наиболее "полезным" для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.

Напомним, что транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого автомобиля. Зависимость от мощности не прямая. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120-150 лошадиных сил (весьма популярные на множестве автомобилей среднего и чуть выше класса) владельцу придется заплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5–5,0 тыс. руб., то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400-500 "лошадей" придется раскошеливаться на несколько десятков тысяч рублей.

Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих "железных коней". Владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога совершенно не влияет.

Самое "смешное" заключается в том, что владельцами достаточно мощных автомобилей зачастую оказываются не толстосумы, а вполне обыкновенные граждане. В большинстве случаев речь идет вовсе не о "понтах", а о банальной необходимости. Так, например, на значительной части территорий Сибири и Дальнего Востока понятие "дорога" весьма расплывчато, и доставить, к примеру, больного ребенка за сотню километров из дальнего поселка до ближайшей больницы без старого, но мощного японского внедорожника порой просто невозможно.

Однако совершенно не исключено, что власти этого региона сочтут необходимым воспользоваться предложением Минфина, и во сколько выльется рядовому гражданину владение подобной машиной, лучше не думать. Самое же печальное заключается в том, что собранные таким образом средства вряд ли будут потрачены на то, чтобы поселок с больницей связывала современная асфальтированная дорога, по которой без труда можно перемещаться на легкой малолитражке. Собранных таким образом средств никогда не хватит на масштабное дорожное строительство, в котором так нуждаются все без исключения регионы страны. Для этого требуются целевые программы с совершенно иным масштабом финансирования.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от MadISon »

Оффлайн MadISon

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Репутация: +129/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #1 : 26 Август 2009, 16:01:52 »
И в очередной раз на новый год повышение цены на топливо...
Кто еще хочет жить в ЭТОЙ стране????  :evil:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от MadISon »

Оффлайн dreamer

  • Crazy Drifta Team!
  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: идеалы найдены)
(Нет темы)
« Ответ #2 : 26 Август 2009, 16:24:59 »
Отличная статья, Макс. Что за источник?
По теме - как всегда в России, снижений никогда и ни на что не дождешься... душат со всех сторон!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от dreamer »

Оффлайн _maks911_

  • BoostExtremers
  • Резина в дым!
  • ****
  • Сообщений: 857
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Q7 немка
(Нет темы)
« Ответ #3 : 27 Август 2009, 11:07:59 »
Шмальнуть бы их всех с валыны , гадов :Strel:  :Strel1:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от _maks911_ »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #4 : 27 Август 2009, 11:58:22 »
И как  в этой стране ДУРАКОВ ростить детей? Короче работать и еще раз работать "на госсударство". Уроды..
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #5 : 27 Август 2009, 11:58:42 »
Надо валить да подальше!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн STOS

  • GT - Стажёр
  • *
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 27 Август 2009, 18:16:30 »
Валить надо отсюда,или скоро все на велики пересядем :Velo:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от STOS »

Оффлайн chaser avanty

  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #7 : 27 Август 2009, 23:09:47 »
Какие велики.. Дорого будет! На ролики.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от chaser avanty »

Оффлайн Igor

  • GT-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +113/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Toyota Mark X 250G '05
  • ГосНомер: К361ХХ
(Нет темы)
« Ответ #8 : 29 Август 2009, 20:53:55 »
так не может продолжаться вечно!!  этот мыльный пузырь все равно когда нибудь лопнет!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Igor »

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
(Нет темы)
« Ответ #9 : 01 Сентябрь 2009, 08:45:15 »
Ну лопнет, и все! а что мы сделаем?
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Егор »

Оффлайн Константин

Цитировать
http://inoforum.ru/testovyj_razdel/dajdzhe...abak_i_alkogol/


Совет Федерации одобрил в среду правительственный закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы, поправки вносятся в статью 193 Налогового кодекса РФ.

Согласно поправкам, ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо четвертого-пятого классов будут проиндексированы во втором полугодии 2013 года в среднем на 6%. На остальные подакцизные товары в 2013-2014 годах сохранится нынешний уровень ставок.

В 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров будут увеличены по сравнению с 2014 годом в среднем на 20%, на спиртосодержащую, слабоалкогольную продукцию - на 25%. Предусмотрена индексация на 10% акцизов на вина и пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно. На 10% будут увеличены в 2015 году ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 90 лошадиных сил.

Согласно одобренным Совфедом поправкам, вводится акциз на печное топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов. С 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года ставка акциза на такое топливо составит 5,86 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2014 года - 6,446 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2015 года - 7,735 тысячи рублей за тонну. Как пояснил ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, при высоких акцизах на топливо низкого класса в качестве автомобильного некоторые стали использовать печное топливо. В связи с этим предлагается ввести акциз на печное топливо, которое может быть использовано в качестве автомобильного.

Акциз на бензин класса "Евро-4" в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года - 8,960 тысячи рублей, в 2014 году - 9,416 тысячи рублей, в 2015 году - 10,358 тысячи рублей. Акциз на бензин класса "Евро-5" составит 5,143 тысячи рубля, 5,750 тысячи рублей, 5,750 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно. Акциз на дизельное топливо четвертого класса в первом полугодии 2013 года составит 4,934 тысячи рубля за тонну, во втором полугодии 2013 года - 5,100 тысячи рублей, в 2014 году - 5,427 тысячи рублей, в 2015 году - 5,970 тысячи рублей. На дизельное топливо пятого класса - 4,334 тысячи рубля, 4,500 тысячи рублей, 4,767 тысячи рублей и 5,224 тысячи рублей соответственно.

При этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года - 13,332 тысячи рубля. Акциз на бензин класса "Евро-3" в 2013 году составит 9,750 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 10,725 тысячи рублей, в 2015 году - 12,879 тысячи рублей. Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составит 10,229 тысячи рублей, в 2014 году - 11,252 тысячи рубля, в 2015 году - 13,502 тысячи рублей.

На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составит 5,860 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 6,446 тысячи рублей, в 2015 году - 7,735 тысячи рублей.

Закон предусматривает нулевые ставки акцизов на этиловый спирт, который реализуется производителям парфюмерно-косметической продукции, а также на спиртосодержащую продукцию бытовой химии или парфюмерно-косметическую продукцию в аэрозольной упаковке. На остальную спиртосодержащую продукцию ставка в 2013 году составит 320 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году - 400 рублей, в 2015 году - 500 рублей.

Ставка акциза на спирт, реализуемый организациями, не уплачивающими авансовый платеж акциза, в 2013 году останется на уровне 59 рублей за литр, в 2014 году составит 74 рубля, в 2015 году - 93 рубля. Ставка на алкоголь крепостью более 9% составит в 2013 году 400 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году - 500 рублей, в 2015 году - 600 рублей. На алкоголь крепостью до 9% в 2013 году акциз составит 320 рублей, в 2014 году - 400 рублей, в 2015 году - 500 рублей.

Ставка на виноградные и фруктовые вина в 2013 году составит 7 рублей за литр, в 2014 году - 8 рублей, в 2015 году - 9 рублей. Акциз на игристые вина в 2013 году будет в размере 24 рубля за литр, в 2014 году - 25 рублей за литр, в 2015 году - 26 рублей.

На пиво крепостью до 0,5% на все три года устанавливается нулевая ставка акциза. На пиво крепостью от 0,5% до 8,6% ставка составит в 2013 году 15 рублей за литр, в 2014 году - 18 рублей, в 2015 году - 20 рублей. На крепкое пиво с долей спирта свыше 8,6% ставка акциза составит в 2013 году 26 рублей, в 2014 году - 31 рубль, в 2015 году - 37 рублей.

Табак будет облагаться акцизом, как прежде и предполагалось, в 2013 году по ставке 1 тысяча рублей за 1 килограмм, в 2014 году - 1,5 тысячи рублей, в 2015 году - 1,8 тысячи рублей. Сигареты и папиросы в 2013 году будут облагаться по ставке 550 рублей за 1 тысячу штук плюс 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей.

В 2014 году ставка акциза составит 800 рублей плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,04 тысячи рублей. В 2015 году - 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, но не менее 1,25 тысячи рублей. На сигары в 2013 году ставка акциза составит 58 рублей за одну штуку, в 2014 году - 85 рублей, в 2015 году - 128 рублей. Акциз на сигариллы составит в 2013 году 870 рублей за 1 тысячу штук, в 2014 году - 1,28 тысячи рублей, в 2015 году - 1,92 тысячи рублей.

Для автомобилей мощностью до 90 лошадиных сил на три года сохраняется нулевая ставка акциза. Для машин мощностью от 90 до 150 лошадиных сил в 2013 году ставка составит 31 рубль за одну лошадиную силу, в 2014 году - 34 рубля, в 2015 году - 37 рублей. Для легковых автомобилей и мотоциклов мощностью свыше 150 лошадиных сил - 302 рубля, 332 рубля, и 365 рублей соответственно. На моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей в 2013 году сохранится акциз в размере 7,509 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 8,26 тысячи рублей, в 2015 году - 9,086 тысячи рублей.
Закон поступает на подпись президенту РФ, сообщает РИА Новости.

Оффлайн manowar41rus

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: SLW2.0
  • ГосНомер: а151ке
ето я так понимаю в след году планируется, например у меня, 180 л.с. * 302 р. = 54 360 рубликов и это за год владения автомобилем?))) такие молодцы!!

Фартовый

  • Гость
302 на 240 = 72 480 штоблять?

Оффлайн AlexK

Не путайте акциз с транспортным налогом.

Оффлайн manowar41rus

  • Subaru-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: SLW2.0
  • ГосНомер: а151ке
Не путайте акциз с транспортным налогом.
вот я это и хотел уточнить, повышение акциз на что повлияет? и в какой прогрессии.....примерно...?
302 на 240 = 72 480 штоблять?
взбодрился  :D))))