Применительно к MAF сенсору - который меряет скорость потока воздуха на впуске, нить накала, "лопата":
Клапана сброса избыточного давления ставятся для защиты впуска и самого двигла от ударных нагрузок этого самого давления в момент когда закрывается дроссель или если сам компрессор дует больше чем то, на что рассчитан/запрограммирован движок/его мозг. Это происходит за счет иннертности турбокомпрессора, по причине отсутствия жесткой связи с двигателем (имхо выхлопом разганяется), а крутится она оочччень быстро (~180 - 250 тысяч оборотов в минуту, на сколько я знаю). Когда дроссель резко закрывается после турбы резко возрастает давление - бьет по соединениям интеркулеру, просачивается в двигло, расходомер при этом радостно кричит, что воздуха дофига...и бензина нужно немало. Другой момент: при резком нажатии на газ есть небольшая вероятность крутануть улитки так, что они превысят свое рабочее давление... тоже не есть хорошо.
Чтобы такого не случилось есть вестгейт (сброс избытка выхлопа в обход турбы) и наши байпасс и блоу-оф.
Первый травит избыток воздуха на вход турбины, т е турба фурычит по замкнутому циклу, пока не остановиться, расходомер при этом "молчит" и двигло... глохнет (шутка).
Второй травит в атмосферу и защищает агрегаты в основном только от ударных нагрузок, а вот расходомер обойти не удается: все что стравилось когда-то прошло через него.